Речка. Глава 20. Ангел

Как только Вячеслав ушел, она стала собирать вещи. Как бы ни был красив город, ей здесь больше делать было нечего. Душа ее маялась, тосковала и рвалась куда-то. Оставаться здесь, в этой гостинице, которую оплатил Слава, она не могла. По-хорошему, нужно было бы вернуть за все деньги... Но у нее не было такой суммы. И зачем она только ввязалась во все это! Ольга сложила машинально сложила телефон и крышку в свою сумку, совершенно не представляя, куда ей сейчас податься.
Самолет только через три дня, но ей столько не продержаться. Может, найти какой-нибудь хостел, снять там место в многоместном номере и успеть посмотреть то, что она не успела увидеть? Будет гулять пешком По Невскому, ходить к Неве.
За окном было совсем темно.
Поеду на вокзал. Там переночую, а там видно будет. Может мне уехать куда глаза глядят? Мысль показалась ей очень хорошей. Она вышла на улицу, катя за собой чемодан. Взгляд упал на автобусную остановку, к которой подъезжал автобус. Она быстро добежала до нее и запрыгнула в него. "Куда идет автобус?"
"До Московского вокзала и в парк" - устало сказала кондуктор. Только сейчас Ольга увидела, что автобус полупустой. "Это мне подходит!" - радостно сказала она. Может ей поехать в столицу? Ведь, наверное, с Московского вокзала поезда идут в Москву.
Она решительно подошла в кассу и купила билет на ближайший поезд. Оказалось, он отходит уже через 45 минут. Немного постояв на платформе, она дождалась поезда и села в вагон. Ее полка была верхняя, но ей было все равно. Хотелось прилечь и заснуть под мерный стук колес. Что она незамедлительно и сделала.
Ей снились мимозы. Ветки, усеянные желтыми пушистыми шариками. Много-много мимоз. Словно она идет между рядами, а по двум сторонам улицы  стоят люди с этими цветами.
Ольга открыла глаза. Народ в вагоне просыпался и готовился к прибытию. Она знала, что сон был не просто так, это был знак. Но расшифровать его она никак не могла.
Девушка легко спустилась со второй полки, и вдруг ее взгляд упал на раскрытую книгу.
Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их
знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти
цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла
желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут
обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам
ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже
как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько
необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее
следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне,
а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я мучился,
потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что
я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу...
И, вообразите, внезапно заговорила она:
- Нравятся ли вам мои цветы?
Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со
срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и
отразилось от желтой грязной стены. Я быстро перешел на ее сторону и,
подходя к ней, ответил:
- Нет.
Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно,
понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Вот так штука, а? Вы,
конечно, скажете, сумасшедший?
Да, она поглядела на меня удивленно, а затем, поглядев, спросила так:
- Вы вообще не любите цветов?
В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. Я шел с нею рядом,
стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя
стесненным.
- Нет, я люблю цветы, только не такие, - сказал я.
- А какие?
- Я розы люблю.
Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась
и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я все-таки поднял их и
подел ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понес их в руках.
Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы,
не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в черной перчатке с
раструбом в мою, и мы пошли рядом.

                *   *   *

Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в
переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!

                *   *   *

Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот
день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она
отравилась бы, потому что жизнь ее пуста.
 Она схватила ее в руки и жадно читала, не в силах оторваться. «Боже мой!- осенило ее, Это же он. Мой Мастер!"
Так вот почему ее так тянуло куда-то. Что пишут на Тверскую? Ей надо срочно на Тверскую. Сердце ее колотилось как бешеное.
"А если его там не будет?" - волновалась она, но не пойти туда она не могла.
"Где же мне взять мимоз? В такое время их не продают!"

Ольга вышла с поезда и оставила чемодан в камере хранения. Не мог же он увидеть ее с этим чемоданом. Она бежала по улицам, словно знала, где находится эта Тверская. Через полчаса отчаяние охватило ее. Тверской не было.
"Можно ведь спросить!" - внезапно додумалась она. Прохожие указали рукой, оказывается она не дошла до нее совсем немного.
Она встала посреди улицы, тревожно вглядываясь в толпу людей. Они плавно обтекали ее с двух сторон.
"Ну где же ты! Олег! Где ты!!!" - слезы были готовы брызнуть из ее глаз. Как раненный зверь она озиралась по сторонам, пока не вспомнила про переулок. "Камергерский" - прочла она и еще раз обернувшись, свернула на него.
Там тоже, не смотря на раннее утро было достаточно многолюдно.
"Где же ты! Разве ты не видишь, что никто мне не нужен, только ты один. Нет для меня других мужчин! Ты мой Мастер!"
Ольга открыла сумочку, и вдруг увидела телефон.
"Я буду звонить, пока не дозвонюсь! Помнишь, вредная женщина я просила тебя сменить пластинку? И даже не вздумай снова встать на моем пути!"


