Глава 3. Находка

   Андрей аккуратно прикрыл дверь левой рукой — правый мизинец жутко болел. Парень потихоньку начал приходить в себя, переваривая увиденное. Призраки отходили от склепа, Андрей следовал за ними. Нос почувствовал свежий ночной запах: дождливая погода пахнет замечательно, а вечер добавляет щепотки лесных ароматов.
   Заметно потемнело, и Кладбище стало принимать зловещий вид. Нет, вампиров, колдунов и ведьм по-прежнему не было. Это отличительная особенность всех кладбищ — наводить ужас.
   У Андрея не выходила из головы Тамара. Он мог лишь воображать, как мучается маленькая девочка. Потери близких — это всегда сложно.
   — С ней всё будет в порядке?
   — Не знаю, — на выдохе сообщил мальчик. — Лучше пусть попробует привыкнуть.
   — К чему? — очнулась Сидни.
   — К тому... К тому, что её брат вряд ли придёт, — брови Анжелы спрыгнули вниз, а прядь волос, по обыкновению, упала на лоб. — Никто не приходит сюда.
   — Кроме меня? — Андрей не понимал своей избранности.
   — Кроме тебя, — досадно подтвердил Юрий.
   Андрей шёл за призраками, не обращал внимания, куда направляется. Он осматривал сумеречный вид надгробий, сорняки под ногами и украдкой взглянул на спящий дуб.
   Стая ворон следовало за существами. Им, несомненно, тоже хотелось попрощаться с таким редким явлением. В сумерках птицы видели достаточно скверно, так что приходилось лететь близко, но аккуратно, чтобы не привлекать лишнего внимания.
   Спустя несколько минут призраки дошли до ворот, таких же чёрных и ржавых, как и ранее.
   — Тебе бы домой пора. Скоро совсем потемнеет, — остановившись перед выходом, сказал Юрий.
   — Перспектива бродить ночью по лесу, когда за спиной ещё и кладбище...
   — Остаться ты не можешь, — отрезала Анжела и, предвидя вопрос человека, продолжила: — У нас нет пустых гробов.
   Гроб не лучшая замена кровати, но идти по тёмному лесу Андрею жутко не хотелось. Неизвестно, даст ли ему лес уйти и каких существ там можно встретить.
   — Но ты запросто можешь попасть к нам. Просто перестань верить в мечту, — улыбнулась Сидни и обхватила Андрея, крепко сжав туловище. Парню пришлось мигом убрать руки, чтобы девочка не причинила ему боль. — И приходи ещё...
   — Да, мы всегда будем тебе рады, — честно ответил мальчик.
   Андрей гладил девчушку по голове, поправляя пышные растрёпанные волосы. Приоткрытые двери ворот очаровывали, но уходить не хотелось.
   Дома — привычная размеренная жизнь, а здесь всё по-другому: чудеса, странности и приключения. К тому же, Андрей начал сомневаться, что лес будет каждый раз приводить к Кладбищу. Для парня до сих пор было загадкой то, как он попал сюда.
   — Кстати... — начал человек и помедлил. — Вы сказали, что нет свободных гробов.
   — Верно, — спокойно сказала Анжела.
   — А могила Пенни? Что с ней станет?
   На секунду повисла тишина. Такого вопроса почему-то никто не ожидал. Действительно, что будет с небольшим пристанищем юного писателя?
   — Ну... — как бы виновато за свою неосведомлённость вырвалось у Юрия. — Никто не знает.
   — Серьёзно? — слегка удивился Андрей, но поймал мысль, что чего-то этот мальчик не должен знать. Иначе было бы неинтересно.
   Анжела всё ещё пребывала в растерянности. Она недавно попала на Кладбище и так же, как парень, многого не знала. Но решила поразмышлять:
   — Мы просто знаем, что на месте могилы Пенни будет другая. С другим призраком, — она обхватила двумя пальцами подбородок. — Вероятно, кто-то или что-то меняет гробы.
   — Но когда-нибудь мы разгадаем все тайны, — весело заглянула в будущее Сидни и отпустила Андрея.
   Лес воспевал уход человека. Ветер трепал листья каждой ветки, создавая мелодию. По звукам это схоже с каким-то духовым инструментом. Глухо, но со вкусом.
