Хочу увидеть мустангов

Я – загородный житель. Я – американка. Я – южанка, то есть житель Юга Соединённых Штатов Америки. Одиннадцать лет назад я вышла замуж за американца и переехала к нему жить в Луизиану из Санкт-Петербурга. Живя в России, я часто слышала, что американцы зациклены на своей стране, оттого ничего не знают и не хотят знать о жизни в других странах. А я? Много ли я знала о далёкой заокенской стране – Соединённых Штатах Америки пока не переехала сюда волею судьбы? Нет, немного. Знатоком Америки меня даже с натяжкой нельзя было назвать. И честно говоря, точно также, как американцы путаются в названиях столиц европейских государств, которые от них очень далеко я с трудом вспомню столицы африканских государств. До переезда на американский континент у меня, положа руку на сердце, могу признаться было смутное представление о том, существуют ли, к примеру, ковбои в наши дни или нет. А о мустангах я думала, что это дикие лошади, некогда обитающие на американской земле и что сейчас они не существуют.

Но довольно самокритики. Теперь я живу на американской земле и по мере моих сил и возможностей я познаю мою новую страну проживания. Я постоянно узнаю что-то новое для меня об Америке, анализирую и, никуда от этого не деться, постоянно вспоминаю и сравниваю.

Лошади – это неотъемлемая часть пейзажей в моей округе в моей настоящей жизни. Я люблю любоваться такими пейзажами. Впрочем, не только лошадей, но и таких их «родственников», как осликов и пони я могу видеть в нашей округе довольно часто. Конечно, когда мы с мужем путешествуем и бываем в городах, то у меня тоже есть возможность иногда лицезреть лошадей и в городах тоже. В Новом Орлеане во время праздничных парадов в период знаменитого праздника Марди Гра я видела людей, наряженных в костюмы средневековых рыцарей, гарцующих на лошадях. А ещё мы с мужем катались по Новому Орлеану в повозке, запряжённой мулом. А мул — это помесь лошади с ослом. И, как выяснилось в южных краях в США, где климат очень жаркий и очень влажный более выносливыми по сравнению с лошадьми являются мулы.

Но всё же встречи с лошадьми здесь в Америке, когда видишь их, пасущимися недалеко от дома, доставляют мне намного больше удовольствия. Это отрада для глаз и сердца.

Большинство владельцев лошадей приобретают их в наши дни отнюдь не в утилитарном смысле (для помощи в хозяйстве), а или просто для души, для общения с ними, или для того, чтобы была возможность конных прогулок, или для участия в спортивных соревнованиях для лошадей. Во время езды на автомобиле на дорогах то и дело можно видеть частные специальные прицепы позади машин для перевозки в них лошадей.

Из моего окружения я была знакома только лишь с одной семьёй, которая как раз содержала лошадь просто так, для души и ни для чего иного больше. Здесь у нас на Юге земля сравнительно недорогая, поэтому некоторые люди при желании могут себе позволить иметь надел земли именно для содержания лошади или лошадей, а также пони и осликов. Совсем недалеко от нас живёт человек, владеющий несколькими пони и фермер, в хозяйстве которого имеются и лошади, и ослики.
 
Трактора и другая техника, как известно, давным-давно заменила лошадей в сельском хозяйстве, а в Соединённых Штатах к тому же, как я увидела в одном фильме по телевизору, трактора у современных фермеров оснащены компьютерами. Но любовь к лошадям, для меня это очевидно, у людей, живущих в загородной местности, осталась.
 
У меня был забавный случай однажды с лошадью. Чья-то лошадь убежала с хозяйского двора, бегала, резвилась повсюду, по-видимому, наслаждаясь свободой. Прибежала и к нам на участок. Вот я переживала то! Ведь у меня сад, а не «чисто поле». Немного погодя, к счастью, приехал на машине хозяин с товарищем, который и набросил на лошадь лассо. Я сказала, что случай был забавный потому, что картинка, которую мне довелось увидеть, на мой взгляд, действительно была необычная и в какой-то степени смешная: современный «ковбой», сидя в машине, набросил на лошадь лассо.

В Соединённых Штатах в настоящее время такой профессии, как ковбой не существует. Но как они примерно выглядели, мне удалось увидеть однажды. Я имею в виду не в кино, а реальной жизни. Сообщество людей (мужчины, женщины, дети), которые в наши дни чтут ковбойские традиции, показывали публике некоторые приёмы по обращению с быками и коровами, как когда-то давно это делали ковбои, то есть пастухи коров. Это мероприятие было у нас в Луизиане.

