Серёжа, подвинься. Тесно же

 Работая на скорой, невольно учишься манипулировать людьми: давить на них, шантажировать, пугать, уговаривать. Иногда приходится идти на хитрость.
В одну из смен работала я помощником врача. Дают нам вызов: в здании, где заседают мировые судьи, у мужчины начались судороги. Когда мы приехали, судороги уже прошли, а пациент спал. После судорог люди, как правило, засыпают. Через некоторое время просыпаются и ведут себя, как обычно. Этого пациента мы знали, так как неоднократно приезжали к нему на такие же судорожные припадки. Они всегда бывали на третий день после выхода из запоя. Звали мужчину Сергей.
 Пациент, мужчина, 36 лет, вес около 150 кг, лежал в коридоре и спал. На вопросы не отвечал. На попытки его передвинуть отмахивался и мычал. Доктор его осмотрела, узнала от окружающих, что произошло. Я сделала инъекцию магнезии. Затем пошла в машину и принесла носилки. Оглянулась, чтобы попросить мужчин, которые были рядом, когда мы приехали, положить пациента на носилки, а мужчин-то и нет. Куда-то всё ушли. Мы вдвоём с доктором не могли пациента перетащить на носилки, не говоря о том, чтобы его унести. Позвали охранника. Он развёл руками:
– Не знаю, куда делись все. Пошёл искать.
 Пока охранник ходил в глубине здания суда, я стала уговаривать пациента лечь на носилки. Носилки постелили рядом со спящим. Я встала по другую сторону мужчины, похлопала пациента по плечу и плаксивым голосом заныла:
– Серёжа, подвинься. Тесно же.
 И что вы думаете? Пациент с кряхтением подвинулся на носилки. Он похлопал ладонью рядом с собой по полу, как бы приглашая меня лечь, повернулся на бок и захрапел. Пока мы улыбались всему произошедшему, охранник привёл пять мужчин, которые помогли нам погрузить пациента в машину.
 Теперь, когда вижу пьяные мужские тела, я вспоминаю Серёжу и иногда использую этот приём, чтобы заманить на носилки.


Рецензии