Выпала из окна или история одной лжи

 Если что-то в рассказе родителей о травме ребёнка мне кажется подозрительным, я сообщаю свои соображения полицейским. И лучше полиция лишние вопросы задаст родителям, чем издевательство над ребёнком пройдёт безнаказанно. Расскажу вам один случай, произошедший несколько лет назад.
 Была поздняя осень. Снега практически не было. Мёрзлая земля, чуть-чуть припорошённая снегом. День. Работы было много. На базу практически не заезжали. Передают нам по рации вызов. Называют адрес с номером квартиры и повод:
«девочка 5 лет выпала с пятого этажа». Я попыталась выяснить, с какой стороны дома искать выпавшую девочку. Но диспетчер велела идти в квартиру, потому что мама её уже занесла обратно. И девочка жива. Вот это очень порадовало, потому что нет хуже зрелища, чем мёртвый ребёнок. Включили спец- сигналы и помчались на вызов. Нас не удивило, что мама девочку обратно занесла. Чего только человек, находящийся в шоке, не сделает! Бывали случаи, когда люди со сломанными ногами заползали домой и уже из дома скорую вызывали.
 На адресе на диване на левом боку лежала девочка в одних трусиках. Она плакала. Нет, не рыдала и не всхлипывала. Просто из глаз её катились слёзы. Я спросила:
– Где болит?
 Девочка ответила, что болит спина и она из-за боли не может стоять и сидеть. В ответ на мой вопрос: «Как так получилось, что спина заболела?» – девочка промолчала. А мама сказала, что девочка выпрыгнула из окна.
 Я тщательно осмотрела девочку. Руки, ноги, таз, голова – всё цело. Живот спокоен. При осмотре спины девочки я заподозрила перелом позвоночника в грудном отделе. Этот диагноз в дальнейшем подтвердился. Пока мой помощник оказывал помощь, я расспрашивала маму о том, каким образом девочка получила травму. И мама рассказала замечательную историю, в правдивости которой я позволила себе усомниться.
 Со слов мамы, раньше она вместе с дочерью проживала в частном доме. И девочка частенько во двор выходила не через дверь, а вылезала через окно. Но совсем недавно они переехали в квартиру. Примерно час назад мама пошла в магазин и оставила дочь дома одну. Девочка не хотела оставаться дома, а хотела она погулять. Но мама её не взяла с собой, потому что девочка приболела. Когда мама вернулась домой, девочки не оказалось в квартире, а балкон был открыт. Мама выглянула с балкона и увидела, что девочка лежит внизу на земле. Мама побежала вниз, обежала дом, взяла девочку на руки, принесла её обратно домой и вызвала скорую помощь.
 – Наверное, она по привычке решила напрямую выйти из дома. Не подумала, что высоко и может разбиться, – рассказывала мама.
 Я поинтересовалась, не страдает ли девочка психическими заболеваниями, нет ли задержки умственного развития? Мама отрицательно ответила на эти вопросы. Мы с помощником переглянулись. Пошла посмотреть с балкона вниз. Весь этот рассказ нам показался очень неправдоподобным. Упасть с такой высоты на мёрзлую землю и не убиться насмерть? Разве только чудо должно было произойти. Ну, предположим, что так оно и было. Выпала и не убилась. И мама, будучи в шоковом состоянии, девочку обратно домой занесла. Зачем тогда до трусов её раздела? Непонятно. Ну и перелом позвоночника не соответствует характеру травмы. При падении с высоты в первую очередь должны были пострадать ноги или голова. Какая часть тела первой коснулась земли, та и поломалась бы. Но грудной отдел позвоночника? Непонятно...
 Девочку доставили в приёмное отделение нашей больницы. В дальнейшем она была госпитализирована в областную детскую больницу с переломом позвоночника в грудном отделе. Информацию в полицию я передала, вместе со своими сомнениями в правдивости рассказа мамы. Позже, когда давала показания, я узнала подробности этой травмы от полиции. Полицейский сказал, что поначалу мама твёрдо стояла на своём. А девочка молчала. Поехали вместе с мамой на место происшествия. Осмотрели землю под балконом, куда должна была выпасть девочка. На тонком слое снега не было никаких следов происшествия. Ведь должен быть хоть какой-то след от падения с высоты. Стали вновь расспрашивать маму, указав на несоответствие рассказа фактам. И мама рассказала, как оно было на самом деле.
 В тот день домой к маме девочки приходил любовник. После того, как он ушёл, девочка стала капризничать. Мама девочку отругала за плохое поведение, но девочка не успокоилась и стала реветь. Тогда мама толкнула девочку. Удар был такой силы, что девочка отлетела к стене и ударилась спиной. После этого она сползла на пол и больше не смогла встать. Всё.
 Что было дальше с этой семьёй, я не знаю. Знаю, что на маму завели уголовное дело.


Рецензии