Рецензии и ответы. Избранное

Мои мысли, мои скакуны…Здесь на Прозе я стал записывать некоторые собственные рецензии авторам и свои, как я считал, удачные ответы на рецензии моих произведений. Что из этого получилось, судите сами. К сожалению,  не  все  записи сохранили авторство моих оппонентов. Поэтому заранее приношу извинения тем, кого не смог упомянуть.
Дискуссии на темы  поэзии, кино, балета и «бытовуха»

О поэзии

Рецензия на «Соперник Бродского» (Евгений Шейнман)

Уважаемый тёзка! Честно говоря, имя Аронзона услышал впервые. Но приведенные Вами куски его творчества не убеждают меня в его исключительности и гениальности. Бродского как поэта я знаю достаточно хорошо. Впервые услышал о нем, когда в самиздате появилась стенограмма процесса над ним. В недавнем сериале по Аксёнову его процессу уделено слишком мало времени. Скомканы его ответы в свою защиту, а также скомканные вопросы судьи. Но дело не в этом. Я уважаю Бродского как большого поэта, но не более того. Нобелевскую премию, считаю, он получил больше по политическим мотивам, как и Пастернак за "Живаго", но не за стихи. Чтение его стихов весьма трудное занятие, рискуешь заблудиться в тексте его стихов и потерять смысловую составляющую. Но абсолютно согласен с мнением Орловой о магии чтения своих стихов самим Иосифом. Это потрясающее действо! Кстати, эту особенность восприятия его стихов я отметил в своей книге в главе "Поэзия в моем сердце". Будет желание - заходите http://www.proza.ru/2016/07/02/144 Удачи! Е.М.
P.S. Кстати, Меламеда я тоже не знаю, но по Вашим отрывкам он мне намного ближе
Евгений Борисович Мясин   22.12.2016

Рецензия на «Стихосложение. Цвет, звук, образ» (Галина Кадетова 2)

Галина, добрый вечер! Вы написали целый трактат о законах стихосложения. А зачем? Вы же сами закончили его словами; "Хочу напомнить под занавесь, что техника стихонаписания (которая хоть и имеет большое значение), всё же не способна заменить данный богом Талант. Талантливый поэт рано или поздно овладеет техникой стихосложения. Но бездушный глупец, изучив все правила, не сумеет создать, ни одного произведения, которое напомнит о его душе потомкам или разъяснит близким, друзьям, соседям её глубину". Эти всё и сказано. Я почему-то вспомнил Надсона, которого я не очень любил. Но эти строки на всю жизнь запали мне в душу. Они относятся не к поэту, а автору только что переживший триумф премьеры своей пьесы.

Он мертвец, потому что он с детства не жил,
Потому что не будет до гроба он жить,
Потому что он каждое чувство спешил,
Чуть оно возникало, умом разложить!
Он — художник! И верь мне, не зависть они,
А одно сожаленье должны возбуждать…
Вот те боги, которых в печальные дни.
В наши дни, мы привыкли цветами венчать!..
1885

Кстати, о своём отношении к Надсону у меня есть шутливые стихи "Воспоминание о несостоявшемся". Конечно, Вы проделали большой труд. Свое видение процесса и техники поэтического творчества. Но это для меня академично, умно, но лишено чувственного отношения к предмету. И, конечно, размер великоват для чтения. Рекомендую его разбить и выложить по частям с общим названием. Но тем не менее нажимаю на зеленую кнопку. Всего доброго и спокойной (уже) ночи, Е.М.

 
Зачем мы пишем? Зачем пишете вы? Сами же знаете - душа изнывает в безмолвии чувственном. Рождение, форму, жизнь ей даёт СЛОВО. Божественное слово.
И в нём не может быть изъяна - но эту огранку ему дает только Разум. Чем он сложнее, тем совершенней СЛОВО. Я писала для Разума, чтоб разбудить Душу... встрепенуть её.
Светлого вам дня
Галина Кадетова 2   22.02.2018

 
Само по себе слово мертво. И только разумом его не разбудить. Не разбудить и душу. Конечно графоманам Ваш трактат может и поможет стать ремесленниками. Но талант себя покажет практически без него. Интересно, чему учат в литинституте? Здесь я скорее соглашусь с Надсоном. А разбить Ваш трактат лучше бы по частям. Всех благ! Е.М.
Евгений Борисович Мясин   22.02.2018

   
Рецензия на «Гениальность» (Михаил Семёнов 3)

У Михаила Семенова было
Что-то подумалось:
Если бы Андрей Вознесенский написал  всего лишь одно единственное стихотворение-сагу: "Ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая  выйдешь",  он уже был бы гениальным поэтом. И ничего больше не надо. В этой саге всё о Любви и вечности.
 
Моя рецензия
Категорически  не согласен. Он не стал бы гением, если бы до этого не написал поэму "Мастера", стихи "Аэропорт", "Маяковский в Париже" "А может, милый друг, мы впрямь сентиментальны", "Пожар в Архитектурном институте", "Итальянский гараж", "Флорентийские факелы" и многие другие. Эти вспомнил. думаю достаточно. Он был гением с конца 50-х и начала 60-х годов. Его "Сага" без музыки не вызвала бы Вашего восторга. Он гений, потому что многогранен. Всех благ и зеленая кнопка за одно только имя гениально-уникального поэта. Е.М.
Евгений Борисович Мясин   16.02.2018

категорически не соглашаться - ваше право
Михаил Семёнов 3   19.02.2018

Вот что писал сам Вознесенский, когда Захаров предложил ему написать либретто к "Слову о полку Игореве": Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось!“ о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор".

