Глава 10

Как часто вы доверяли чувству? Тому самому чувству, которое заставило вас видеть человека через розовые очки. После тех теплых, таких родных объятий на меня, будто надели розовые очки и от чего-то стало мерзко от самой себя.
Маньяк: он должен быть связан с университетом, меняет симки, как перчатки и должен быть очень сильным и самое главное — когда-то его должны были обидеть. Измена. Это первое, что пришло мне в голову. Может, я ошибаюсь, но все же.
Последующие дни я старалась присмотреться к тому, кто был рядом со мной с первого дня расследования. Ведь чаще всего маньяк находится настолько близко к жертве, что все тело сжимается, становится не по себе. И как понять, что человек — маньяк? Как себя уберечь от нападения?
Новые вопросы нахлынула так же неожиданно, как и те мысли, что заставили меня обвинить в этом Сашу. Что-то внутри меня так и кричало об этом. «Это он! Да, да! Берегись его, а лучше избегай!» — кричал внутренний голос, который никак не мог замолчать ни на секунду.
— Да быть такого не может! — крикнула в дальний угол комнаты.
Я не могу предать друга. Нет, нельзя так думать. Он работает в органах. Нет…
Чувствую, как по щекам потекли слезы обиды, слезы безвыходной ситуации и прочего дерьма. Мне становится на столько обидно за себя, что я обвиняю человека в том, в чем он может быть непричастен.
Будет стыдно, и это я знаю.
— Ты чего так орешь?
Тихий женский голос раздается до меня. Вздрагиваю и резко разворачиваюсь, беря какой-то предмет в руку и кидаю.
— Лера!
Вновь доносится до меня и теперь я стараюсь взглянуть на того, кто звал — Марина. О боже! Я чуть не убила подругу…
— М-марина, — еле произношу дрожащим, как осиновый лист голосом.
— Ты что делаешь? — завопила деушка, еле увернувшись от книги, которую я машинально кинула от испугу. — Ты всегда пытаешь убить друзей?
— Прости, просто ты так неожиданно появилась.
Вздохнув, девушка подошла ко мне.
— Если увлекаться учебой, то все, что ты слышишь, становится пугающим. Ты увлеклась.
— Да, просто столько учить, столько учить… А где ты была столько времени?
Девушка облокотилась на стол, убирая руки в карманы и тяжело вздыхая. Долгая пауза. Сейчас будет нехорошо. Так было уже. Я помню, только тогда мы еще учились в школе и она без разрешения взяла машину, врезавшись по пьяни в столб. Она и мне об этом с трудом сказала. Тогда мы еще собирались поехать на концерт группы «Ария», который должен был состояться в Томске.
Мне пришлось ехать с Дианой, которая не очень любила подобные группы. Она сказала: «Ладно, поеду с тобой, только с тебя контрольная по биологии». Хорошая сделка была, думала я, светясь от счастья. Мне с трудом верилось. Я и концерт. Концерт и я.
— Марин, что случилось?
— Ведь ты пока что не знаешь, — она говорила тише обычного и это начинало меня пугать. Девушка никогда не говорила, так тихо, так тревожно. — Ты ведь не знаешь, с кем Макс тебе изменял…
— Да какая разница с кем, изменил — ну и пусть. Мне все равно!
— Со мной…
Я не ослышалась? Что она сказала?
— Что?
Прокручиваю ее слова еще раз. Нет, мне не послышалось. Она действительно это сказала.
Марина отворачивается, молчит. Я тоже мочу. У меня нет слов. Я в шоке. Как же так?
— Уже давно, — продолжает она, — мы поддались чувствам. Потом он хотел рассказать тебе, только я не позволила… не хотела, чтобы ты считала меня конченой сукой. Пойми, — она поворачивается ко мне, кладя руки мне на плечи, а на глазах наворачивались слезы, — я поддалась чувствам, влюбилась в него почти сразу. Сразу после первой ночи. Он не для тебя.
Она молча смотрела на меня. Плачет. Мой голос пропал. Я ничего не могу сказать. Внутри так и рвется монстр, дабы растерзать ее. Уничтожить за испорченную жизнь, только я не монстр. Я не способна на такое. Хоть и хочется.
— Ответь хоть что-нибудь, — в голосе дрожь, на глазах слезы.
Не могу. В горле ком с омерзительным вкусом предательства, так больно.
— Лера, я не хочу чувствовать себя тварью. Ответь мне, что ты не в обиде, прошу.
«Не в обиде…» — нет, такое трудно простить, трудно забыть.
