Подайте люди добрые

Видела побирающегося в вагоне метро мальчика. Такого потешного. Белоголового, чем-то напоминающего Буратино из советского детского фильма. Только, конечно, без длинного носа.

Идёт по центру вагона и: "Подайте – люди – добрие – подайте – люди добрие" – тонким жалобным воем.

Мне до конечной. Долго ехать. Гляжу – он уже в обратную сторону идёт. На весь вагон – два человека. Никто не видит, а если и видит, ему уже плевать, он свою кассу "снял".

Нищенствующий "Буратино" – ребёнок всё-таки, измучился на работе такой, оттягивается. Скачет по вагону вприпрыжку то на одной, то на другой ножке, и радостно в такт выкрикивает: «По – дай! Те! Лю! Ди! До! Брие. По – дай! Те. Лю. Ди. Доб. Рие.»  На разные лады, но в мажоре. Умора. Первоклашка, сбежавший из школы. Наверное, его куратор где-то на повороте отвалился.

Вы же в курсе, конечно, что у всех нищенствующих в метро малолетних, нуждающихся в лечении и калек есть соглядатаи? Хозяин идёт следом и контролирует ситуацию. Хорошо ли работает, не заныкал ли сбор, и чтоб сам не удрал тоже. Хлопотный бизнес. Учишь их, учишь, голос ставишь, жильё – кров – еду даёшь – и ни какой благодарности в ответ.

Интонация решает всё. Хороший актёр телефонный справочник вслух так прочтёт, что у слушателей тахикардия начнётся.

Анекдот есть бородатый. За что грузин убил продавщицу пивного ларька. Она сказала: «Пива нет». Судья: «Ну и что? За это убивать нужно?»

- «Ви ни понимАите! Если бы она сказаля «Пива нэт». А она сказаль: «Пива Нэээт!!! Пива Нэээт!!!» (Торжествующе - злорадно.)

Думаю, через совсем небольшое количество лет нашим потомкам станет абсолютно непонятна бОльшая часть текстов Жванецкого. В отрыве от его артистического исполнения они становятся набором бессмысленных слов. «Раки по три, но вчера, а сегодня большие, но по четыре». Что тут такого смешного?

27 мая 2011

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Фото Эмиля Чиорана (Emil Cioran) "Дети играют на кладбище".

 
©Моя сестра Жаба


Рецензии