       В основу либретто была действительно положена поэма «Авось» (1970), хотя для В театральной постановки пришлось, естественно, дописывать многие арии и сцены. Слово «рок-опера» авторы заменили на «современная опера», поскольку за рок-музыкой в то время был строгий контроль. То есть Саги до спектакля не было. Она появилась только на волне популярности спектакля с прекрасными первыми исполнителями Караченцовым, Шаниной и Абдуловым. Этоомой исторический экскурс. А вот то, что я назвал в рецензии и было признаками его гениальности. С уважением, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   19.02.2018
Рецензия на «Однажды в Тарусе» (Алексей Мельников Калуга)

Алексей, у меня есть первое издание "Тарусские страницы". Это было потрясающее диво. Какие имена: кроме упомянутого Вами Слуцкого - Коржавин, Окуджава, Самойлов, Штейнберг, несравненная, полузапретная Цветаева и, конечно сам Паустовский. И все в одном флаконе :) (альманахе, конечно). Хоть и была "оттепель", но не до такой же степени - решили в ЦК. Часть калужского тиража была изъята, изъята книга и из библиотек. Но альманах всё-таки зажил своей жизнью. Для себя я открыл Окуджаву прозаика. Его война без прикрас и пафоса не случайно была взята за основу фильма "Женя, Женечка и катюша". Да, и всё было интересно, смачно. Спасибо, что напомнили об этом, Всего доброго и зеленая кнопка, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   30.01.2018

Рецензия на «Любовь должна приносить лишь радость» (Евгений Борисович Мясин)

Оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжевые песни оранжево поют... или так - яростные мамы яростным ребятам яростные песни яростно поют? Как художник в недоумении - но стихи ваши ценю. Они живые. И в них нет пошлости.
С уважением и симпатией к Вам и Вашему творчеству
Галина Кадетова 2   26.12.2017

Галина, как художник Вы смотрите на мир своими глазами. Я же частично цветам придумывал свойства. Но многие цвета в народе что-то означают. Ведь говорят в народе тоска зеленая. Кто-то считает желтый цветок - к разлуке, хоть есть и противоположное мнение. Красный - люди, которые испытывают к нему особую любовь, часто слывут слишком вспыльчивыми и неуравновешенными, голубой (голубец) используется в иконах, фресках, приносящих умиротворение и т.д.  Надеюсь, я подобрал правильные зрительные образы. Но я благодарен Вам за рецензию. С наступающим Новым годом и Рождеством! Е.М.
Евгений Борисович Мясин   27.12.2017

Рецензии и ответы в стихах

Рецензия на «Весенняя психология» (Самсонов Николай Анатольевич)

Коля,  Коля,  Николай,
Ты по дому не гуляй.
Погаси скорей свечу,
Коль исчезнешь - я смолчу.
При уходе дверь закрой,
Ты совсем не милый мой.

С уважением и зеленой кнопкой, ЕМ.

Евгений Борисович Мясин   21.01.2018

Рецензия на «Осенняя философия» (Самсонов Николай Анатольевич)

Осень, осень моросит,
А любимая не спит.
Коля ждет ее давно,
Собрались они в кино.
Но девчонка марафет
Всё никак не наведет.
Очень важен туалет,
Ну, а Коля подождет.

Всего доброго! Е.М.
Евгений Борисович Мясин   21.01.2018

Рецензия на «О, мой Декамерон! Скорей! Изнемогаю... 18» (Екатерина Тимошенко-Пра)

Изменщица! Как ты не постоянна -
Тебя прельстил здесь ник Декамерон.
За славой гонишься или пропасть в нирване
Желаешь с ним, но это только сон.
Катрин, очнись, задуй свечу и вспомни,
Когда и где чудил Декамерон.
Поплачь в подушку, лежа на диване.
И согласись. что он тебе не ровня.
Он самозванец, не ДекАмерон.

Евгений Борисович Мясин   26.06.2016 02:43

Рецензия на «Побольше на земле таких поэтов! 18» (Екатерина Тимошенко-Пра)

Нас разделяет ровно сорок пять.
Ты мне как дочь, а может и как внучка.
Ты эпатажна, но совсем не сучка,
А мне так хочется во сне тебя распять.
А может шесть? Но ночь уже уходит,
А с ним и сон с чарОвницей младой.
Меня трясет, Што ль в попе юност бродит?
Я - в ванну, к зеркалу, а там старик седой.