— Знаешь, я никогда не думала, что такое может случиться. Никогда не могла представить, что такое может произойти со мной. Думала, что такое бывает только в книгах для больших переживаний. Как же я ошибалась.
Отвожу взгляд от девушки. Хвост будет болеть. Нужно рубить, сразу.
— Марин, делай что хочешь, мне действительно все равно, — говорю я и выхожу из комнаты, оставляя ее одну.
Теперь мне негде жить. К Диане идти, так у нее родители. К Вете, он с парнем живет. А снимать, так это надо сначало найти и если понравится, то можно въехать.
Теперь я в растерянности. Что теперь делать? Куда идти?
Я не знаю…
Все сложно, запутанно и непонятно.
Нужно что-то предпринять.
В парке темно, безлюдно. Я одна сижу на лавочке и думаю. Да, что там думать, нужно решать и выходить из этой ситуации.
Измена — именно это побудило маньяка на похищения. Может, не только измена: может, было что-то еще? Ведь для этого нужно начало. У каждой болезни свое начало. Когда мы начинаем есть вредную пищу, мы получаем гастрит или язву. Если мы сидим на холодном, простужаем легкие или почки, у кого как вообщем.
Но здесь, совсем иначе ситуация. Здесь на физическая болезнь, здесь моральная. Измена лишь побудила на похищение, как волнение приводит к инфаркту или инсульту, или же нет?
Черт, так сложно. Сложно, аж бесит.
— Ну, хватит, — до меня доносится смешок девушки, гуляющей с мужчиной. Они идут по тропинке. Смеются.
Я вспоминаю то время, когда я была на ее месте. Мне было хорошо, я была счастлива.
Парочка подходит к внедорожнику. Мужчина открывает дверь и помогает сесть своей даме, только вот выглядит все то очень странно. Заднее сиденье, не думаю, что туда нужно сажать свою любовь всей жизни.
Потом доносится крик, который умолкает так же быстро, как и появился. Мужчина оглядвается и садится на свое место, и машина со свистом колес уезжает.
До меня не сразу доходит, что я стала свидетелем очередного преступлления. Теперь можно сказать точно, девушки не уходили сами — их похищали, и тот, кто работал под молодого человека и являлся маньяком.
Зачем? Зачем он это делает?
Я достаю телефон, набираю номер Жени и жду.
— Жень, тут это опять, — сама того не ожидая, как мой голос дрожал. Я еле смогла проговорить одно предложение. С того конца провода, раздался тяжелый вздох, после последовал выдох. Тишина и только потом Женя начал говорить:
— Лера? Что случилось? На тебя напали?
— Нет, я просто гуляла и тут то, девушку похитили.
— Что ты делала на улице в такое время? Где?
— Нормальное время для прогулок в парке.
Через час приехал Женя, и с ним был Саша. Первый же вопрос, который я услышала от этих людей: «Ты сдурела гулять одна еще и в такое время?» Потом же начали расспрашивать про то, что я видела. Я рассказала все, пытаясь не упустить ничего.
— Только в прошлый раз похищение было днем, — сделала вывод я и задумалась. Почему же сейчас в такое время? Ведь все, что происходит имеет какой-то смысл. Да, имеет, только мы его понять пока что не можем.

***

Проснувшись посреди ночи, я первым делом осмотрелась. Немного, но свет был, позволяющий мне, хоть что-то разглядеть в темноте. Я сидела на диване, рядом никого и это немного радовало.
Напротив дивана на стене висел телевизор: тонкий и большой. Я встаю — диван начал скрипеть. «Хоть бы никого не разбудить», — думаю я и подхожу к окну, чтобы разглядеть обстановку на улице.
Вчера был сумашедший день: еще одно похищение, признание подруги и мысли, что маньяком может оказаться Саша. Я не уверена и не имею права осуждать его. У меня нет доказательств, улик, ничего нет.
Подруга, конечно, поразила всем этим, только вот мне всерьез все равно, и я не о том, что сейчас она встречается с Максимом. Кажется, я разлюбила его давно, просто осталась привязанность к этому человеку, а измена заставила меня забыть об этом и уйти. Правильно ли я поступила? Не знаю. Пусть живут, я найду другого себе и не буду мучать ни себя, ни их.
Сейчас же есть дела поважнее выяснений отношений.
Теперь нужно узнать, маньяк он или нет. Я уже даже знаю как.


Рецензии