Приключения в пскове и по дороге 1
--
(по следам бывших командировок)
--
С удивительным самолетом АН-74-200 и его оптимистичным экипажем пришлось столкнуться еще не один раз. Зимой 20.. года руководство приняло очень неординарное решение – попасть в Ригу вместе с нашим миниавтобусом. По суше до пункта назначения было немеряно километров, капризный американский автомобиль мог и «заартачиться». Решили опять погрузить машину на грузовой самолет. Но в процессе подготовки полета оказалось, что латвийские власти не пустят в свое воздушное пространство эту модель. По шумам двигателей не проходит. Вот тогда-то и пришла светлая мысль – лететь с минивеном до Пскова, а оттуда уже ехать на своих четверых.
…Памятуя о проблемах прошлого полета в Монако, мы заранее запаслись необходимыми досками и рампами. Автобус в чрево воздушного трудяги я загнал, как детей в школу, – в один миг! Да! После того, как бравые ребята из экипажа привычно быстро и небрежно затянули ремни креплений на нашем автобусе, я со своим коллегой взял четыре толстые деревянные рейки и уложил их между каждым колесом и бортом самолета. На всякий случай, что бы машину опять в воздухе не «повело». Уж очень не хотелось сидеть в грузовом отсеке весь полет.
В этот раз, дабы не испробовать на вкус еще раз авиационный керосин, питьевой воды, соков и чая с кофием взяли вдоволь. Чемоданы, весь другой скарб были быстро погружены. Пассажиры расселись в небольшом первом отсеке самолета. Мощные двигатели взревели, заглушая не только разговоры сидящих в салоне, но и их мысли. Салон «Аннушки» сильно затрясло, гигант готов был сорваться с места…
…В этот момент шеф попросил меня узнать что-то у экипажа. То ли продолжительность полета, то ли среднюю скорость. Проблемы не было! В отличие от рейсовых самолетов, на частных бортах пассажирам вполне реально свободно зайти в кабину пилотов и пообщаться с летчиками. Ваш покорный слуга несколько раз сидел в кабине при взлете и посадке. А один раз – даже за штурвалом. Интереснейшее, скажу вам, занятие
Но самую интересную картину я увидел, войдя в кабину пилотов нашей «Аннушки». Держитесь кто за что может! …Первый, второй пилоты, механик и штурман сидели в тесном кругу. В левой руке у каждого было по бутерброду, а в правой – по полстакана водки! Витавший под потолком запах, не оставлял никаких сомнений в содержимом граненых кубков! Все четверо ясными, почти детскими взглядами радостно смотрели на меня. «Будешь с нами? За удачный полет!», - лучезарно улыбнувшись, спросил командир. Очень сложно было описать мое состояние в тот момент. Сказать «буря чувств» - не сказать ничего. Помню, что промямлил что-то в ответ и быстро вернулся на свое место. Пристегнулся ремнями. Очень крепко пристегнулся, изо всех сил. Закрыл глаза.
…Двигатели взревели еще мощнее и агрессивнее. Самолет начал движение…
(продолжение будет)
Свидетельство о публикации №218031601006