В Крещение

  - Зина, вставай, уже 4 утра! – говорит мама бабушке.
Зинаида протирает глаза, втягивает глубоко воздух, насыщенный запахами антимоли и старых вещей, свешивает бледные крепкие ноги с кровати. Я переворачиваюсь на раскладушке, покрытой старым бабушкиным пледом, и снова окунаюсь в сон. Снится опротивевшая школа, снится, что весь мой шестой «А» снова хочет меня побить. Озверевшие одноклассники гонятся за мной, и почти настигают, а я бегу, бегу, и убежала. Бабушка встаёт, ставит на старую газовую плиту эмалированный чайник, проверяет, не заплесневела ли заварка, жарит яичницу на использованном много раз масле. Масло шкварчит, яичница пузырится. Огонь обнимает сковородку, как геенское пламя – котёл. Мама моется в совмещённой ванной, тщательно, хоть и засыпает на ходу.
  - И зачем я всё это затеяла, -думает она. - Нет, надо! Обязательно надо!
Мама мажет кремом своё красивое, с лёгкими признаками старения, лицо, прищурено смотрит в зеркало, и ропотливо вздыхает.
  - И не надо было вовсе! – говорит она с досадой своему отражению.
  - Ну, раз решили, так решили, - думает бабушка Зина.
А у меня на душе такой восторг!
   Открываю неподатливую дверь подъезда. По лицу хлестанул снег, как хвост белой лисы. За мной выходят мама и бабушка, закрывая лица варежками от снежных ветряных струй. Чернота. Звёзд нету. Один снег. Мороз. Сильный ветер захлёстывает, проникает под одежду. Снег закручивается в вихряные столбы.
  - Это – свадьба нечести, - говорит мама.
  - Оль, прекрати, Людку сейчас напугаешь, - возмущается Зина.
  - Пол города прошли, и ни одного храма. Давайте, вернёмся домой, - говорит Ольга.
  - Нет, я вспомнила, там, за Волгой, точно есть храм, - обнадёжила бабушка.
     Теперь мы шли по тёмной улице. Фонари были погашены. Только белый, как молоко, снег, и чёрная, как ад, ночь.
  - Смотрите, вот, впереди храм, - воскликнула бабушка.
Мы радостно побежали…
  - Ни одно окошко не горит, - грустно сказала я, подняла голову и посмотрела на маму.
       Мы обошли вокруг храма. Величественный, белый, как корабль. Все двери были неприступно заперты.
  - Значит, мы зря пришли, - сказала мама огорчённо и нетерпеливо.
  - Ну что ж, на нет и суда нет, - ответила бабушка и тяжело вздохнула, - пойдёмте домой, может, как- нибудь летом…
  - Подождите,- сказала я сквозь слёзы, - я ещё постучу.
Не дожидаясь отказа, я бросилась к храму и стала отчаянно колотить во все двери. В храме была тишина. Вдруг я заметила маленький деревянный сарайчик рядом, а в нём светилось крохотное окно. Я постучала по стёклышку. На стук вышел молодой священник.
  - Что тебе надо, девочка? Служба через два часа, - сказал он. Брови его удивлённо поднялись.
  - Батюшка, а вы не можете покрестить нас с мамой и бабушкой?
  - Ну, хорошо, приходите в следующую субботу.
Я умоляюще посмотрела на него.
  - Нет, не в субботу, а сейчас. Они больше не придут…
Батюшка почесал свои светлые волосы и сказал:
  - Подожди.
Затем он снова зашёл в сарайчик. Его не было минут десять. Я впервые в жизни стала молиться. Тут батюшка вышел. Он был одет в адидасовскую куртку поверх рясы, а в руках нёс большую связку ключей. Я поняла, что нас сейчас покрестят…
     В храме было темно. Батюшка прошёл в неосвещённый лампадами угол, с молитвой: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного» поднял и понёс тяжеленную купель. Я посмотрела на его длинные светлые волосы и на руки. Левую ладонь обнимали небольшие чётки.
  - Зачем он их носит? – подумала я, - он что, всё время молится?
Отец Александр подготовил всё к Крещению и спросил:
  - Исповедоваться будете?
  - Нет, - хором ответили мы.
  - Ну ладно, только после Крещения – Причаститесь, - сказал молодой священник, искоса глядя на нас.
  - А что, сегодня праздник? – спросила мама, волнуясь.
  - Да, Крещение Господне, - ответил батюшка удивлённо.
        Пока нас Крестили, очень хотелось спать, голова была мутная. Но что-то тайное, светлое, новое наполняло меня. И вот, мы отрицаемся от сатаны. Вот, мы идём вокруг купели со свечами в руках, и такое чувство, будто меня венчают с Господом. Вот, нам надели на шею крестики.
  - Ну всё, теперь я – крещёная! - радостно подумала я.
                10.03.18


Рецензии