Катюша, мне тоже захотелось слегка похулиганить. Не обессудьте!
Евгений Борисович Мясин   17.10.2015

Рецензия на «Стишата» (Николай Калмыков)
У автора:
Ночной  эфир струит зефир,
 маня на подвиги Земфир.,,

Ответ
Ночной зефир струит эфир
И соблазняет на кефир.
А старый дед, попив кефира,
Его закусывал зефиром.
Николай, удачи! Е.М.
Евгений Борисович Мясин   11.12.2016



Рецензия на «Сам себе господин» (Александр Свитин)

Сам себе ты господин,
лишь когда ты не один.
Скучно будет одному -
сам запросишься в тюрьму
или сразу же в психушку.
Там найдешь себе подружку.
В парке будете гулять
и захочется опять
в мир обычный возвратиться,
стать счастливым словно птица.
Всем удачи! Е.М.
Евгений Борисович Мясин   15.01.2017

на «Ты всё ещё мальчишка...» (Ольга Постникова)

О, одиночество! Вот так уходит счастье.
И так мне плохо, грустно без тебя.
Мне даже солнце кажется ненастьем -
Стихи ж пишу, но только про себя. :)))
Е.М.
Евгений Борисович Мясин   04.09.2016

Рецензия на «Апрель неистово звучал...» (Вишнёвый Романтик)
 
Что это было? Как же можно
Распять Марину, как святую.
Ведь воскресив ее, возможно
Получим не ее - другую.
Помиловать нельзя казнить.
И все застыли в напряженье:
Что будет, ежели убить?
Получим ль с Неба мы прощенье?

На самом деле мне нравятся Ваши стихи. Не стандартные образы, загадочность и отличное владение стихотворной формой.
Евгений Борисович Мясин   14.09.2016

Рецензия на «шопен» (Ирина Бойчук 2)
 
Читаю и вспоминаю: у Пастернака:
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Растворяюсь в кипении чувства к Вашим стихам.
Всех благ! С теплом, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   20.12.2017

Рецензия на «В морскую гладь- упало небо...» (Эдуард Кукуй)

Звёзд мириады вниз упали.
Коль счастье люди загадали
Пока летят к Земле они,
То сбудутся мечты сии.
О том такое есть поверье,
Иль это просто суеверье?
С теплом, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   24.11.2017

Рецензия на «В Коктебеле, в Коктебеле...» ( Алла Черри )
Аллочка, браво!

О, Коктебель, ты сказочно богат.
Сама Судьба тебя не обделила
Природой, бухтами у самых Златых Врат
И Карадагом, мрачным исполином.
А сколько было здесь знакомых с детства лиц:
Цветаева, Волошин и Эфрон,
Толстой и Гумилев, и Мандельштам.

Они явились к нам, взойдя на трон,
Представив мир искусства без границ,
Привив к нему любви и вкуса штамм.
Спасибо и удачи! Е.М.
Евгений Борисович Мясин   23.09.2016
   
Рецензия на «И опять про Осень!» (Василий Костенко)

У пиитов есть свои причуды -
Поглядел в окно и выдал стих.
Критик прочитал - ведь это чудо!
Сбавил гнев и пыл его затих.

Уверен, что так тоже бывает :))) Е.М.
Евгений Борисович Мясин   24.09.2016

Рецензия на «Вместо эпилога» (Григорий Ходаков)
 
Текст автора:
Три сестры, три сомненья, три чувства
Проведут вас сквозь воду, огонь….
Медных труб развенчают «искусство»
Ваши: вера, надежда, любовь!

Рецензия:
Три сестры, три сомненья, три чувства
То любовь, и надежда, и вера !
Но забыть про мать Софью безумство:
Глупым мудрость потребна без меры.

Григорий, это странно, в христианской церкви имена 4-х мучениц неразрывно связаны. Привожу выдержку из "Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии" "Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит «премудрость»). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь." И т.д. Естественно, что имена им были даны не случайно. Всех Вам благ и учите материальную часть (шутка!!!) :))) С уважением, Е.М.

Рецензия на «Шестидесятники» (Алексей Мельников Калуга)

Как написал Борис Слуцкий:

…Я не пишу - записываю. Я
Не сочиняю - излагаю были,
А опытность досрочная моя
Твердит уныло: это было, было..."

И шестидесятники были разные, но в целом "оттепель" - была эпохой, глотком свободы. Всего доброго и спасибо за интересный рассказ. Е.М.
Евгений Борисович Мясин   30.01.2018

Рецензия на «Шевченко не трожьте...» (Риолетта Карпекина)

---Приспешники Соединённых наглых штатов,
Повергшие во мрак «свою Украйну».---Да, это Штаты оттяпали Крым у Украины и воюют свои оружием и своими войсками на Донбасе...-
Александр Багмет   10.06.2016

 Что Крым вернулся в Россию, считаю, - это лучшее деяние ВВП. А вот идеализацию Шевченко великого поэта и большого художника советскими историографами с позиций как жертву царизма и борца за свободу личности я не одобряю. Известно, что он вступил в Кирилло-Мефодиевское братство, программа которого ориентировалось на достижении единой цели отделить население Украины от России не только в культурном, но и в политическом смысле….

…Понятно, что у него была трудная судьба, что породило озлобленность к своим, как он читал, врагам: москалям, жидам и ляхам. Но даже чувства благодарности у него к тем, кто выкупил его из крепостного права за 2500 рублей он не испытывал. Так, после кончины его благодетельницы императрицы Александры Федоровны, внесшей половину суммы за выкуп и организовавшей лотерею для сбора недостающей суммы он написал грязные стихи:
Хоча лежачого й не б’ють,
То і полежать не дають
Ледачому. Тебе ж, о суко!
І ми самі, і наші внуки,
І миром люди прокленуть!
Не прокленуть, а тілько плюнуть
На тих оддоєних щенят,
Що ти щенила. М;ко! М;ко!
О скорбь моя, моя печаль!
Чи ти минеш коли? Чи псами
Царі з міністрами-рабами
Тебе, о люту, зацькують!
Не зацькують. А люде тихо
Без всякого лихого лиха
Царя до ката поведуть.

