В этой гонке ненужной. написано в 2004 году

* * *

В этой гонке ненужной,
Я вновь оказалась права.
Ты теперь безоружен,
Начинаешь играть в слова.

Мне надоели эти игры,
Твой страх, он тебя выдаёт.
Бродят тихо по клетке тигры,
Чего же он всю жизнь ждёт?

В этой сияющей пустоте,
Он сам обрёк себя на страданья.
Почему все мысли не те,
Ищешь сам себе ты оправдание.

Не смотри в даль, не поможет,
Ответа я тебе не дам.
Тоска и грусть твоё сердце гложет,
Не верю всем твоим словам.

Мне не больно, ты не угадал,
Я не бегу за тобой, не собиралась.
Иллюзии своей ты всё отдал,
И реальность в глазах потерялась.

И мне поверить трудно в это,
Ведь я не успела тебе соврать.
Хоть ты живёшь далеко где-то,
Ты остался снова молчать.

Так трудно верить, понимаю,
Открыть глаза, увидеть рассвет.
Я и сама была такая,
Не веря на положительный ответ.

Зная о себе всю правду,
Не свернула всё же с пути.
Не прося от неба награду,
Я пришла, чтоб дальше пойти.

Молчи, больше слушать я не стану,
Что хочешь, делай, правда, одна.
Сам ты запутался в своём обмане,
И грош мечтам твоим цена.

Предпочёл сбежать, чем объясняться,
Молчишь, значит, я угадала.
Жаль не крыльев, не птица,
Свободно тогда бы порхала.

Ты решил, всё в твоих руках,
И здесь ты бог и господин.
Но сделала я ладонью лёгкий взмах,
И ты остался снова один.

Тебе доверять хотела я,
А ты решил, что люблю тебя.
Увидев свет в твоей душе,
Я сохранить его хотела.

А ты в этом корысть нашёл,
Сказав: "Ты права не имела.
Я не звал тебя, сама пришла,
Прийти и с этим поспешила.

Как ты нашла сюда дорогу,
Думаешь, поняла и за меня решила.
Принесла с собой тревогу.
Да я здесь один, я ушёл,
И страшно дверь мне открывать.
Путь к свету так и не нашёл,
Себя не хочу я отдавать.

Не знал я о тебе такой,
И мне ты стала дорогой.
Я выделял тебя средь всех,
Ты возвышалась над толпой.

У тебя всегда добрым был смех,
И говорила: "Ты глаза закрой,
И с тобой я буду рядом.
Обожгу и долгим взглядом."

Но помнил я о боли той,
Что пришла ко мне не с тобой.
Как дверь открыл я незнакомке,
И в мир незримый свой впустил.
И верил одной маленькой иконке,
Свет свой ей я подарил.

Она покрутила пальцем у виска,
Разрушив всё, что я создавал.
Развернулась, сказала – Пока,
Больше я никому не открывал.

А ты осталась где-то рядом,
И всегда дарила мне свет.
Только больше этого не надо,
Говорю тебе сегодня нет.

Ты дорога мне и боли
Тебе не хочу я причинять.
Пойми меня, пойми меня, коли,
Я не хочу, поверь тебя терять.

Оставшись, боль тебе я принесу,
Уйди, себя мне не спасти.
Господи, ну что же я несу,
Прости меня, прошу, прости.

Откажись от меня, брось,
Не хочу я видеть слёзы в твоих глазах.
Но не могу быть с тобой врозь,
Прошу почувствуй мой страх.

Ведь ты нашла сюда дорогу,
А это значит, что ты чиста.
Тогда пойми мою тревогу,
И вот тебе моя рука."

Стою в глаза твои смотрю,
Ты сдался, но только не мне.
И дело не в твоём огне,
Мне жертва такая не нужна.

Поспешен выбор, он никакой,
Это не я, это она,
Мне не нужна победа такой ценой.
Боль и страх не нужны в награду,
Я хотела, чтоб ты счастлив был,
И такому я вовсе не рада.
Ты её ещё не забыл.

И мои последние слова:
"Лучше за мечту свою борись.
Если душа твоя не готова,
Лучше от решенья своего откажись.
Лучше выйди из этого храма,
Где ты себя похоронил.
Иначе не заживёт твоя рана,
Ты зря потратишь столько сил.
Не дорога я тебе и не нужна,
В этом виновата только она.
Но за доброту я не прошу награды,
Жертве твоей не буду рада."

И руку отпустил ты свою,
И я опять одна стою.
"Дура." – скажут мне все друзья,
Но слушать их я не стану.

Человека заставить нельзя,
Я не верю твоему обману.
Если боль тебе причиняет,
То, лучше я уйду.

Взгляд мой, не остывает,
Слов больше я не найду.
Не стану с тобою спорить,
Не стану правды я искать.

Это горе, твоё горе,
Избранного я продолжаю ждать.
Ты жесток, но к самому себе,
И в этом мне нечем помочь тебе.

Сам решай свои проблемы,
В игры сам играй свои.
Строй бесконечно свои дилеммы,
Обойдусь без такой любви.

Жертва ради жертвы не выход,
Боль ради боли не цель.
Ты свободен, ухожу, не услышишь,
Не трону я больше твою колыбель.

22.05.2004 г.


Рецензии