Симон Бокканегра
Опера Верди, 1 февраля, Новая сцена Мариинского театра
Ради этого "Симона Бокканегры" с заявленным идеальным составом я сдала билет на поезд и купила билет на самолёт, иначе, не складывались намеченные с подругой рижские планы, но пропустить этот спектакль с Владиславом Сулимским в главной роли было выше моих сил. Моя подруга надо мной весело посмеялась, но поняла мое желание, а я уже смирилась со своими причудами. И ради этого представления это стоило сделать. Не скажу, что оно затмило несколько потрясающих предыдущих спектаклей, но было очень впечатляющим. В каждом хорошем спектакле всегда есть своя изюминка. Сегодня меня заворожила мужская часть исполнителей. Прекрасно звучали голоса певцов. Владислав Сулимский, как обычно, был неподражаемым Симоном: вокально прекрасным, драматически достоверным, эмоционально понятным. В его герое всегда появляются какие-то новые черты, но обычно не во внешнем облике персонажа. Нынче же бросился в глаза какой-то иной грим, в сцене смерти Симона даже немного пугающий: темные круги вокруг глаз, свалившиеся щеки, кровь в уголке рта, блуждающий взгляд белесых полузакатывающихся глаз... Внешне лицом - просто вылитый Иван Грозный с картины Васнецова или оживший мертвец из современного ужастика. По большому счету, это не очень важно в опере, когда певец обладает таким магическим голосом, как Владислав Сулимский. Как всегда, самой впечатляющей для меня сценой было выведение на чистую воду Паоло.
Очень порадовал и Отар Джорджикия, такой у него получился порывистый Габриэль Адорно! Красиво звучащий чистый тенор - это всегда подарок судьбы! Так же, как и мощный бас и хорошими глубокими низами, как у Станислава Трофимова в партии Фиеско. И Роман Бурденко так был роскошно органичен в роли предателя-злодея и отправителя Паоло.
Татьяна Павловская в роли Амелии-Марии мне понравилась, хотя голос звучал скорее по-русски, чем по-итальянски. И манера пения более академичная, отстраненная. Но это уже из области гурманства. Пожалуй, финальный плач над умершим Симоном запомнился больше всего.
Кристиан Кнапп и оркестр были на высоте.
В итоге бурная овация после спектакля была абсолютно закономерной. И опера хороша, и исполнение впечатляющее!
Свидетельство о публикации №218031500229