Речка. Глава 18. Мариинка

 В ресторан они приехали уже поздно - поздно вечером.
Ольга увидела цены в меню и аппетит у нее напрочь пропал.
"Я не голодна!" - заявила она.
"Я голоден!" - ответил Вячеслав, радуясь тому, что она не стала  ничего выбирать. Значит, деньгами не испорчена. Значит, нет у нее к нему финансового интереса. Но, как человек,, обладающий острым умом он не мог не заметить, что не только финансового, но и другого интереса пока не наблюдалось.
Ее словно подменили с того дня, как они впервые увиделись.
Ольга витала в облаках, ее мысли были где-то далеко.
"Олечка, ты должна что-нибудь выбрать. Надо перекусить. Ты не ела с самолета. Просто перенасыщение впечатлениями. Душевное перебивает телесное, но когда ляжешь спать, желудок все равно даст о себе знать!" - уговаривал ее он.
"Хорошо! Я сейчас что-нибудь выберу!" - согласилась она.
Ольга долго листала меню. То в одну сторону, то в другую. Судя по тому, как долго она искала напитки, он понял, что в ресторанах она не бывает.
"Мне солянку, Жюльен с курицей и капучино, ой! лучше не капучино, лучше чай. Фруктовый."
Вячеслав поморщился. Со вкусом у нее были большие проблемы. "Какое вино ты будешь?" - спросил он.
"Полусладкое. Белое. Один бокал"- ответила она.
Он внутренне тяжко вздохнул. Что ж еще можно было ожидать от нее. Белое полусладкое...
"Надо переучивать! Высокое общество не поймет!" - подумал Вячеслав, представив что их сейчас видят и слышат... Дурновкусие нужно нещадно истреблять.
"Можно я попробую твоей уточки?" - спросила она вдруг.
"Олечка, это утиное Мегре."
"И я о этом! - улыбнулась она, и к его непередаваемому ужасу, наткнула на свою вилку кусочек Мегре, протянув руку через весь стол.
Официант, открывающий бутылку красного сухого, слегка улыбнулся.
Это не укрылось от Вячеслава.
"Придется учить девочку элементарным правилами поведения!" - подумал он.
"Я сделала что-то ужасное? - спросила она. Официант так посмотрел на меня! Прости, Слава. Я не привыкла ходить в такие заведения. Я по-простому... А тут видишь все как..."
Ольге было очень неуютно здесь. Кусок не лез в горло. Не привыкшая к роскоши, она безумно смущалась.
Набор вилок и ножей приводил ее в ужас.
"Олег! Какой вилкой можно кушать Жюльен?" - спросила она, не выдержав.
"Вячеслав!" - с недовольством проговорил он.
"Господи! Я опять! Прости меня! Я нечаянно! Прости, пожалуйста. Само вырвалось!"
"Оля, послезавтра мы идем на прием, пожалуйста, будь внимательнее! Не ставь меня в неловкое положение! Выучи хотя бы мое имя!" - в его голосе явственно чувствовались нотки раздражения.
"Прости меня. Я устала и хочу спать! Я сама заплачу за себя. Пусть мне принесут счет!" - сказала Ольга.
"Глупышка, ну что ты! Обиделась? Прости и ты меня. Кому же приятно, когда тебя называют не твоим именем!" - попытался смягчить, начинающую выходить из-под контроля ситуацию.
"Вячеслав, я больше не могу принимать от тебя такие подарки. Оплатил гостиницу, купил билеты, кормишь в ресторане. Чем я за все это расплачусь? Что ты от меня за это потребуешь?" - устало произнесла она.
"Олечка, что ты такое говоришь! Неужели я не могу пригласить в ресторан понравившуюся мне женщину!" - всплеснул руками он.
"Слава, я для тебя не просто вложение денег; я для тебя очередной проект! Не знаю, что ты от меня хочешь, но я начинаю чувствовать себя обязанной! Я не могу так! Понимаешь, Слава? Не могу!"
"Ты и вправду устала! Пора тебе в гостиницу, отдыхать. Но перед этим я подниму тост за твою красоту и этот дивный вечер!"
Ольга отхлебнула глоточек и вина и скривилась. Рот вязало от кислятины.
"Прости, Слава, но сыр с плесенью и дорогущее кислющее вино это не мое. И лобстеров я не пробовала и не хочу. А что такое фуагрА или фуАгра или как там ее, я понятия не имею! Провалился  твой эксперимент!"
В дурном настроении она вошла в  свой номер.
"Хорошо хоть не пошел за мной!" - она встала под душ, нужно было смыть с себя этот вечер.
"Издевается надо мной! Точно издевается! Кто я ему? Кукла для сопровождения на банкетах. Или как их там, приемах! В ресторан он привел! Специально с ценами меню дал! Чтоб я оценила его щедрость!"
Когда-то давно она смотрела фильм, где мужчинам и женщинам подавали разные меню. С ценами и без. Чтоб не смущать ими женщин. Но это были другие времена. Тогда еще не перевелись настоящие джентльмены.
"Да разве ж я истинная леди? Никогда я ей не была!"
Но несмотря на все мысли, Ольга уснула сразу же как добралась до кровати. Единственное, что она успела подумать, что не помешало бы позвонить Олегу еще раз. Но реализовать это не хватило сил.
Утром  она проснулась от назойливого звонка. "Олег!" - возникла у нее первая мысль.
Она схватила свой сотовый, но звонил не он.
Это был телефон со столика.
"Малышка, ты еще не готова? У нас насыщенный день!"
"Мне нужно время!"- ответила она спросонья.
"Поторопись, милая! Я жду тебя!"
Ольга быстро оделась и вышла. Только по пути в Петергоф она поняла, что забыла позвонить Олегу.
Это мучило ее. Сердце рвалось на части. "Что ж меня так тянет к тебе? Что ты такое забрал у меня? Душу, наверное!"
"Приехали!" - сказал Вячеслав, открыв дверь и подав ей руку.
"Предлагаю ездить по парку  на вот этом электромобиле!"
"Нет, Слава! Тут такая красота! Давай прогуляемся пешком! Смотри какие здесь фонтаны!" - воскликнула Ольга с детской непосредственностью.
Ему импонировал ее открытый, жизнерадостный и не замыленный взгляд на жизнь. Она еще не разучилась удивляться.
Это сгладило вчерашнее впечатление от вечера. "Научим! Всему научим! - решил он. - А вот найти такую непосредственность и искренность, когда еще удастся!"
Здесь, в этом парке, Ольга чувствовала себя как рыба в воде. Ей было комфортно. Вячеслав нисколько не мешал ей.
Вечер тоже обещал быть прекрасным. Мариинский театр! Как много она слышала о нем!
Вячеслав  видя ее настроение, решил не рисковать и не оставлять ее одну. Они заедут в номер, чтоб только переодеться.
Ольга целый день улыбалась, все время просила сфотографировать ее на фоне то одного, то другого фонтана. В уличном кафе она с большим аппетитом перекусила.
"Я перегнул вчера палку. Надо полегче с ней!" - думал Вячеслав.  Ольга оказалась неприступнее, чем он думал, но тем интереснее была охота. "Дичь моя, куда ж ты от меня денешься? Поймаю! Только запастись терпением!"

