Со вчера не просыпается...

 Когда только начинала работать на скорой, я любила поворчать по дороге на вызов, если считала, что повод к вызову не для скорой помощи. По прошествии многих лет теперь я перед вызовом не ворчу, а то работа меня носом ткнуть может. Но могу поворчать после вызова, и то не всегда.
 Однажды днём дали мне вызов в частный дом. Поводом к вызову послужила высокая температура у девушки 21 года. Вызывает мама. Еду на адрес и ворчу:
– Не могла что ли терапевта вызвать на дом? Столько лет мама прожила, а не знает, как с высокой температурой у своего ребёнка бороться. Бу-бу-бу… Бу-бу-бу.
 Жила во мне тогда старая ворчливая бабка. Теперь я её вытравила… почти вытравила.
 Провели меня в большую комнату. Ящик я поставила на стол возле окна. Пациентка лежала на диване у противоположной стены. Вначале я выслушала маму девушки. Она рассказала, что девушка болеет третий день. Вчера вызывали терапевта. Было назначено лечение. Мама показала бумажку от терапевта с расписанным лечением. Но температура сохраняется на высоких цифрах. Вот утром дали таблетку парацетамола при температуре 38,5, а теперь температура уже 39. Решили вызвать скорую, чтобы укольчик сделали. Маму я выслушала, решила девушку послушать. Подхожу к пациентке, а она спит глубоким сном. Я её бужу, а она не просыпается. Спрашиваю у мамы, а давно ли девушка спит. Мама говорит, что со вчера не вставала ещё с кровати. Утром они ей с трудом парацетамол скормили, даже напоить водой не смогли.
 Я осмотрела девушку. Мой диагноз: «серозный менингит, кома 2».
Девушка была госпитализирована в реанимацию. В дальнейшем, когда сознание вернулось, пациентка была переведена в инфекционное отделение, а затем выписана. Насколько она выписалась здоровой, не знаю. В тот раз я была очень удивлена тем, как неправильно люди расставляют приоритеты: для мамы оказалось важнее то, что температура высокая, а не то, что девушка не просыпается. Но я её не виню. Это мне, человеку с медицинским образованием, легко судить, что важнее, а что нет. Ну и да – теперь я не ворчу, пока не буду убеждена, что можно было и без скорой обойтись.


Рецензии