Рабочее перо. 2. Неудобное положение

    Мне было 60 лет, когда я переехал в другой город, устроиться работать на завод, рядом с местом жительства, не получилось, по разным причинам. Пришлось некоторое время, преподавать в ПТУ, при этом же заводе, вся система Профтехобразования, привела меня в ужас, я со своими знаниями и опытом был там ненужный. Училище совершенно не давало теоретических  знаний, а практический опыт, негде было получать. Не буду грех утаивать, я тоже не был готов войти в эту систему, а потом и не захотел, она мне не нравилась. Поступало на учёбу много мальчишек и даже девчонок, но оканчивали его очень не многие. Некоторых ребят я потом встречал, работая на авиационном заводе, но расскажу только об одном.


    Серёжка, Серёжка, ни дерьма, ни ложки. Так его дразнили старшие товарищи на участке и во всём цехе, были у него и другое прозвище, даже не одно и не два. Этому непоседливому мальчишки прозвища давались за каждым  его шагом, что ни шаг, то безобразный случай. В наш просвещённый век, он был совершенно не способен к получению каких либо знаний, но при этом он ими пользовался, выжимая из этого максимум прибыли. И всё из-за холеристичного своего характера, ещё в ПТУ он не мог посидеть на месте в прямом смысле этого слова. Ему постоянно надо было двигаться и выходить из класса по разным надобностям: позвонить, кто-то к нему пришёл, что-то обещал другому преподавателю; директору; психологу; всем на свете.


     Кроме всего прочего он постоянно с кем ни будь, конфликтовал, причём не просто так, а до драки. Человек, который, просто останавливал его, рисковал получить сразу в глаз, а если учесть, что он хоть и недолго, но занимался боксом, результат нетрудно было предугадать. Этот мальчик, не боялся никого и ни чего, он шёл напролом через все преграды, нарушая все законы, и нормы приличия. С таким отношением к окружающим его миром людей и вещей, он шёл по дороге жизни прямиком в тюрьму. Другой судьбы я не могу, даже предположить для этого молодого человека. Каким-то образом повлиять на него, направить его энергию в нужное русло, было невозможно.


    Я всегда желал ему самого лучшего, останавливал его на его скользком жизненном пути, предупреждал его об опасности его поступков, и даже преступлений, но всё было, как об стенку горох. Складывалось такое впечатление, что его от разных наказаний хранил бог, а может быть просто не хотелось связываться с дурачком, пусть себе попрыгает, может быть и допрыгается. Его страсть попадать в неудобное положение, я приметил давно, да я даже писал об этом и вот при каких обстоятельствах.


    У этого непоседы было всё, даже у одного из первых появился планшет с довольно большим дисплеем и различными функциями, он его постоянно таскал в заплечном рюкзачке. Однажды на входе в проходную, этот рюкзачок проверили, а планшет изъяли, обещая вернуть только после написания объяснительной записки.  В связи с этим происшествием, он немного задержался и попался на глаза начальнику цеха. Начальник цеха не мог отменить распоряжение начальника охраны, он только поддержал его требование, но взял на себя право ознакомиться с написанным объяснением, как бы чего лишнего не написал этот непоседа.


     Этот отчасти мой воспитанник, вообще ничего не мог написать толкового, писать то он умел, но мысли его разбегались в разные стороны, а сам он прибежал ко мне. Пришлось мне выручать, этого великовозрастного ребёнка, у которого была уже семья и даже маленький сын, годов около двух от роду.
- Дядя Вова, помоги написать объяснительную записку
О чем именно, знал уже весь цех в мельчайших подробностях. Парнишке надо было помочь, но решили писать будет он, а я только диктовать, мой почерк начальник знал уже очень хорошо. Малограмотных товарищей, без фантазий у меня было очень много, к тому же у самого меня по русскому языку, верная единица с минусом.


   Серёжке деваться было некуда, и он соглашался на любых условиях, текст объяснительной привожу ниже.
***
   Я, ФИО, работник цеха № ХХХ, был досмотрен в проходной завода, где у меня изъяли планшет, в котором нет фотокамеры и ни к какой секретной информации, доступа не имею ни я, ни мой планшет. Меня просто поставили в неудобное положение, ничего непонимающие работники охраны.
Дата. Подпись.
   Прочитав этот текст, начальник цеха, немного посмеялся, но приказал, написать новый. Оказывается нельзя проносить на завод, любой  USB, носитель памяти. Серёжка спросил о смартфонах, поставив начальника в глупое положение, но начальники своих решений не меняют. Иди и пиши! Текст № 2, который был написан Серёжкой, под мою диктовку, находится ниже.
***   ***
  Я, ФИО, работник цеха № ХХХ, купил своему малолетнему сыну, планшет-игрушку, не зная, что у него есть USB носитель памяти, обещаю больше таких носителей больше не носить  на завод. Потому что они, меня ставят в неудобное положение, перед работниками охраны.
Дата. Подпись.
  Прочитав новый вариант объяснительной записки, начальник цеха рассмеялся ещё больше, чем первый раз, но писать третьего варианта не стал, только сказал: «Знаешь Серёжа, больше не пиши ничего, я без тебя разберусь, а ты иди, работай. Иначе я тебя сам поставлю в неудобное положение».


  С юмором надо выходить из любого положения, с ним и попадать в него будет намного проще и без опасностей миновать его. Да будет это всем известно, даже глупым начальникам.


Рецензии
Всё правильно: везёт всегда тем подчиненным, у которых начальник дружить с юмором. Без юмора было бы жить на свете скучно. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   13.11.2018 20:27     Заявить о нарушении
Надо избегать казённых слов, или выражаться ими как бы издеваясь над формальным языком официальных бумаг, за ними не видно человека.

Владимир Тунгусов   13.11.2018 20:47   Заявить о нарушении