Михаил Ефремов говорит, что в Самаре зрители не "догоняют" московский спектакль. А откуда им догонять, если им сто лет, как и всей Расее, гнали Чехова да Островского? Они и ждут Чехова-Островского, а тут... Страна ждет привычного "высокого и прекрасного", а тут тусовка актеров, одетых хуже, чем зрители, или вовсе не одетых, мордуется на сцене какими-то своими проблемами. В общем, и время не пушкинско-шекспировское, и театр не народный, хотя и демократический – ну как тут исполнителю и зрителю понять друг друга?!. Короче, как и во всей нынешней непричесанной жизни, кризис и здесь, в самой функции театра. Связь между художником и широкой публикой рвется окончательно. Оно и к лучшему – актер, перестав угождать толпе, получит возможность поумнеть и задуматься о человеке как цели искусства, а для широкой массы-публики, которую представляют мадамы Грицацуева да Ренессанс, достаточно и кино, которое, к тому же дешевле, не надо тщеславно и гибельно выбрасывать 4 – 7 тысяч тугриков за билет, чтобы уничтожить соседку величием своего контакта со столичными музами. Итак, да здравствует кризис, проясняющий, кому чего надо!
10 марта 2018.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.