Вот таким был великий Кобзарь без прикрас и лакировки. В советское время было принято без стыда и совести славить и декабристов, и других цареубийц или тех, кто желал им смерти. А теперешние украинские власти видят в Кобзаре только эту сторону его личности.
Евгений Борисович Мясин   12.06.2016


Рецензия на «Ночью на прозе» (Филатов Вячеслав Алексеевич)

Текст автора
На прозе- спят. Уснули мастера.
Заснули тролли- утомившись разом.
Сопят стишки, отрывки и слова,
Храпят детали спорного рассказа.
Взяв ноту соль- на солнечной струне,
Найдите рифму- в океане света.

Моя рецензия
Ну, коли голоден, попробуй-ка фасоль.
Ещё приправы и, конечно, соль
А хочешь радости? В мажоре соль-бемоль.
Маркшейдеру всегда нужна буссоль.
Она же при стрельбе по целям.
И в рифму соль, соль, соль -
Мы без неё и выжить не сумеем.
Удачи и зелень! Е.М.

Рецензия на «Юность позвала» (Ирина Евгеньевна Макарова)

Кружит старость голову.
Хочется опять
вместе с бесом в бороду
снова юным стать.
Евгений Борисович Мясин   19.11.2015

Рецензия на «Добро и зло» (Валерий Захаров 39)

Добро и зло. Они неотделимы.
Как бес и ангел, ЛюцИфер и Христос.
Законы жизни эти нерушимы,
Но почему? Известнейший вопрос.
Вы по своему ответили. Хороший ответ, но пессимистичный. Всех благ! Е.М.
Евгений Борисович Мясин   11.09.2017

Авторство оппонента не установлено

Я от смущения краснею,
и борода не выручает.
Румянец щек хоть скрыт под нею,
Ваш комплимент, аж, в дрожь бросает.
Наташа, спасибо за много-много теплых слов по поводу такого маленького стиха.
Евгений Борисович Мясин   03.11.2015


О кино, муэыке и балете

О кино
Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

С удовольствием прочитал Ваш перевод про Бастера Китона. Я был настоящим фанатом кино, в том числе и его немого периода. Считаю мне повезло: я 20 лет "дружил" с к/т Иллюзион. И всех великих американских комиков, да и нашего Ильинского знал не понаслышке. Там часто крутили подборки киноклассики. Я тоже считаю Китона самым великим комиком. Чаплин тоже велик, но его величие скорее состоит в актуальности социальных и общественных проблем, которые он затрагивал. Китон же более играл на человеческих чувствах. Его неулыбчивость в самых трагикомических ситуациях вызывала смех сквозь слёзы.
Я вспомнил в этой связи Челентано в "Укрощении строптивого", когда он пустил слезу, при просмотре фильмов немого периода. Его маска неулыбчивости как актера во многом результат влияния Бастера Китона.

Из комиков американского кино меня в восторг еще приводили Братья Маркс (не путайте с Братьями Риц, более известных советским/российским зрителям). Настолько эта четверка была разноплановая. Пусть это уже звуковой период и даже музыкальный, но традиции комиков немого кино они соблюдали. Интересно, что сценарий их самого знаменитого фильма "Ночь в опере" создавался при участии Бастера Китона, хоть он в титры по какой-то мне неизвестной причине не попал.
О моей любви к кинематографу можно узнать здесь http://www.proza.ru/2015/07/20/801 А фильмы с Братьями Маркс, тем кто их не видел, рекомендую - обхохочитесь. Удачи! Е.М.
Евгений Борисович Мясин   25.09.2016

Рецензия на «Помянем Михаила Козакова!» (Валерий Хатовский)

Актеры театральные, да даже и киношные не очень счастливые люди. О театральных ролях, как правило, рассказывают легенды да и только. Кинороли тоже имеют обыкновение забываться. Кто ж теперь вспомнит, кроме родившихся более 70 лет назад и кинокритиков фильм "Убийство на улице Данте". Но Казаков, полагаю, увековечил себя прежде всего "Покровскими воротами". В фильме есть всё и ностальгия автора по годам прекрасной юности, и потрясающий юмор, и калька с бытоустройством и человеческими отношениями тех легендарных годов нашей Родины - СССР. Потрясающий актерский ансамбль с типажами - это тоже заслуга режиссера Козакова, сумевшего отобрать лучших из лучших и расставить их с точностью до снайперского попадания. Вот, это моё сугубо личное мнение о Михаиле Козакове и его значении. Особая ему благодарность, что в Покровских воротах он запечатлел и дом, в котором я родился. Кто не знает, о каком доме идет речь, то см. здесь http://www.proza.ru/2015/07/18/1218
Евгений Борисович Мясин   08.10.2016

Рецензия на «Кушайте на здоровье!» (Марианна 2)

Марианна! (А можно обращвться к Вам Марьяна или Мара - так звали мою старшую сестру?) Я согласен с Вашими рассуждениями на 75 %. Почему не на все 100? Дело в том, что римейки тоже бывают разные. Одно дело, когда за основу берутся литературные произведения великих или просто хороших писателей. Здесь новым создателям фильма есть, где прогуляться "мысию по древу". Почему у нас и на Западе так любят Чехова? А потому, что находят в его произведениях второе не изведанное предыдущими создателями дно. Это похоже на реставрацию древних икон, когда под верхним слоем находят более древние лики. А уж как получится римейк - это зависит от мастерства его создателей.
   
