Симон Бокканегра услышать Симона и умереть!

"Симон Бокканегра": услышать Симона и умереть!
Опера Верди, концертное исполнение, 4 февраля, Москва, Концертный зал имени Чайковского.

Ради того, чтобы услышать вчерашнего "Симона Бокканегру", ничего не жалко! На этот алтарь можно принести и бессонную ночь, и непростой перелет, и опоздание на поезд! Это было грандиозное представление, прежде всего вокально роскошное! И оно почти уникально по королевскому составу исполнителей, а также невероятно по звучанию голосов этих чародеев пения! В зале потрясающая акустика, раскрывающая красоту каждого голоса и не отбирающая у него НИЧЕГО! В зале нет лишних поглощающих звук материалов, ни драпировок, ни глубоких лож и ярусов, ни бархатных обивок в них, все нужным образом его отражает и отдает зрителям! И получается фантастическое звучание голосов! Настоящее феерическое оперное пиршество! Ничего подобного в театре я не слышала никогда!
Голос Владислава Сулимского, исполнявшего главного героя оперы Симона Бокканегру, имел истинно шаляпинские размах, выразительность и богатство нюансами! Это у певца всегда было, но тут умножилось, видимо, многое совпало, и дополнил картину тот невероятный певческий кураж, когда чувствуешь: "За это можно все отдать!" А когда Владислав Сулимский поёт в паре с неотразимой Татьяной Сержан, этот эффект усиливается, и от их пения немеешь в тихом восторге! Трепетный, легкий и, в то же время, такой взволнованный полнокровный голос, сочный во всех регистрах, звучащий так по-итальянски! И что ещё нужно, чтобы сцена с дожем Бокканегрой, когда он понимает, что Амелия его потерянная дочь Мария, потрясла до физического трепета во всем твоём существе? Не-ве-ро-ят-но прекрасно спет этот дуэт!!! И финальная сцена с умирающим Симоном, Марией и Габриэлем Адорно тоже тронул почти до слёз.
Хороший тенор в опере Верди - это отдельная радость, а Отар Джоджикия был роскошным Габриэлем, его голос ... почему-то захотелось процитировать строки романса: " а голос так дивно звучал, как звон отдаленный свирели, как моря играющий вал". Действительно, прекрасно спета партия!
Звучный бас - тоже всегда большая удача для публики. А Фиеско Станислава Трофимова был исполнен густым красивым басом, особым достоинством которого является свобода звучания голоса во всех регистрах, и самое главное, в нижнем! И нижние ноты у него не скрипят, как бывает у некоторых певцов, а мощно музыкально поются! Просто завораживает!
И хотя это было концертное исполнение, взаимодействие между персонажами почти всегда было полноценным, как в настоящем спектакле! И это очень подкупало, трогало, волновало!
Кстати так впечатляюще голоса в театре никогда не звучат из-за другой акустики и другого устройства зала. А тут просто сердце иногда заходилось, так завораживающе пели! И Владислав Сулимский, и Татьяна Сержан, и Отар Джоджикия, и Станислав Трофимов! Такое удовольствие было их слушать! Симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева играл прекрасно.
После великолепно исполненного ансамбля перед сценой проклятия Паоло была продолжительная овация, которую остановил только повелительный жест дирижера. Потом зал гремел рукоплесканиями и одобрительными возгласами перед антрактом. А в завершении оперы аплодисменты переросли в безумные овации! Зал буквально ревел от восторга! И я тоже! Цветы, преподнесенные Владиславу Сулимскому, были лишь слабой тень этого восхищения. Историческое событие требовало автографа и личного выражения чувств от услышанного и увиденного.
И нам удалось увидеть певца после спектакля.


Рецензии