Вячеслав вернулся в гостиницу и осторожно постучал к ней. "Оля, открой! Мне нужно с тобой поговорить!" Он был немного (или много?) пьян. «Оля, я не могу без тебя! Оля, открой! Я люблю тебя, слышишь!"
Из соседнего номера вышел молодой человек.
"Вы меня простите, но ваша девушка вероятно уехала. Она выходила из номера с чемоданом."
" Как уехала? У нее же самолет через три дня!"
Вмиг отрезвевший Вячеслав спустился на рецепшн. "Да. Она сдала ключи. Была с чемоданом. Нет. Ничего не говорила. Записку не оставляла."
Он достал сотовый и набрал номер.
Ольга нарочно не включила телефон. Она сбежала от него Почти из под венца! А ведь он уже представлял , как она говорит ему "да". И зачем только он оставил предложение на потом? Надо было делать его еще в аэропорту! «Куда она деться? Где ее теперь искать?"- волновался Вячеслав.
"Она все равно приедет домой. Надо ехать В Тюмень и ждать ее около ее дома. Она вернется туда!"  Он заказал себе билет и поехал в аэропорт. Так будет эффективнее всего. Где он найдет ее в таком огромном мегаполисе, как Санкт-Петербург!"

Он набрал ее номер, наверное, миллион раз. Но, видимо, она устала ждать, когда он ей позвонит. А может сменила номер. Внезапно, он понял, что если сейчас не найдет ее, то потеряет навсегда. Это утроило ему силы. Он терпеливо, раз за разом набирал номер, в надежде, что она услышит порыв его души. Он был готов орать на всю вселенную, лишь бы только она услышала его. " Какой я был эгоист! Как я мог поставить себя и свои интересы, какие-то непонятные комплексы выше ее? Что я могу ей дать? Я люблю ее больше жизни! Я готов мир перевернуть ради нее!" Он все набирал и набирал, кляня себя на чем свет стоит. Как он мог заставить ее так мучиться, ведь если б он не был нужен ей, она бы сидела тогда, вот так же как он сейчас и не набирала бы его номер"
Олегу сел в кресло и обхватил свою голову руками. "Что мне делать? Ну подскажите хоть кто-нибудь, что?" - произнес он и вдруг услышал звонок.
Он взял со столика свой телефон, в порыве чувств брошенный туда. Он знал, что это, увы, не она.  И не ошибся. Звонили с работы. Странно, что на эту симкарту. Впрочем, ничего странного, в кадрах он указал оба номера. И почему только с первых денег он не купил себе телефон с двумя разъемами для симок.
"Олег, срочно приезжай. Срочно!" -сказал начальник цеха и отключился.