    Еще может быть оправданы римейки, когда требуется адаптировать произведение к другому национальному колориту. Приведу два классических примера. Фильмы Куросавы "Семь самураев" и "Телохранитель" были калькированы Голливудом. Думаю, что "Великолепная семерка" не оставила равнодушными зрителей всех европейских стран. А вот с "Телохранителем" были проблемы. В США были созданы два римейка. Но первый был явно не удачный и Куросава даже выиграл судебный иск за нарушение его авторских прав. А вот во втором он принял участие в написании сценария и фильм получился весьма удачным.

В свою очередь Куросава поставил "Идиота". Но чтобы сделать его понятным японцам, он адаптировал его к условиям Японии. Князь Мышкин превратился в солдата, вернувшегося с войны, дейсвие перенесено на Хоккайдо, поскольку климат этого самого северного острова напоминал Россию с ее зимой и возможностью кататься на коньках. Могу сказать, что меня и моих близких этот фильм просто потряс режиссерской и актерской работой. Вот эти примеры и входят в мои 25 % несогласия с Вами, уважаемая Марианна.

О музыке
Авторство оппонента не установлено

Я не музыкальный человек. Из классики в юности меня более всего задевал Скрябин; услышав Вана Клиберна, полюбил Чайковского; в конце 60-х в Риге в Домском соборе попал на концерт органиста Гарри Гродберга и открыл для себя Генделя. Последний раз экстаз, но уже не от Скрябина, я испытал, когда навещал моих львовских друзей. У них была пластинка Орфа, и пару дней я не переставая слушал Кармину Бурану. Она меня настолько вдохновила, что я за день написал и отправил в Вильнюс тезисы доклада на всесоюзную научную конференцию. Был 1974 год, и это стало моей первой научной публикацией. Сегодня кусаю локти, узнал, что в Москве на днях будет несколько исполнений этой потрясающей кантаты. А я, увы, больше года практически не выхожу из дома.

А с балетом меня связывают еще и семейные узы. Знаменитый танцовщик и постановщик балетов, выходец из труппы Дягилева Леонид Мясин - мой дядя. Был на презентации и премьере его балетов в Большом, восстановленных его сыном Леонидом (Лоркой) Мясиным.
Евгений Борисович Мясин   11.11.2015


О балете

Рецензия на «Балет -это феерия, праздник и чудо» (Борис Гольдин)
Уважаемый Борис! С особым интересом прочитал Вашу работу о балете. Много имен, много истории. НО!!! Не увидел двух великих имен, прославивших русский балет, его школу. Это Леонид Мясин (естественно к кузену моего отца у меня особое отношение) и Сержа Лифаря. Один выходец из России Джордж Баланчин, конечно, тоже велик, но Мясин и Лифарь прославили русский балет не меньше. Кстати, Леонид Мясин в 1947 году стал гражданином США и помню в начале 60 мы в семье с удовольствием и гордостью прочитали в журнале "Америка" на русском языке, который у нас было достать чрезвычайно трудно, в серии "Великие русские в Америке" огромную статью о Леониде. С 1913 года он не жил в России и его балеты были восстановлены в Большом в 2005 году сыном Леонидом Леонидовичем (Лоркой) Мясиным. У него были планы поставить еще балеты в Мариинке, но что-то сорвалось. Еще один нюанс: остров Гали, где у Леонида был свой особняк, после его смерти купил Нуриев. Сейчас его купил какой-то итальянец с русской фамилией, собирающийся преврать остров в место отдыха и развлечений.

Печальна и судьба дома в Зенигороде, где прошло детство Лонида и моего отца. Его выкупил Лорка, собираясь сделать там музей. Но по какой-то причине отказался и продал его. Последняя его хозяйка Евгения Михайловна Закуваева (Мясина) скончалась два года назад на 98 году жизни. Похоронена в Звенигороде. http://www.proza.ru/2016/06/02/1557 Всех Вам благ, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   17.11.2017

Бытовуха

Рецензия на «Французский зонтик» (Таисия Фоменко)

Таисия, забавно, у меня тоже был французский зонтик. Он был очень удобный, складывался в 3 раза, и легко умещался в кейсе. Мне из Франции привез его и подарил Филипп. Был забавный случай. Мне однажды пришлось провести 4-х дневную экскурсию в Вологду. Перед отъездом из гостиницы я в автобусе громко спросил, не оставили ли в номере свои вещи и когда все промолчали, дал команду на отъезд и только через час я с ужасом понял, что оставил в гостинице своего трехчленного друга.

Накануне в городе шел дождь и я оставил зонт в развернутом виде для просушки. Признаваться в своем проколе мне было неловко. Тем более  рядом со мной сидела моя будущая жена. Ей после поездки, закончившимся романом, а через два года свадьбой я посвятил стихи "Я метался в поисках любимой". http://www.proza.ru/2015/09/03/1978 Будет желание - милости прошу.