   Воображение разыгралось не на шутку: парень надумал себе обитателей леса. На ум пришли живые деревья, которые при первой возможности попытаются тебя задушить. Станут обвиваться около горла, сжимая только крепче при попытке вырваться. Но в последний момент ворвётся герой с топором и спасёт его. Или удушение... Да и лес совершенно не обязан отпускать человека. Возможно парню придётся бродить целую вечность вокруг массивных стволов.
   — Может, проведёте меня по лесу? — с надеждой, глядя в темноту чащи, сказал парень.
   — Это вряд ли, — огорчилась Анжела. — Мы просто не можем покидать пределы Кладбища.
   Ответ поставил в ступор Андрея. Ему и в голову не приходило, почему призраки остановились у калитки со стороны Кладбища. Он сравнивал это с поведением семьи, которая выпроваживает гостей — не выходя из дома.
   — Не можете?
   — Иначе бы Тамара сразу же кинулась в город, искать брата, — объяснил мальчик.
   Мозг сразу же представил, как призрак летит по городским улицам. Тамару видят сотни людей: они роняют кофейные стаканчики, останавливаются в нерешительности и с хрустом отвисают челюсти.
   — Звучит логично, — на последнем слове Андрей зевнул и быстро прикрыл рот кулаком.
   Человек совсем не знал, как попрощаться. В голове роились спутанные клубки мыслей, а время давило подобно стальному прессу. Это похоже на внезапный поздравительный тост. Тебе за считанные секунды нужно придумать тёплые слова. Можно открыть душу, чтобы речь изливалась прямо оттуда, ведь заготовленные слова никто не любит — в них нет никакой искренности.
   — Всеми силами постараюсь навестить вас, — лучшее, что смог придумать Андрей.
   Лица призраков расплылись в улыбке и дети весело помахали вслед. Усерднее всех это делала Сидни, которую обрадовало обещание парня.
   Скрипнув дверью, человек шагнул в тёмный омут полуголых деревьев. Могло показаться, что он начал беззвучно тонуть. Спустя миг он бесследно растворился, оставляя кусочки воспоминаний в душах призраков.

   ***
   Следующее утро встретило призраков хмуростью. Порой солнце пробивалось сквозь тяжёлые облака, но надолго не задерживалось. Юрий только проснулся и ещё не строил никаких планов. Лучше всего было лежать весь день в уютном гробу, где тускло светила оранжевая лампочка, а рядом лежала выученная наизусть книга.
   Мальчик решил размять призрачные мышцы и пройтись, чтобы потом с чистой совестью можно было лениться. Утром, как и полагается, на Кладбище тихо: вдалеке несколько призраков играют в камень-ножницы-бумагу, в другой стороне девочка обрезает траву у могилы, а через пару гробов от Юрия мальчик фотографирует ворону на потёртый, старого вида, фотоаппарат...
   Пройдясь вверх по главной дороге, призрак увидел Сидни. Она сидела на белом столике. Такие ставят, чтобы родственники могли провести несколько минут с усопшим и поразмышлять о смерти.
   — При... — начал Юрий, но из горла донеслось нечто похожее на карканье. На секунду он подумал, что это произнесла ворона. Затем прочистил горло. — Привет!
   — Доброе, — немного сонно очнулась девочка, начав тереть глаза и зевать.
   — Не зевай, — Юрий зевнул в ответ. — Чего зеваешь?
   — А сам-то?
   — На тебя же смотрю, — призрак прекратил зевать, потому что так можно и рот порвать, а это неприятно. — Не выспалась?
   Он заметил, что Сидни и сейчас держала в руках помятую зелёного цвета тетрадку и карандаш в руках.
   — Рисовала, — коротко ответила она, но после паузы продолжила: — Есть кое-что тебе. Ой, давай сразу отдам, а то потом забуду.
   Сидни, вложив карандаш в тетрадку, положила её на стол и скрылась в глубине своей могилы. Оттуда сразу послышались шорохи, будто небрежно отодвигали различные предметы.
   Зелёный прямоугольник привлёк взор мальчика, как красный шарф в тёмной толпе прохожих. Ни один ребёнок не обделён любопытством. Юрий понимал, что без разрешения смотреть неприлично, но мистер Любопытство в левом углу ринга зрелищно добавил сэру Совести несколько фингалов на оба глаза.
