Холодный огонь

Холодный, померкший огонь,
С душой из гранитного камня,
Без жара, но с лёгкой искрой,
Тоской о былом в наковальнях.

Холодный, не греющий тело,
Сияние - роль не его.
Подумаешь, то же мне дело!
Сиять, да бы было светло.

Никто не подходит к бедняге,
Не даст хоть жаринку тепла.
Относятся, словно к дворняге,
Нет дела к нему. Дела.

Не уж-то так было всегда?
Холод - процесс постепенный.
Когда-то он полон тепла,
Миг - уголёк еле тленный.

А в прошлом был ядом для мрака,
Мерцал словно звёзды в ночи.
Морозы кусал как собака,
Был радостным гостем печи.

Но всё остывает, однажды,
Коль в топку дрова не кидать,
И не проговаривать дважды :
"Не дам я огню угасать!".

Иначе, в какой-то из дней -
Внезапно. И не заметил.
Охотник и стражник ночей -
Серый, обугленный пепел.


4.03.2018


Рецензии
Уважаемый Андрей! Страшно, когда понимаешь, что у кого-то душа "из гранитного камня"... Спасибо.
С уважением,
Марина.

Марина Репина 2   15.03.2018 12:38     Заявить о нарушении
Но зачастую гранитной она не рождается, а становится. В этом вся суть. Я думаю Вы понимаете о чем я говорю.
Спасибо и Вам за визит ко мне.
С теплом, А.У.

Андрей Удовёнок   15.03.2018 12:50   Заявить о нарушении