А зонтик мне через неделю, к счастью, привез мой коллега, который тоже совершал экскурсию в Вологду и останавливался в той же гостинице. Ему зонтик передали в администрации, но слегка в непотребном виде. Они не смогли его сложить правильно, поэтому часть спиц была повреждена. Я его отремонтировал и еще несколько лет им пользовался. Он отлично защищал от дождя (большая площадь покрытия), но из-за этого и трехзвенной конструкции не выдерживал сильного ветра. Ну, а если после стихов Вам будет интересно, как я метался и чем это закончилось загляните сюда http://www.proza.ru/2015/07/19/28 Вам зеленая кнопка и удачи! Е.М.
Евгений Борисович Мясин   21.12.201
 
Рецензия на «Двери» (Александр Киселев 6)

Александр, доброй ночи! В середине 70-х было довольно много переселений из старых домов в новые. Старая мебель и другие предметы интерьера часто не вписывались в новостройки с маленькими комнатами, кухней и низкими потолками, поэтому много старинных и качественных вещей выбрасывали на помойку или оставались в домах, подлежащих слому. У меня было несколько знакомых, которые занимались поисками раритетов. Помню, что как-то раз кто-то из приятелей заявился к нам на традиционный четверг и с торжественным видом достал из сумки пару старинных канделябров и сообщил, что неподалеку начиналась стройка и один из домов шел под снос, где он и подобрал эти прекрасные вещи. Также сообщил, что в доме еще много интересных вещей. Я и еще несколько моих гостей кинулись туда.

Не помню, обзавелись ли остальные чем-либо интересным, но я облюбовал два сундука: один плетёный, второй из хорошего дерева с замком со звоном. С помощью друзей мы донесли мои приобретения. Деревянный сундук очистили от пыли, а плетеный отнесли в ванну, его можно было только отмыть под сильной струёй. Какое счастье, что это было сделано сразу при доставке. Дело в том, что наружу полезли клопы. Множество клопов. Они были все сухие, видно, что хозяева уже давно оставили это помещение и питаться им было долгое время нечем. Слава Богу, что в деревянном сундуке этих кровопиец мы не обнаружили. Е.М.
 15.11.2016

Авторство оппонента не установлено

Иногда интересно наблюдать, как ведут себя за общим столом представители разных народов. Когда мне довелось руководить разработкой по многостороннему сотрудничеству по линии СЭВ, приходилось наблюдать это. Обычно принимающая сторона ограничивалась оплатой гостиницы, культурных мероприятий и командировочных на питание и во время переговоров чаем, кофе с печеньем. Иногда во время обеденного перерыва устраивали перекус прямо в офисе. В последний день фуршет. На встрече в Москве я в один из обеденных перерывов решил пригласить разработчиков отобедать в ресторане. С каждой стороны в переговорах участвовали по два человека. У кубинцев штатный переводчик Орландо и руководитель темы Бенитез, с немецкой стороны уже знакомый Вам Виттек и переводчик. Польскую сторону представляли Кусиньская с переводчицей, Чехословацкую Власта Штепова в едином лице. Она прекрасно говорила и писала по-русски. Вместе со мной получалось 8 человек. У института была одна машина. Всех за раз не увезешь. С такси заморачиваться не хотелось. Поэтому я решил сводить нашу компанию в ресторан Джантаранг на Чистых прудах.

От Колпачного переулка до ресторан 5 минут хода, думал прогуляются посмотрят на пруд с лебедями и утками, на Колизей, куда перебрался театр "Современник", по дороге и на месте расскажу о Москве, местах, связанных с Пушкиным (Б.Харитоньевский, Меншиковым (Меншикова башня), словом, покажу себя во всей красе - недаром я экскурсоводом подрабатывал 14 лет.

В Джантаранге до этого я не был. С индийской кухней был не знаком. Поэтому оставил выбор заказа за каждым. Меню было на английском и русском. Чешка и польки заказали себе какие-то легкие салаты и много десертов. Немцы и кубинцы, конечно, пиво и какие-то экзотические по названиям блюда. Я доверился их выбору и продублировал. И вот тут началось представление.

Пища оказалась настолько острая, что сладкоежки кубинцы, помучившись немного, отложили заказы не доеденными и налегли на пиво. Немцы, как в анекдоте про мышку, которая плакала, но ела кактус, так-таки, давясь, доели свой заказ до конца. Чтобы не потерять лицо, пришлось мне тоже доесть свою экзотику. Правда, у меня был некоторый опыт блюд со жгучим перцем. Потом пару раз я еще опять же из-за близости заглядывал туда, но обязательно интересовался у официантов, что не только немцу, но и русскому человеку смерть.   Е.М.
  27.11.2016

Рецензия на «Были и небыли коммунальной квартиры. 45-60гг» (Валентина Марцафей)

Валентина, с удовольствием прочитал Ваши "коммунальные" воспоминания. Хоть я и родился в Москве только в 1944 году жизнь в коммуналке вплоть до 1968 года знаю не понаслышке. Об этом у меня целая глава из моей книги. Но хочется поделиться знанием об ещё одной, где жила моя родная тетка. Сначала она жила с нами, но потом решила уйти в свободное плавание, добыть себе собственную жилплощадь. Она оформила опекунство над старушкой. Та была дворянкой, когда-то была замужем за царским офицером, потом советским генералом и никогда при этом не работала. Маленькая, сухенькая, но бодренькая старушка. При знакомстве она протянула мне свою руку, явно для поцелуя и представилась Ушакова.

