Наша Ксюша
Два дня назад Алла Ефимовна позвонила Светлане Андреевне:
-Знаешь, Свет, ты мне второй день снишься. Решила выяснить, что с тобой.
-А как снюсь?
-Вроде сидишь ты за столом и ешь что-то вкусное. У тебя рот белым измазан. И снится мне, что я тебе завидую.
-Все верно. Приезжала Ксюха (Ксения Вадимовна) с тортом «Птичье молоко»- мы до трёх ночи чаи гоняли и ржали. Она меня до истерики довела своим рассказом –«как я не поехала к Леночке на дачу».
-Знаешь, нашу Ксеньку нельзя перебивать. Обида будет смертельная. А рассказывает она так подробно, что в результате перестаешь понимать, что к чему.
-Я выслушала, какие номера автобусов ходят от её дома до метро, и про хвори соседки Татьяны Петровны, которую она патронирует, и про головы с хвостами осетрины, и про клизму, про боязнь опоздать на электричку, и про жарищу невыносимую и плохо работающий холодильник, и про последнее, можно сказать «предсмертное» стихотворение Игоря (мужа).
-Когда в конце концов Ксюха замолчала, пытаясь вспомнить строчку из этого стихотворения, воспевающего её достоинства, я решила всё-таки выяснить, как связана осетрина с клизмой.
-Свет, ты что, не поняла?
-Оказывается Татьяну Петровну замучил запор, длившийся уже третий день. Весь вечер накануне отъезда на дачу Ксеня уговаривала соседку сделать клизму, но та упорно отказывалась. А утром, когда Ксеня уже собралась уходить из дома, торопясь за рыбьими головами и хвостами, заказанными ею в ближайшем супермаркете и частном магазинчике под названием «Озёра», ей позвонила Татьяна Петровна с просьбой помочь. Она надумала –таки делать клизму.
- С этого момента весь день пошёл кувырком. Всю дорогу в магазины Ксюху преследовал неприятный запах (сама понимаешь, какой), потом рыбу ( «эти две головы и два отличных мясных хвоста-они, кстати, и перебили тот запах») пришлось долго держать в тепле, так как на свою электричку Ксенька опоздала, попав в перерыв. И что она жалеет, что не сразу сообразила и стала ждать эту проклятую электричку, вместо того, чтобы вернуться домой и дома приготовить рыбу, а не везти её на дачу( «всё равно она-ну, рыба эта, не выдержит такой долгой дороги и начнёт вонять»)…
-Представляешь, она серьёзно несла весь этот «сюр» про какие-то головы и хвосты. Я её спрашиваю:
-Ксень, зачем ты их покупала?
-Как? Это же не простая рыба, а осетрина. Я же не могу покупать её на свою пенсию, а сварить уху-получится изысканно.
Алла Ефимовна рассмеялась, представив свою невысокую и худенькую подругу с кастрюлей «изысканной» ухи, которую она тащит на дачу к зятю-олигарху:
-Помнишь, Свет, мы встречались у Ксени в прошлом году, и она угощала нас очень вкусным гороховым супом?
Она рассказывала, что отвезла на дачу Жоре и Лене ведро такого супа, потому что «Моя Леночка с детского садика обожает гороховый суп».
-Я тогда пробовала нарисовать перед Ксеней эту, ну просто сюрреалистическую ситуацию:
-Ну ты только подумай, кому ты всё это готовишь и на себе везёшь? Это же смешно являться на миллионную дачу с ведром супа.
-Но Ксеню не переубедишь. Заладила:
-Они любят мою готовку-первое, а второе-не могу ехать в гости с пустыми руками.
Далее подруги пообсуждали, чем ещё сможет их удивить Ксеня,
у которой даже правнучка есть, «подумать только- правнучка», и договарились о встрече «обязательно втроём с нашей Ксюшей».
Свидетельство о публикации №218031500323