Ольга извлекла свой сотовый. Почему-то он был без крышки. Экран не светился. Она перевернула его, батареи тоже не было на месте. "Как же так! Она порылась в сумке, в руки попалась крышка от него. «Значит и батарея, где-то здесь!" - подумала она.Девушка присела на лавочку и вытряхнула из нее все себе на колени. Люди оборачивались глядя на нее, но она не видела и не осознавала их взглядов. Пересмотрев все на тысячу раз, она поняла, что или машинально собрала батарею в чемодан, или вовсе оставила ее в гостинице.
Ольга внезапно, как пуста ее жизнь. У нее ведь совсем ничего нет. Ни ребенка, ни котенка, одна работа, да и то не любимая. Слезы навернулись на ее глаза, и она горько заплакала.
"Не плачь, милая девушка!" - кто то тронул ее за плечо. Она обернулась. Это был ангел. В белом одеянии, с большими крыльями за спиной.
Не то чтобы он был совсем настоящий, с небес, это был какой  о парень, переодетый в него. Но для нее он был совсем настоящим.
"Ты плачешь из-за любви? Но ведь ты не знаешь, а вдруг он тоже любит тебя?" -спросил ее ангел.
"Да! он любит меня! Но он не  пришел! Я жду его, а он не пришел!"
"Милая девочка, значит нужно ему позвонить! Может он не может тебя найти!"
Ольга заплакала еще горче. "У меня не работает телефон!" - сказала она.
Ангел порылся в недрах своего одеяния и протянул ей что-то. "Позвони с моего!"
Она хотела спросить, разве у ангелов есть телефоны... Потом она хотела сказать, что не помнит номер наизусть, но потом решила. что нужно попытаться вспомнить, ведь она хоть и не набирала его цифрами, но столько раз видела его на своем экране.
"Я не помню номер!" - сказала она в сердцах, после сто первой попытки. Ольга кляла себя на чем свет стоит, за то, что не соизволила выучить его наизусть.
"Чудеса случаются. Просто закрой глаза и вспомни его!"- сказал ангел.
Ольга закрыла глаза, и перед ним возникло лицо Олега. Он немного щурился, глядя на нее. Потом она увидела фотографию. Ту, что прислал ей Вячеслав. С номером. Она тоже прищурилась и вдруг легко и не принужденно прочла его.
Она набрала номер, и вдруг услышала совсем иные слова. "Абонент сейчас разговаривает и не может ответить на ваш звонок. Попробуйте позвонить позже."
"Наконец-то!  Сменила таки свою пластинку!"- подумала она и услышала "Да. Я вас слушаю"
"Олег, ты Мастер?" - спросила она вдруг.
"Да!" - ответил он.
"А это я. Твоя Маргарита!"
"Оля! Наконец-то! Где ты?"
"Я здесь, Олег!"
"Где, я не вижу тебя! Хотя..."
Он внезапно отключился. Ольга растерянно подняла глаза.
Он смотрел на нее, такую растерянную и у не мог произнести не единого слова.
Ангел, который вдруг заметил мужчину, совсем рядом с Ольгой, внезапно все понял. Нужно было срочно помогать им!
Он достал свою стрелу и натянув тетиву, сделал вид, что стреляет в него. Потом он повернулся к Ольге и сделал вид, что стреляет в его сердце. "
Идите сюда! Отныне ваше сердца поражены стрелой Амура!"
Ольга увидела Олега и онемела от счастья. Олег стоял не в силах вымолвить и слова.
Говори, он толкнул молодого человека- Повторяй за мной! Когда я увидел тебя, мое сердце остановило свой бег., дыхание замерло и я понял"
Олег молчал. "Просто повторяй за мной!" - шепнул он ему на ухо.
"Когда я увидел тебя... Олег на мгновение замолчал.
"Мое сердце остановило свой бег" - подсказывал ему ангел.
"Мое сердце остановило свой бег, дыхание замерло, и я понял" - говорил Олег, глядя на нее.
"В глаза смотри! - настаивал ангел - Я понял, что ты мне очень нравишься!"
Олег стал смотреть Ольге в глаза , она тоже смотрела на него, и ее взгляд, казалось, проникал прямо ему в душу.
"Я понял, что..." он вновь замолчал.
"Ты мне очень нравишься!" - подсказывал ангел.
Олег повернулся к нему и возразил "Я люблю ее!"
"Хорошо, ты главное не отвлекайся! Я люблю тебя"
"Что прям так сразу?" - удивился Олег.
Повторяй, я кому говорю! - ангел довольно таки чувствительно тыкнул его в бок.
"Я люблю тебя!" - произнес Олег.
"Я люблю тебя!" - эхом отозвалась Ольга.
"Неплохо!" - ангел потер руки. День определенно задался!
"Выходи за меня замуж!" - шепнул в самое ухо ангел.
"Чтоооо?"- Олег повернулся на него.
"Повторяй, потом еще спасибо мне скажешь!"
"Выходи... за меня..." - сказал Олег и вдруг понял, что больше всего не свете хочет, чтоб она сказала сейчас "Да"
Ольга молчала и только слезы текли по ее щекам.
"Что ты молчишь, соглашайся скорее, пока он не передумал. Еле уговорил его. Это было непросто!" - шептал ангел теперь на ухо ей.
"Я согласна!" - прошептала на ухо ангелу она.
"Что она сказала?" Олег смотрел на него с такой болью в глазах, что ангел не выдержал.
"Ну как дети, право! Да что ж вами таки так тяжело то, люди! Ответь ты ему! Не мучай человека!" -сказал он так громко, что на них стали оборачиваться прохожие.
"Да!"
"Что это значит?" Олег с надеждой посмотрел на ангела.
"Да, значит она согласна!" - ответил он.
" Ты согласна?" - спросил он.
"Да. Я согласна!"
Олег опустился на корточки и обнял ее колени. Она наклонилась к нему и вдохнула аромат его волос.
Он резко встал, поднял ее высоко-высоко.
Люди, она согласна!" - закричал он и закружил ее. Она обняла его и вдруг их губы оказались так близко, что он не смог удержаться и прикоснулся к ним. Они долго целовались, стоя посреди Камергерского переулка.
"Оля! Подожди минутку. Ты только стой здесь и никуда не уходи! Не уйдешь?"
Она кивала головой.
"Только никуда не уходи! Я сейчас!"
Олег увидел впереди промелькнувшую в толпе белую спину.
Он догнал его и сунув ему в руки что-то сказал "Спасибо тебе, друг!"
Ангел открыл ладонь и улыбнулся. Теперь ему было чем заплатить за квартиру, значит, можно снова разбирать чемодан.


Рецензии