   Рука сама потянулась к предмету интереса — и вот Юрий уже смотрит на ровный водопад волос, вытянутое с веснушками лицо и аккуратный маленький носик.
   — Да это же Анжела, — тихо с удивлением произнёс Юрий.
   Мальчик засмотрелся У Сидни отличные навыки портретного мастерства, но кое-что она не заметила... Маленькая родинка на подбородке правее от центра, неброский шрам на щеке — всё это Юрий отлично знал, но вряд ли Анжела стала бы позировать для девочки.
   — Ты что?! — закричала сзади хозяйка тетради.
   Юрий, будто дотронулся до раскалённого чайника, откинул предмет в сторону и резко повернулся. Маленькая и от того не менее грозная девочка стояла, поставив кулаки на талию.
   — Что я? Так что у тебя для меня есть?
   — Не увиливай, — сузила глаза девочка. — Анжела убьёт меня, если узнает.
   — Но это же не твоя вина, — очевидно начал он, а потом тише: — И она не узнает.
   — Проболтаешься — не буду тебе больше ничего показывать!
   — Ладно-ладно, — Юрий выставил вперёд ладони и двигал ими взад-вперёд, чтобы успокоить Сидни.
   Призрак подошёл к столу и протянул мальчику бумажку, вырванную не из тетради. Тот, едва взглянул на неё, сразу всё понял. Это была знакомая Солнечная система.
   — Ты так много всего интересного рассказывал... Вот я и решила попробовать нарисовать.
   Юрий жалел, что не мог показать книгу с картинкой — может тогда она бы не сделала ошибок.
   — Юпитер ближе Сатурна, — поправил он девочку.
   Планеты нарисованы смешно: у каждой есть худенькие ручки, овальные глаза и бесформенный рот, который добавляет эмоций.
   — А почему у тебя Меркурий закрашен чёрным, а Уран и Нептун совсем белые?
   — По температуре, — объяснил призрак. — На планетах, близких к Солнцу, совсем жарко должно быть, так?
   — Не совсем, — огорчил девочку призрак. — Самой горячей признана Венера.
   — Поче..
   — Слушай дальше, — мальчик быстро перебил Сидни. — На Меркурии нет атмосферы, поэтому он отдаёт много тепла в космос. Вот так всё просто.
   — Сколько ошибок... — грустно опустила голову девочка. — Давай перерисую.
   — Нет! Мне очень нравится. Спасибо.
   Призраки обнялись и попрощались. Юрий пошёл в направлении своей могилы, чтобы выполнить каждый, хоть и единственный, пункт плана.
   Так и сделал: до самого вечера читал взятую из склепа книгу. Она одна из немногих осталась без внимания мальчика. Призрак каждую страницу мысленно нахваливал замечательные диалоги, поражающие остроумностью главного героя. Но всё-таки описаний ему не хватило. В любом случае книга понравилась, заставив проваляться в гробу несколько часов. Когда Кладбище начинало темнеть, призрачная рука отложила книгу в сторону.
   «Взять ли что-нибудь новое на завтра?», — думал мальчик.
   Выбора как такового и не было. Новые книги здесь появлялись редко и весьма таинственным способом: просто возникали сами собой. Конечно, кто-то их добавлял на полки Кладовой, но здесь важно не кто, а откуда... Остались лишь несколько новых, которые Юрий одарит вниманием в ближайшие дни.
   Тук-тук-тук-тук-тук-тук!
   Размышления прервал глухой стук. Сначала звуки напугали мальчика внезапностью, так что тот задержал дыхание и стал прислушиваться. Кто-то нажимал звонок на надгробии. Тишина.
   Тук-тук-тук!
   Снова быстро «звонили», но теперь Юрий не дрогнул. Упорства этому призраку не занимать. Потом послышались голоса.
   — Эй, ты, Лжеюрий, — недобрым тоном кричал призрак. — Выходи давай!
   — У нас к тебе дело одно, — подыгрывал ему второй. — Поговорить нужно.
   — Мы знаем, что это был ты, — вновь прокричал первый. — Защищаешь свою подружку?
   Приказы незваных гостей совсем не мотивировали покидать гроб. Как жаль, что они этого не понимали. Юрий решил проигнорировать призраков, которые быстро сдались, стучать перестали.
