Я не хочу позволять себе грустить. написано в 2004

* * *

Я не хочу позволять себе грустить,
Все, потеряв, я ничего не приобрела.
Одна вновь я продолжаю жить,
Такие вот у меня дела.

Что ещё хотела б написать,
Что давно разучилась света ждать.
От серых туч, не жди пощады,
Блокады, новые вокруг меня блокады.

С тоской ты смотришь мне в глаза,
Зачем, вот глупая твоя привычка.
Я билась о прутья и дверь сломала,
Кровь осталась на тех прутьях.

Улетала, всё дальше улетала,
Осталась на безвременном распутье.
Услышав звуки лесной свирели,
Полетела скорее туда.
Туда откуда мотивы весёлые пели,
Там и миновала меня беда.

На свирели юноша играл,
На плечо его я тихо села.
Крылья мне он не ломал,
Он считался с тем, что я хотела.

Не вернусь больше в тот дом,
Где так часто забывали кормить.
Всё что было, было сном,
Милого мальчика буду любить.

Прежний хозяин был холоден со мной,
Словно мертвец вышедший из ада.
Вёл себя, будто был не живой,
Счастья такого и даром не надо.

Помню миг последний, свободы,
Силок затянут ловко был.
И ничего не зависело от погоды,
Так красиво он говорил.

Нёс в свой дом, песни пел,
И владеть мной так хотел.
Его тёмные глаза молчали,
Не говорили они ни о чём.

Его глаза, они что-то скрывали,
Когда были всегда мы вдвоём.
В его доме много было клеток,
Там сидело множество птиц.

На клетках много было меток,
И незнакомых чьих-то лиц.
Так грубо закрыв засов,
И развернувшись, вышел прочь.

Забыл ворох своих всех слов,
Я поняла, никто не сможет помочь.
Голос мой замер, больше петь,
Я почему-то не могла.

Стояла сзади дура смерть,
Но меня она не забрала.
Ждала я день, ждала и два,
Ждала, но он не появлялся.

Копила все в себе слова,
А он и кормить не собирался.
Я видела, как птицы те умирали,
Которые с презрением встречали.

Как смерть, смеясь, их забирала,
И всё странно на меня смотрела.
Я ведь знала, как будет, знала,
И улететь прочь захотела.

Билась о прутья трудно и долго,
Все усилия что были, прилагая.
И не думала, что всё без толку,
И вот теперь не твоя, а чужая.

Выбив проход, клетка упала,
Но я уже свободной стала.
На шум вдруг пришёл ты,
Увидев разбитую клетку, к окну подбежал.

Я улетала, разбиты оковы мечты,
Что-бы там и вслед не кричал.
Смеялась смерть, идя за тобой,
Местами сегодня мы поменялись.

Теперь в лоне смерти твой покой,
И крылья мои свободней порхали.
Убить хотел, а я сильнее,
Простые пули никогда не берут.

Вздохну всей грудью я свежее,
Больше не появлюсь уже тут.
На плече чужом сижу,
И она на свирели мне песни играет.

Место с ним рядом нахожу,
И он меня прекрасно понимает.
Если грустно всегда веселит,
И всё время правду говорит.

Он не навязчив и не жесток,
Романтичен и приземлён.
Он один спасти меня мог,
Потому что действительно влюблён.

Если открою я секрет,
Что горит у меня внутри.
Вместе на добрую сотню лет,
И всё пламенем гори.

09.04.2004 г.


Рецензии