Твои глаза как два тумана...

Твои глаза как два тумана,
Как два прыжка из темноты.
Каким путем, каким обманом
В двадцатый век прокралась ты?
Hаворожив лиху беду мне,
Возникла ты средь бела дня,
И понял я, что ты колдунья
Тобою околдован я (Л.Дербенёв).

Приближался юбилей уважаемого человека. Члена Союза композиторов России, доцента, бывшего директора "Гнесинки" и прочая, прочая, да просто приятеля Анатолия Ивановича Баева. 60-летие со дня рождения и 40-летие творческой деятельности.
Ломаем голову над подарком. Тогда как раз в массовую моду вошло дарить картины.
Разумеется, "нет пророка в своём Отечестве!". Т. е., не будем дарить работы местных малоизвестных авторов! (Хотя среди них, между прочим, тоже члены Союза художников встречаются!)
Я еду в командировку в большой город. Мне "террариум" друзей, разумеется, поручает купить картину. (Кому охота брать на себя ответственность за подарок ТАКОМУ юбиляру? В искусстве разбирается!) Тут же под поручение подводится теоретическая база: у тебя, мол,  два ГУМАНИТАРНЫХ образования, ты писала курсовые по живописи, ты немного работала в Ясной Поляне, ты вела в школе мировую художественную культуру, и, вообще, в твоём подчинении кадровая служба организации! Кадры решают всё! При этом советы льются рекой: где покупать, какого жанра полотно, какого размера, в каком колорите, в каком стиле, в какой технике исполнения и т. д. И чтоб непременно реалистичную! "Нет" всякому постмодернизму, фовизму и прочему абстракционизму!  Ну то, что подлинник, - не обсуждается!
Ага! Сейчас я вам на выданную сумму "портрет твой работы Пабло Пикассо" приволоку!(Да помню я, помню, что Пикассо - кубист, а не реалист вовсе! Ну, во-первых, ранний Пикассо, -  всё-таки, отличный РАЛИСТИЧНЫЙ рисовальщик, а, во-вторых, просто ради красивой цитаты написала).
А при чём тут глаза?! - спросит внимательный читатель. Помню, помню, "о ком пою"!
Так вот! Еду на местный "Арбат", где развёрнута выставка-продажа живописи. Мне подсказывают, что на этой же станции метро, в помещении станции, есть магазин произведений искусств. Пробежавшись по "Арбату", спускаюсь в метро. Магазин найти удаётся не сразу, и я обращаюсь к молодой женщине, спускающейся по лестнице навстречу:
- Девушка, Вы не подскажете...
И слова застревают у меня в горле! Глаза! Глаза девушки - "как два прыжка из темноты"! Чистейший изумруд! Вот абсолютно такой изумруд, как изумительный камень в дорогих серьгах моей знакомой телеведущей Инги, как Чёрное море с крутого берега у Гурзуфа в солнечный день. Ярко-зелёные, прозрачные, без намёка на примесь цветов, с чёрными небольшими, строго очерченными зрачками! Поражают до онемения! Вызывают мгновенно представление о чём-то неземном. Кого-то вроде Аэлиты невольно вспоминаешь.Даже оторопь берёт!
- Ой, какие у Вас глаза! - вырывается у меня.
Девушка не удивляется такой моей реакции и фамильярности (привыкла, наверное) ,улыбается, подсказывает, где найти салон. В общем-то, обыкновенная девушка: симпатичная, с шикарными, правда, волосами, очень обычно одетая... Пошла себе дальше по своим делам. А я до сих пор думаю, что

Всё решилось проще бы, проще бы, проще бы
Триста лет назад иль,может, даже сто
За одни глаза тебя сожгли б на площади
Потому что это- колдовство! (Л.Дербенёв).

Ну, может, не столь  радикально, как у поэта, но с ТАКИМИ глазами девушке не по метро бы бегать! Стоять бы статуей в Музее изобразительных искусств! Висеть полотном в картинной галерее! По крайней мере, быть выставленной в музее минералогии Академгородка!
Картину для Анатолия Ивановича я,конечно, купила. На "Арбате" таки. Реалистичный пейзаж в золотистых тонах. Долго потом она  у Баевых над диваном висела. И когда жильё сменили, не выбросили!Разумеется, автора не помню! При чём тут автор при таких условиях задачи?! Зато глаза-изумруды до сих пор в памяти!
И никуда теперь не деться
Бежать что толку от судьбы?
Двадцатый век не знает средства
От колдовства и ворожбы.
И город вдруг исчез бетонный
Бреду, как в сказочных лесах,
И вновь тону в твоих бездонных,
В твоих загадочных глазах. (Л. Дербенёв).


Рецензии
Раиса, какое совпадение! Тоже глаза, как два тумана, и тоже берег Гурзуфа!!!
У меня есть об этом рассказ!
Я даже сначала подумала, что все это не случайно.....
Но, нет, конечно, совпадение...
Хотя, глаза у моей героини тоже зеленые...

С уважением
Татьяна Юрьевна

Татьяна Свет Юрьевна   09.12.2018 10:44     Заявить о нарушении
Интересно! Ну что же, случайность, как говорила героиня фильма "Самая обаятельная и привлекательная", - частный случай закономерности. Значит, мы на одной волне, в одной теме, в одном тренде. (Шутка).
Спасибо за внимание, Татьяна!

Раиса Васильева 2   11.12.2018 15:08   Заявить о нарушении
Я прочла многое у Вас. Мне понравилось. Буду читать ещё.И, как оказалось, в моей шутке лишь доля шутки!

Раиса Васильева 2   11.12.2018 15:23   Заявить о нарушении
Если Бог дал нам свободу выбора,значит,не всё зависит от Бога.У мусульман говорят:
"Ни один волос не упадёт с головы не по воле Аллаха!"Противоречит с вышесказанным!

Наиль Кашиф   25.09.2019 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.