Квартира была в Сверчковом переулке, где она занимала большую комнату, в ней главным украшением был огромный дубовый стол (потом тётка несколько раз переезжала, но стол всегда забирала с собой). Когда вышел фильм "Покровские ворота" я ржал вдвойне, поскольку коммуналка на Сверчковом была точной копией той, что была в фильме. Во-первых, там проживал мастер художественного слова Сурен Кочарян, во-вторых, восходящая тогда театральная звезда Елизавета Никищихина (её роль Антигоны потрясла театральную Москву). Мне кажется, что она много идей и типажей подсказала Казакову. А ее роль в фильме с коронной фразой: «Высокие, высокие отношения!» зрителям запомнилась не меньше, чем роль Ульяновой (не хочу обидеть поклонников последней).

Тётка мне много рассказывала о той коммуналке. Однажды Никищихина потеряла своё театральное удостоверение и какой-то молодой человек принес его, но Елизаветы дома не было, а он пришел с явным желанием с ней познакомиться. Он долго мялся, объяснял, что хочет вручить документ лично, но в конце концов уступил напору соседей. Бывали там и семейные ссоры и соседские конфликты, но всё это было на уровне приличий.

 Тетку я похоронил на Миусском кладбище вместе с родителями и старшей сестрой. Теперь там покоятся все члены моей семьи, кто занимал комнату в квартире 12 по Подколокольному переулку дом 16/2, с известными фигурами на въезде, но пока без меня. Валечка, заболтался. Зеленая кнопка и всего доброго.
Евгений Борисович Мясин   30.09.2016

Рецензия на «В гости к писателю Льву Толстому через Поповку» (Евгений Кимов)

Тезка, добрый день! С удовольствием и интересом прочитал Ваш рассказ. В бытность моей работы экскурсоводом у меня тоже были драматические события. Один раз на выезде из Москвы по Горьковскому шоссе из-под колес впереди идущей машины вылетел кусок гравия и вдребезги выбил лобовое стекло, разлетевшееся на мелкие осколки. Водитель дал тормоз. Мы осмотрелись, оба напоминали рождественские елки, усыпанные стеклярусом. Удивительно, что весь удар мы приняли на себя, прикрыв экскурсантов своими телами, а главное, что оба обошлись без порезов. Мобильников тогда не было, поэтому мы доползли до ближайшего поста ГАИ, который оказался штабом их какого-то (номер не помню) дивизиона, откуда позвонили из через два часа нам подали новый автобус. Экскурсия была продолжена, хотя скомкана, поскольку мы потеряли много времени. Но всё равно экскурсанты были довольны. Суздаль они осмотрели, в Трапезной отобедали, а в Погребке отведали местной медовухи.

Были и другие неприятности, однажды по дороге в Александров наш автобус съехал в кювет и увяз там, обошлось без травм. Помог вытащить автобус какой-то тяжелый грузовик.

Как-то около Петушков на обратном пути в Москву заглох двигатель. Водитель плавно съехал на обочину и стал разбираться, в чем причина. Я разрешил группе выйти из автобуса, но строго предупредил (это полагается по инструкции), чтобы через дорогу никто не переходил, а все направо, только девочки вперед, а мальчики назад. Был ноябрь и ребята затеяли игру в снежки (группа была из какого-то московского технического училища). И один из парней со смехом, чтобы увернуться рванул влево перед самым автобусом. А дальше скрип тормозов, глухой удар и тишина, которую нарушил мой истошный вопль: - Ну, я же предупреждал!

Впереди чуть слева легковушка с выбитым передним стеклом, а перед ней парень на земле, но живой, крови нет. Вытащили из автобуса пару сидений и осторожно переложили его с земли. До Петушков было всего 2-3. км, поэтому ГАИ прибыло через 5 минут, а скорая через 10. Водитель автомобиля оказался немцем, ему повезло - он не пострадал и его после осмотра происшествия отпустили. Он сразу же уехал. Кто-то ему на голову нахлобучил ушанку. Вид был тот еще шикарная иномарка без лобового стекла и в ней несчастный (а может наоборот - удачливый) фриц в армейской шапке-ушанке.

Автобус так и не завелся. Пострадавшего скорая увезла в местную больницу, группа, да и я решили не ждать подмены и пешком отправилась на станцию. Потом меня, водителя и руководителя группы вызывал следователь Петушинского УВД. Но вроде всё обошлось. Парень отделался легким сотрясением мозга, переломом плеча и сильными ушибами. Вот так, как в этой песне поётся:

А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем смотровое стекло.
Пусть твой грузовик через бури пробьется.
Я хочу шофер чтоб тебе повезло!
Всего доброго, Е.М.

