Новичок

Штирлица в очередной раз вызвали для консультаций в Кремль.  Разведчик догадывался, о чем пойдет речь. (Хотелось написать «бывший разведчик», но говорят ведь, что «бывших» не бывает)...   О футболе, о чем другом еще можно говорить в преддверии чемпионата мира?  Полковник перебирал в уме имена форвардов, кто из них и когда гол забил.  Футболисты играют сносно, однако можно было бы и получше.  А честно говоря, некоторым следовало бы ноги повыдергивать за то, что ходят по футбольному полю вразвалочку, как тараканы беременные. Но Сталину об этом нельзя говорить, рассердится. Любит он футбол…
Однако Иосиф Виссарионович задал неожиданный вопрос, как всегда не в тему:
-Слюшай, дарагой, а кто такой Джеймс Бонд?
Взгляд генералиссимуса был не очень-то добрым, натренированное чутье подсказывало разведчику, что вопрос задан неспроста.
-Это вымышленный персонаж, товарищ Сталин, агент 007 с лицензией на убийство.
-А ты слышал, как он в шпионских фильмах произносит свое имя? Я! ДЖЕЙМС бОнд!!
-Слышал, товарищ Сталин.  Но реальный его прототип плохо закончил со своими «понтами».  Поднырнул с аквалангом под судно с советской делегацией в зарубежном порту да вот незадача, -  в целях защиты от подобных «бондов» у нас появилась практика периодически проворачивать винты.
Изрубило в капусту «непобедимого», этим и закончилась провокация.
Сталин закурил трубку, попыхтел ей и внимательно посмотрел на разведчика. 
-А ты можешь мне сказать, что это за мор напал в Англии на перебежчиков и предателей?
Один полония нажрался, - вождь покосился на Берию, затаившегося в дальнем углу кабинета, тот съёжился и отрицательно помотал  головой, - другой удавился, третий газа нервно-паралитического дохнул…
Ты понимаешь, какие ставки сейчас!? Чемпионат по футболу принимаем!
-Вот оно! – подумал Штирлиц, - Чуяло моё сердце.
И как всегда рассудительно, начал отвечать на претензии. Видимо за эту рассудительность Сталин его и держал в консультантах. Да что там говорить, Мюллера в свое время «уболтал». Тот и не рад был, что связался, «крышу» ему чуть было не снесло.
-Тут надо разбираться с каждым случаем отдельно, товарищ Сталин.
Полонием англичане «метят» подозрительных им людей, чтобы не потерять их при слежке в толчее.  Такая радиоактивная метка позволяет отслеживать чужих агентов инструментально. Видимо перебежчику не очень-то доверяли и «пометили» таким образом, но перестарались – полония переложили…
Есть и другая версия, что перебежчик сам в провокационных целях попил чайку с полонием, чтобы привлечь к себе внимание, но дозу не рассчитал. Ведь перебежчики народ непредсказуемый. Некоторые из них  очень склонны к эпатажу и весьма одиозным поступкам. Сумасшедшие в общем, что с них взять?
Сталин курил и внимательно вслушивался в каждое слово, будто бы взвешивая для себя, насколько весом каждый аргумент для будущего заявления Советского Информбюро.
-Гонишь ты «пургу»,  - наконец произнес он, - однако продолжай, у тебя более-менее получается.
-Кроме того перебежчик этот сам работал на иностранную разведку и вполне мог получить задание пометить полонием кого-то из наших агентов. Однако, не придал значения высокой токсичности вещества и в результате сам и отравился. Неосторожное обращение с ядами, так сказать, несчастный случай на работе, производственная травма.
-С этим случаем достаточно, - оборвал разведчика Сталин, - а то уболтаешь меня, как Мюллера…  А что реально произошло с нервно-паралитическим газом?
-Чистой воды провокация, товарищ Сталин.  Агент "переметнулся" двадцать лет тому назад, все что мог выдал врагам и устранять его нам не было никакого смысла.
-Но «они» говорят, что газ нашего производства.
-Дело в том, что формула этого вещества англичанам известна и даже опубликована. Они сами его и производят в лаборатории.  А мы - нет, в полном соответствии с международной конвенцией о запрещении химического оружия. Вы заметили, наверное, как быстро они ввели антидот отравленному перебежчику. Так быстро определить формулу невозможно.  По-видимому, после бесславной кончины ДЖЕЙМСА бОнда у них появился какой-то Новичок, который очень грубо работает.   Мы их приперли к стенке этой самой Конвенцией, говорим, дайте мол образцы газа, сверимся, расследуем вместе инцидент, как положено. А они в ответ «ни бе - ни ме».... мычат что-то невразумительное.  В общем «англичанка гадит»... «Сдуются» они скоро,  вот увидите, товарищ Сталин.
Генералиссимус встал из-за стола, демонстрируя, что консультации закончены. А Штирлиц и не садился в этот раз.
-Нам сознательно и очень цинично пытаются нанести непоправимый урон, Родина в опасности! - бросил он вслед уходящему Штирлицу, -  Проверните винты!!!


Картинка из интернета


Рецензии