Речь с трибуны

Однажды в армии я проявил себя.
И мне поручили
сказать слово от солдат
молодым призывникам после проведения церемонии Присяги.
Я подошел к замполиту с вопросом:
«Что мне следует сказать?
Может, есть стандартные образцы, заготовки?»
Он сказал: «Не надо заготовок.
Обращение должно быть свежим, патриотическим.
Напиши сам. Принесешь, когда будет готово.»
Я набросал несколько предложений в духе
«СЛУЖИТЕ ТАК, ЧТОБЫ ВАШИМ РОДИТЕЛЯМ НЕ БЫЛО СТЫДНО.
А МЫ, ВАШИ СОСЛУЖИВЦЫ, ПОМОЖЕМ СЛОВОМ И ДЕЛОМ».
Замполит одобрил. Пришел назначенный день.
Конечно, есть регламент, очередность выступлений.
Я был одним из первых. Вышел, рассказал.

Через год общались с одним прапорщиком.
Стояли вместе на дежурстве. Он мне говорит:
- А я тебя запомнил.
Это же ты читал речь весной наверно год назад?
Было, как говорят, «посильней Фауста Гете»!
Я там стоял – захотелось
сорвать погоны и бежать, увольняться из части!
- Почему?
- Вспомнил молодость, партийные собрания.

Вскоре приближалась знаменательная дата:
праздник День Победы 9 Мая.
Замполит и в этот раз предложил дать слово мне.
«Пиши,- говорит. – Но
отдашь на проверку замполиту батальона.»

Замполит батальона просмотрел текст на тетрадном листе.
Задумался.
Вычеркнул почти всё.
Оставил стандартное приветствие и пару предложений.
Посмотрел на меня.
- Чтобы осталось между нами.
Написано красиво. Не спорю.
Но – надо понимать.
Не может солдат говорить больше и лучше, чем командир части.


Рецензии