   Мальчик пытался вспомнить, кому он мог перейти дорогу. Через несколько секунд память посетили воспоминания о двух призраках, постарше его, которые весьма грубо отзывались об Анжеле. Хотя она сама могла запросто наказать обидчиков, Юрий хотел постоять за друга. Призрак не хвастался спортивным телосложением да и не дрался он никогда, но внести свою лепту в битву смог.
   Хулиган, что покрупнее, педантично ухаживал за своей могилой, что совсем не соответствовало грубому поведению и неряшливой внешности. Уморительно наблюдать, как мальчик в порванных джинсах и дырявой майке, лохматый до чёртиков, прямо-таки парил над могилой, как маленькая заботливая хозяйка.
   Аккуратная земля, цветущие растения и красивое надгробие выглядели замечательно. Юрий осмелился обрезать цветы, за что потом долго сожалел, поковырял лопаткой землю и вырвал кнопку от звонка. Хулиганы, должно быть, сразу поняли, кто заступился за девушку. Для Анжелы это было слишком мелочно, а вот на призрака, часто гуляющего с ней, пали все подозрения.
   Пока мальчик вспоминал, призраки, похоже что, ушли. Вновь завладевшая звуком тишина радовала слух, и, наконец, мальчик вылетел из гроба. Сначала он не заметил ничего необычного, но обойдя надгробие понял. Результат скорее обрадовал мальчика, потому что хулиганы, которые не нашкодили, замышляют что-то более ужасное.
   Сзади на плите призраки постарались нацарапать пару грубого содержания рисунков и похабных выражений. Такое детское поведение лишь позабавило Юрия. Конечно, он не пожелал оставить себе подписи гостей, так что кинулся за краской. Её он мог раздобыть лишь в одном месте.
   Всё оборудование находилось в Кладовой — краска тоже там. Когда призрак зашёл в помещение и щёлкнул выключателем, свет открыл для мальчика целый шкаф счастья многих оттенков. Взяв с левой полки кисточку, направился к шкафу. Безусловно, мальчик хотел себе фиолетовую краску, под цвет космоса. Глазами он долго искал нужную банку, лишь на втором круге поисков желаемое стало действительным.
   Нужная банка стояла на верхней полке. Как можно высоко подлетев, мальчик всё равно не смог достать. Он стал покорять вершины: сначала всё было резво и хорошо, но в какой-то момент шкаф устал держать вес призрака. Шаткое деревянное сооружение с грохотом повалилось. К счастью, Юрий сумел отпрыгнуть и отделался несколькими значимыми пятнышками на джинсах. Если бы шкаф упал прямо на него, мы бы увидели мальчика, так сказать, во всех красках.
   Юрий, однако, смотрел не на поломанный шкаф и разлитую радугу... А на стену, кусок которой заслонял шкаф. После, бросив кисточку, помчался прочь из Кладовой.
    — Нужно рассказать Анжеле и Сидни, — на бегу шептал мальчик.
   Могила Анжелы находилась неподалёку. Призраки условно обмолвились давать номера, поскольку надгробия образовывали ряды. У девушки получилось «7/2 право», что означало седьмой ряд и второе надгробие. Правая сторона считалась от входа на Кладбище, лицом к могилам.
   И вот Юрий видит подругу, сидящую на надгробии. Она рассматривала вечернее небо, пытаясь отыскать самые яркие звёзды. Когда призраки чем-то поглощены, они действительно прекрасны: нет никаких эмоций — открыта душа.
   — Анжела... — с прерывистым дыханием начал мальчик. — Там...
   Он остановился, чтобы отдышаться и опёрся руками о колени. Девушка смотрела на призрака, ожидая развязки созданной интриги. Вскоре Юрий продолжил:
   — Помнишь, мы хотели разгадать тайны Кладбища?
   — Да, — неуверенно отозвалась собеседница.
   — У нас есть шанс, — весело улыбнулся мальчик.
   Призрак не стал расспрашивать о подробностях, но по лицу было видно, что девушка предпочла бы отказаться от опасностей.
   — Зови Сидни. Ночью пойдём.
   — Как ночью?! — воскликнула Анжела.
   — Хочешь, чтобы нас все увидели? — насупившись, пояснил Юрий.
   — Хорошо. Посмотрим, что ты нашёл.


Рецензии