Отрывки из собственных сочинений

ИЗ ФИЛОЛОГОВ В ФУТБОЛИСТЫ
В Корпусе Гуманитарных Факультетов (КГФ) проходили соревнования по мини-футболу. Как известно, в нашем институте филологии парней очень мало. По статистике, на, примерно, 20 девушек найдется одна четвертая парня. Вы только представьте насколько это страшно! Двадцать милейших, красивых и, самое главное, умных девушек будут гулять с ногой или рукой парня… Ужас…
Так вот, парней у нас мало. И, фактически, всех парней первого курса отправили играть. Отстаивать честь филфака мы пришли с гордо поднятой головой. Нам казалось, что мы самые крутые. Но придя в спортивный зал, в котором уже тренировались соперники, мы резко захотели в туалет.
Это были высокие, подкаченные парни, которые жонглировали футбольным мячом, иногда запуская его в ворота. И всегда попадали. И били с невероятной силой. Поэтому, на ворота мы поставили боксера, ибо он единственный обладал потрясающей реакцией. Естественно, не для того, чтобы вовремя ловить мяч, а чтобы вовремя от него увернуться.
Матчи, в которых участвовали мы, ставили с ограничением 18+. Потому что это была порнография высшей степени. Мы редко попадали по мячу. Медленно бегали, а скорее убегали от здоровых соперников. Первый матч мы проиграли 6:0. Если вспомнить, что тайм длится пять минут, а матч 10, то можно легко сообразить, что ровно 4 минуты мы стояли богатырями.
Второй матч, третий и четвертый мы проигрывали так же сухо. 7:0, 9:0, 6:0. Наконец, последний матч с нашим участием мы проиграли 7:0. Наша команда попала в топ-10 футбольных команд МПГУ, на почетном десятом месте. Всего же футбольных команд по мини-футболу было, почему-то, тоже десять.
Преподаватели
Говоря о наших преподавателях хочется заметить, что все они, кроме одного, были потрясающими людьми. Относились они к нам, как к коллегам. Некоторые так к нам и обращались - «коллеги», «уважаемые коллеги» и так далее. О двух расскажу подробно
Больше всего я любил преподавателей по теории литературы. Один читал лекции, второй проводил семинары.
Семинары проводил кандидат филологических наук Александр Иосифович. Это был еврей среднего роста, похожий на ворона. После каждой пары его можно было увидеть в курилке. Он постоянно опаздывал на пары, потому что выкуривал по три сигареты подряд в перерывах. Так же его фишкой было постоянное «эканье». Фактически после каждого слово. Объяснялось это тем, что Александр Иосифович мог забыть какое-то слово, а сказать другое не мог. Менялся бы смысл предложения, чего он так не любил и старался избегать. Александр Иосифович был очень умным, чрезвычайно начитанным интеллигентом. Во время его семинаров в воздухе летало напряжение и все боялись ошибиться или просто молчать, не зная что ответить. Поэтому все готовились и все отвечали и работали отлично.
Лекции читал доктор филологических наук, профессор Донат Сергеевич. Очень высокий и крепкий мужчина лет сорока. Его строгий и печальный взгляд блестел, когда он начинал говорить о литературе. Он мог сесть СА парту перед огромной аудиторией, выпить стакан воды, погладить свою бороду и внезапно рассказать анекдот. Анекдотов он знал уйму. Человек был очень остроумный. Часто он шутил о своём алкоголизме. Помнится, случай был… Сидели мы в аудитории. Первый раз. Первый курс. Боимся преподавателя. Не знаем как выглядит. Смеёмся и веселимся. Думаем, что это за странное имя – Донат Сергеевич. Представляли себе невысокого пухлого мужичка. Думали спросить у него, посмеяться. Наступило время лекции…
Первая лекция с Донатом.
Вошла женщина. Сказала, что сейчас придет лектор и попросила нас сесть и сидеть тихо. Затем сказала:
- Донат Сергеевич вас немного удивит, коллеги. Вернее, вы им увидитесь. Виду не подавайте только.
Мы улыбнулись. Сели. Стали ждать.
Прошло две минуты. Первое, что мы услышали это возмущение: «Блин, кто придумал такие низкие дверные проемы?! Оторвать руки этому низкому эгоисту!» Затем он уже появился в аудитории и его увидели все. Мы открыли рты.
Ростом где-то под два метра. Неряшливая борода. Светло-коричневый пиджак поверх малиновой водолазки. Очень длинные ноги. В руках у него была тетрадь и две ручки.
- Прошу прощения, – начал он. – Я каждый раз, когда захожу сюда бьюсь головой. В перегородке над дверью уже вмятина, соответствующая моему лбу.
Все засмеялись.
Он сел и открыл тетрадь. Улыбнулся.
- Ну что ж, девочки и пара мальчиков, - сказал он, положив свои огромные руки на стол. – Сегодня буду читать лекцию о вреде алкоголя.
- Но причем тут литература, Донат Сергеевич? – спросила девушка с первой парты.
- Она причем. Записываем в тетрадях: Сергей Довлатов, годы жизни…


Рецензии