Рецензия на «Отверженные. За фасадом свободного мира» (Борис Бем)

Уважаемый Борис! У меня до некоторых пор было представление о Западе, что там такого явления не может быть. Помню, наш директор,  вернувшись из поездки в США, рассказывал, почему американцы не любят иммигрантов из Пуэрто-Рико. Его жители, как "присоединившееся" государство имели право свободного въезда в страну. Многие из них устраивались на любую работу и через полгода ее бросали. И по местным законам имели право на пособия по безработице. А дальше они привозили семью и пособия увеличивались. И уже о работе не думали, промышляли наркоторговлей, мелкими грабежами, то есть создавали криминальную обстановку.

Поэтому, когда я сам попал в США и увидел ночью недалеко от Белого дома, в скверике на скамейке спящего человека, прикрывающегося газетой, то страшно удивился. -Как это так, он же может получать вполне приличное пособие? Есть же ещё ночлежки. Мне объяснили, что такое бывает нередко. Это образ жизни, который они сами не хотят менять. Думаю, что и у многих наших бомжей, волею судьбы ставшими такими, нет желания что-то менять.
Про ту поездку у меня есть рассказ, правда без того, что я сейчас вспомнил. Будет желание и время - милости прошу. http://www.proza.ru/2015/07/21/145 Вам всех благ, Всего доброго! И зеленая кнопка, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   06.02.2018

Рецензия на «Храм» (Светлана Арнаут)

"Вы вовремя подняли эту тему" - написала предыдущий рецензент. А я скажу: -НЕТ! Раньше надо было это делать, когда под восторженное улюлюкание толпы, комиссары рушили храмы, сбивали кресты и колокола. А теперь у нас все вдруг стали верующими. А церковный клир начинает диктовать, что можно показывать в театрах и на выставках, а что нет. Церковь сегодня много делает для восстановления храмов и монастырей - это так. Мне как бывшему экскурсоводу по городам "Золотого кольца" это хорошо известно. Боголюбово, Кострома, Ярославль, Переславль-Залесский, Новгород - везде разительные перемены. Оживают храмы и монастыри. Но многое в церковной политике мне не нравится, как и реакция властей и некоторой части общества, с проснувшимися вдруг религиозными чувствами.

 Лет 10 назад я с семьей был в составе паломнической группы на Соловках. Казалось бы, всё хорошо. Но экскурсовод из числа послушниц, практически ничего не смогла рассказать о Павле Флоренском, выдающемся ученым и богословом, замученном в застенках ОСЛОНа. Не смогла внятно объяснить, почему в ряду других мучеников-священнослужителей он не был канонизирован РПЦ. На исповеди местный батюшка, отпуская все мною перечисленные грехи, обратил внимание только на нерегулярность причастия. Для него от паствы только соблюдение паствой церковных обрядов и было важным. А что у человека на душе, как бороться со своими "тараканами" в головах - это всё мимо и мимо. Выговорился.
Евгений Борисович Мясин   06.11.2016




Авторство оппонента не установлено

Интересное исследование, но почему Вы совсем упустили книги Фесуненко о футболе, обошли стихи Евтушенко о памятном матче наших футболистов в 1955 году в Москве с тогдашними чемпионами мира командой ФРГ.

 Я помню радиотрансляцию этого матча и как мы с родственниками, сгрудившись у простенького радиоприемника, переживали за наших футболистов, как радовались первому забитому Паршиным голу, как огорчались, когда немцы сравняли счет, а потом и вышли вперед, как  подскакивали с мест с криком "бей фашистов", когда отличились  два Толика - сначала Масленкин сравнял счет, а потом  и Ильин  забил решающий третий. Какой же восторг нас всех охватил, когда матч на том и закончился. Мы победили чемпионов, счет 3:2 в нашу пользу.

 Это было в Балтийске и мне тогда было  десять лет. Сейчас мне, конечно, немного стыдно за те проявления ненависти к немцам, которые постоянно подпитывались литературой, кино и реальными воспоминаниями участников войны. Но что было, то было. Е.М.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2018/05/19/962


Рецензии
Хорошая идея, Евгений Борисович. Часто бывает, что что-то очень важное остаётся где-то на разрозненных листках, на полях книг (сегодня - комментариях в интернете), даже будучи начертанное на ресторанных салфетках, у кого-то на манжетах рубах или, как у упомянутого Вами Паустовского - на папиросной коробке. Там это важное чаще всего и утрачивается. И - напрасно. Если бы Паскаль свои разрозненные мысли не собрал бы в одну книжку (хотя может быть это уже после его смерти сделала сестра), то мир бы лишился великого философа.
С уважением,

Алексей Мельников Калуга   16.03.2018 07:28     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за понимание. Я действительно провел большую работу, чтобы собрать, как мне кажется то, что всплыло из воспоминаний, изложенных и изданных в книге. Многие сюжеты моих рецензий и ответов состоялись благодаря Прозе.Общение на сайте вытягивает из дальних уголков памяти почти забытые события и факты. И немножко (без лишней скромности)хотелось сохранить мои поэтические опусы, возникшие здесь на Прозе. Если эта работа получит признание участников сайта, то подготовлю продолжение, у меня в запасе ещё много материалов. Вам всех благ,Е.М.

Евгений Борисович Мясин   16.03.2018 11:45   Заявить о нарушении
Как Вы правы -- насчет Тараса Шевченко и по по поводу нынешней РПЦ и "вновь уверовавших". Есть истины, которые лежат на поверхности, но их не хотят замечать.

Мила Инина   08.04.2018 22:55   Заявить о нарушении