Рассказ-загадка Замок

Приходит мой внук четвероклассник  в пятницу из школы и сообщает с кислым выражением лица, что в понедельник будет контрольная работа по русскому языку.
     Ну, субботу и воскресенье отбегался, отгулялся, к вечеру говорю:" Давай позанимаемся".  Задание было повторить тему "Состав слова" , разобрать по составу несколько слов и подобрать к ним однокоренные слова.. Ну , давай внука спрашивать, рисовать, разбирать слова. Вроде всё знает как "Отче наш".
     Выделяем окончание,всё, что осталось - основа слова. В ней выделяем  корень и приставку с суффиксом, если они есть.Корень-значимая часть слова, то есть несёт какое-то значение, по которому мы не спутаем его с другими словами..
     Справились со словами: пирог, скрипач, залесье, промокашка (дети и не знают, что это такое). Дошли до слова "замОк". Внук говорит:"Здесь всё слово -корень". Я согласилась, а интуитивно чувствую, что "за" - это приставка, а "мок"- корень. Но что значит это за "мок", какие родственные слова у него?  Весь вечер провела в поиске, интернет не помощник, так как даёт разные варианты. Покою мне не было от этого"мок". Утром, а внук учится во вторую смену, я нашла всё-таки ответ. Для меня он был неожиданным, тем большую радость я испытала, что сделала для себя и внука открытие. Но учительница с нами не согласилась и исправила, как она считала "ошибку", так как мы написали, что "ЗА"-это приставка, а "МОК" - корень.

 Может и вам доставит удовольствие сделать это открытие и вы согласитесь с нами?


Рецензии
Лиля, ну Вы меня заморочили этим словом, а попутно и другие слова разбирала по составу. Но с учителями спорить бесполезно, лучше идти у них на поводу, ведь там где-то вверху кто-то мог защититься с подобными словами. Как в истории... ничего поменять нельзя, если что))) Вот с кэшбеком, кешбэком, кэшбэком определились, а ведь слова иностранные и стоит ли копья ломать, когда в основе иностранное слово. Возможно из тюркского МК, МОК и вырос Замок.
Решила навестить Вас, посмотреть, что пишете! До сих пор благодарна за рецензию к моей повести!
С уважением и теплом Лидия

Лидия Калашникова   02.04.2024 13:58     Заявить о нарушении