Я живу на границе Луизианы с Техасом. Мне достаточно сесть в машину, проехать пятнадцать минут в определённом направлении от гаража нашего дома, и я окажусь в другом государстве, которое называется Техас. Я не ошиблась, назвав Техас государством. Можно сказать, что страна США состоит из штатов, а можно сказать, что из государств. В моём понятии, Техас – это «ковбойский» штат, где до сих пор встречаются сообщества (комьюнити) людей, собравшихся жить вместе на основе принципа любви к лошадям. Верховой езде на лошади в семьях в таких комьюнити нередко обучают детей с детства.
   
В недавнем прошлом я пыталась наладить контакт с владелицей сувенирного магазинчика, расположенного именно на территории одной из таких техасских комьюнити (сообщества). Я хотела продавать через этот магазин свои картины. И владелица магазина в разговоре со мной посоветовала мне привезти на продажу мои картины с изображением (кто бы сомневался!) лошадей.

Ковбойские сапожки, ковбойские плащи, ковбойские шляпы – эти вещи до сих пор в ходу, любимы и почитаемы народом, особенно ковбойские шляпы. И такое обращение к мужчине, никакого отношения не имеющего к ковбоям, как «ковбой» тоже ещё довольно популярно.
 
Итак, я недавно по прибытии на американскую землю выяснила, что такой профессии, как ковбой больше нет. И что, в то время, когда она существовала, она была связана в первую очередь с перегоном огромных по количеству стад коров из одних мест страны в другие. Как только это произошло, то и необходимость в ковбоях отпала. То есть ковбои были не просто пастухи, это были перегонщики стад коров.

Только ли я одна до недавнего времени не знала здесь в Америке, что в наши дни ковбоев больше не существует? Нет. Не я одна. Как-то раз к нам приехали гости и среди них был мальчик лет пяти, который на мой вопрос, кем он хочет быть, когда он вырастет, он ответил, что ковбоем. То есть он тогда думал, что ковбои до сих пор существуют. Сейчас я «повзрослела» в переносном смысле и «поумнела». И тот мальчик тоже повзрослел в прямом смысле и поумнел. Теперь и я, и он знаем, что настоящих ковбоев в нашей стране нет.

Не так давно хотела поразить своего мужа новой и неожиданной для меня информацией, которую я почерпнула из просмотренного фильма о природе Северной Америки – оказывается, в природе здесь до сих пор существуют лошади, называемые мустангами. Но в результате от разговора с мужем была гораздо больше удивлена я. Дело в том, что муж рассказал мне, что он собственными глазами в нашей местности видел небольшой по численности табун мустангов. Их было где-то примерно пять или шесть.

Фильм, о котором я упомянула был об открытии Американского континента. Из него я узнала, что такое домашнее животное, как лошадь было завезено в Америку испанцами. Честно говоря, мне трудно представить, что в Западном полушарии Земли когда-то совсем не было лошадей. Ведь в моём мозгу давным-давно сложились ассоциации Америки с ковбоями и с индейцами на лошадях. Получается, что когда-то индейцы охотились, будучи пешими?! Как оказалось, лошади были привезены из Европы после того, как европейцы открыли для себя существование американского континента. Затем лошади успешно размножились и распространились в обоих Америках: Северной и Южной. И до того бурно шёл этот процесс, что часть лошадей одичали. Именно этих бывших домашних животных европейцев, одичавших в Америке и называют люди мустангами, о которых до недавнего времени я думала, что это самые настоящие дикие лошади и что их больше не существует.

По поводу мустангов могу сказать, что в целях собственной безопасности по мне так лучше любоваться этими красивыми животными или по телевизору, или, если повезёт, то на безопасном от них расстоянии в жизни. Чаю надежду, что когда-нибудь я увижу мустангов в реальной жизни, все шансы для этого у меня есть.

Луизиана, США.
2018

Примечание.Небольшой фрагмент выступления современных ковбоев на публике в Луизиане можно посмотреть в моём видеофильме «USA: Amazing America. Part 2./США: Поразительная Америка. Часть 2.»  на моём канале “RitaFord”  на Ютубе. Ссылка на канал внизу моей авторской страницы в списке внешних ссылок.


Рецензии
США, конечно, страна интересная, а что скажете о мыслях из моих статей?

Аникеев Александр Борисович   20.06.2018 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Александр, за реплику. А что мне посоветуете прочесть для начала? По какому поводу Вас больше всего интересует моё мнение?

Рита Форд   21.06.2018 00:41   Заявить о нарушении