Когда она вышла из номера, в длинном вечернем платье с декольте и изящной горжеткой, дыхание у него перехватило, а к горлу подступил ком. Ему захотелось заключить ее в свои объятья и никогда не отпускать ее. "Неужто и я, разумный и практический человек тоже  попал под жернова любви?"
Он взял ее руку и прикоснулся  к ней губами. "Какая же ты красивая, Оля!"
Всю дорогу он рассыпался в комплиментах, поражаясь тому, что творится с его сердцем, которое пело.
"А разве мы идем не в старое здание Мариинки?" - вдруг спросила она перед входом.
"Нет. Я специально взял билеты на  балет "Лебединое озеро" . А его идет с новой сцены! К тому же я здесь еще не был."
"Жаль... как жаль... а я так хотела увидеть настоящий Мариинский... "
Настроение тут же упало. И хоть театр с его роскошью был великолепен, он был слишком современен. Здесь не было той атмосферы, которую она мечтала ощутить всей кожей, всеми фибрами своей души.
Балет был превосходен, и Ольга забыла о своем разочаровании.
Она долго аплодировала стоя.
"Спасибо, Слава! Искреннее тебе спасибо за все!"
Он подставил ей щеку и показал пальчиком.
Ольга наклонилась поцеловать. Вячеслав быстро повернул голову  и ее губы попали куда он и хотел. На его губы.
"Это нечестно!" - сказала Ольга.
"Зато очень сладко, Оля! Очень сладко!"
Ее захлестнула волна чувств.
Что ни говори, а Слава был на редкость приятным мужчиной!


Рецензии