Сомнамбулический поиск ответов

Мне снились светящиеся растения. Комната была заставлена ими. Пара грибов мягко светили оранжевым с прикроватной тумбочки. На подоконнике выстроились рядком алоэ, монетное дерево и кактус. Почему-то это было важно, что даже кактус фосфоресцировал, особым бирюзовым оттенком. Прямо возле входа в комнату стоял раскидистый папоротник, и тоже светился.

 - Это «вжж» - неспроста, - сказал я сам себе, подергивая в задумчивости бородку. А затем вспомнил о мире по ту сторону подушки. Где читал заметку о прорыве в создании люминесцентных растений, а также книги про сэра Макса из Ехо, где одним из обычных источников освещения являлись грибы.

Да, это имело какую-то странную связь в моём сне. Это казалось важным — что в вымышленном магическом мире растения... ну ладно, грибы не растения, я в курсе. Где живое существо служило источником освещения. Будто магия происходит там, где природа может измениться под призывами человека.

Бред полный, разумеется. В Ехо это был вид грибов. Культивируемый человеком, да. Но природный, насколько это вообще возможно в мире магии. В заметке же говорилось о том, как растения, прошедшие генную модификацию с целью вживления особых генов, ещё и пропитывались особыми наночастицами, усиливающими свечение. Очень натурально, да.

С другой стороны, Ехо, как изменённое состояние сознания, вполне может быть на самом деле миром киберпанка, где магия лишь изящное слово для технологии. Там, где автор решил описать магию и фантазию, вполне мог быть технический прогресс. Хотя кто знает... В техногенный мир будущего слабо вписываются концепции судьбы и Вершителей. Но если надо, можно и это уложить. Даже самые атеистически настроенные люди часто подвержены влиянию суеверий и примет. Даже очень развитой технический мир может быть пропитан религией. Не зря истории коллег сэра Макса всегда начинались цитатой из «Бегущего по лезвию», одного из самых известных фильмов в жанре киберпанк.

Будто бы подтверждая мою догадку, растения в помещении засветились сильнее. Настолько, что их разные цветовые сигналы рябили в глазах, мешая думать. Оранжевые грибы, ядовито зелёное монетное растение и бирюза кактуса. Наконец, желтым светил в затылок папоротник, ведь стоял я посреди комнаты. Чтобы как-то отвлечься, я лёг на спину и закрыл глаза. Казалось, мысль про неуловимое сходство киберпанка и фэнтези была чем-то новым. Чем-то, что может изменить само представление о восприятии историй.

 - Чем ворон похож на стола, - пробормотал я и потер обеими руками лоб, после чего прикрыл ими глаза. Наконец-то, темнота, в которой можно спокойно строить мысленные конструкции!

Так в чём же дело? Дело в том, что независимо от того, что окружает человека в киберпанке и фэнтези, это по своим функциям одно и то же. Маг летает на ковре, а полицейский будущего — на переоборудованной машине. Королевствами в магическом мире управляют короли, а принцип «высокие технологии и низкий уровень жизни» ставят над человечеством будущего королей-предпринимателей, возглавляющих корпорации. Их влияние мало чем отличается от влияния коллег из другого типа реальности.

Нет, это не то. Я отогнал эту мысль в сторону, и её место заняла другая. Все имеющие отношение к сочинению историй знают, что история начинается с идеи. Что законы, по которым история развивается, просты и понятны, а люди везде ведут себя одинаково. Паникуют, веселятся, влюбляются и убивают друг друга. Разве важно, в каком мире мы находимся, когда и там и там расследуются убийства и свергаются правительства? А может, там постоянно ведутся подковёрные интриги, которые есть вокруг любого столпа власти. Разве не это объединяет любые истории, а не только киберпанк и фэнтези?

Тоже не то. Если бы речь шла о таком сходстве, то не было бы причин выделять два конкретных жанра. Особенно если учитывать, что началось рассуждение с сэра Макса, чьи приключения — некая помесь классического фэнтези с магическим реализмом. Какая связь между этим и тем? А она была, мой мозг буквально кричал о сходстве, неуловимом и прекрасном.

Я убрал руки от лица и открыл глаза. В лицо бил луч света из окна. Утро плавно переходило в полдень и солнце решило заглянуть ко мне в комнату и напомнить о начале дня.

 - Сука, - мне не удалось сдержать ругательство. Сон не выскочил из головы, но какая-либо надежда на ответ была потеряна. Не будет ответа на вопрос из сна тому, кто пытается его найти, бодрствуя. Разочарование было таким сильным, что я выругался ещё раз, длиннее и совсем непечатными словами. Сев записывать ночные переживания, я понял, что проснулся, когда закрыл глаза. Догадки были слишком рациональными. Связь между Ехо и каким-нибудь Бэй Сити лежала за гранью логики, в области воображения и фантазии. Возможно, какой-нибудь Shadowrun и смог бы дать мне ответ, устроив киберпанк с драконами, но это было бы уже не то. Ещё одна попытка рациональной части мозга достичь понимания.

Правда в том, что я не способен осознать эту связь. Тайны фараонов, скрытые в песках и магия моего личного Таро, набранного из карт «мотыги». Мистическая жизнь солнечных зайчиков, исчезающая в полдень, и причина обрыва струны на гитаре, которой не пользовались пару лет. Иррациональность вечности, в которой могут пребывать лишь холод и смерть, вот что таилось за гранью понимания моего сна.

Мы просто не можем порой получить желаемое. Всё, что мне остаётся — надеяться на продолжение этого сна в другом. К сожалению, все эти материи таковы, что продолжение, скорее всего, таится в прошлых снах, погребённых под обломками осознаваемой памяти. Доступ к ним возможен, лишь если в будущем я увяжу их с помощью третьего сна, который приоткроет мне путь. Но такие сны не записывают, а видящие их люди не попадаются на глаза ищущим. Ибо истина — смерть тайны, и вместе с ней умирает магия.


Рецензии