При своем мнении

Ольге Федоровне было всего девятнадцать лет от роду. Но она была уже дипломированным специалистом. Учитель начальных классов. Она закончила педагогический техникум в прошлом году. По распределению уехала учительствовать в дальнюю деревню. Жила в учительском общежитии вместе с другими молодыми учителями.

Подруги были девушками порядочными. Общежитие располагалось в старом деревянном доме на окраине села. Огромную печь в нем нужно было топить день и ночь. Иначе было очень холодно.

Одевшись в темные одежды, девчонки ходили по ночам к колхозной кочегарке за углем. Кочегары делали вид, что не замечают воришек. Учительницы просили председателя колхоза привезти уголь к их общежитию. Привез. За неделю добрые соседи перенесли кучку в свои дворы.

В классе у Ольги Федоровны было двадцать четыре ученика. Она их всех горячо любила. Особенно они нравились ей в те минуты, когда они замирали над книгами, и лица их становились задумчивыми. Так бы и прошлась по классу, так бы и погладила каждого по голове. Но нельзя. Ольга Федоровна старалась быть строгой и требовательной.

Однажды на уроке природоведения в третьей четверти Ольга Федоровна формировала у первоклассников понятие "животное". Она принесла в класс множество плакатов и фотографий разных животных. Симпатичный кролик, белочка с орешками, лисичка, ежик, медвежонок были изображены на них.

Молодая учительница спросила первоклассников, а знают ли они, что обозначает слово "животное"?

Руку подняла только одна девочка - Онищенко Лена.

Она встала с важным видом, посмотрела снисходительно на своих товарищей. Никто не знает, а она, Лена, знает!

- Это человек такой, у которого живот большой.

Первоклассники и ухом не повели. Раз Лена говорит так, значит так оно и есть.

Ольга Федоровна удивилась.

- Это не совсем так. Мы сегодня узнаем, что обозначает это слово.

И почти весь урок она просто до изнеможения объясняла ребятишкам, что есть слова, которые обозначают конкретные предметы. А есть обобщенные названия.
И лису, и ежика, и белочку, и медвежонка можно назвать одним словом - животное.

Дети поняли. Закивали головами. Послушали рассказы о повадках животных. Урок близился к концу. Наступила пора подводить итоги.

- Так что же такое животное?

Лена Онищенко подняла руку выше всех. Поняла, наконец-то!

Когда учительница спросила именно её, она опять встала из-за парты с очень важным видом.

- Это человек такой. У которого живот большой.

Не убедила ребенка Ольга Федоровна. Осталась Леночка при своем мнении. Ну, что тут скажешь? Остается только развести руками.


Рецензии
Мне близка ваша тема, затронутая в этой миниатюре. Волей судьбы моя старшая сестра, а потом и я, некоторое время вели уроки в школе. У меня есть несколько рассказов об этом. Если вам интересно, дам пару ссылок для вас.
http://www.proza.ru/2009/06/10/179 Это о трагически погибшей сестре.
http://www.proza.ru/2006/03/02-91 Это о моих "бриллиантовых" детях, им сейчас уже под 40.

Я очень часто бываю в школах в качестве члена жюри на различных конкурсах. Очень люблю детей.

Вот такая реакция после прочитанной миниатюры.

Татьяна

Сибирячка Татьяна Муратова   25.08.2019 12:18     Заявить о нарушении
А у меня внучка по моим стопам учится уже на третьем курсе на учителя начальных классов. А я ей всякие истории рассказываю. Я работала директором школы и оказалась на первом уроке студентки-практикантки. И бедный ребенок- восемнадцатилетняя учительница так подробно написала конспект и так его выучила, что когда раздался звонок -бедная Марина Александровна зашла в класс со словами:"Прозвенел звонок,открываю дверь, захожу в класс,вижу детей и говорю- здравствуйте дети!"
Все засмеялись. Она в полной растерянности.Сейчас заплачет. Мой голос твердый:"Как хорошо, что урок начинается с доброй шутки. Посмеялись - и довольно,а теперь - за дело."
И урок пошел,как ему и нужно было идти.
25 лет я в школе проработала.А потом инвалидность и другая жизнь. И остались светлые воспоминания. Там и греюсь.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   25.08.2019 14:21   Заявить о нарушении
Хороший рассказ!
Автору успехов и здоровья!
С уважением!
И к труду учителя тоже.

Владимир Пеганов   20.11.2020 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.