Княгиня

  Время и место действия: Россия, усадьба древнейшего княжеского рода,
конец 18 века.
  Усадьба принадлежала знатной княгини С.. Сухонькая, маленькая старушонка девяноста двух лет любила сидеть, слегка покачиваясь в кресле-качалке посреди огромного зала, предаваясь воспоминаниям жизни проведенной в этой усадьбе - веселой, романтической, интересной.
 Давно выцветшие и состарившиеся ковры на полу, гобелены на стенах, огромная хрустальная люстра на потолке, диванчики с подушечками, небольшие изразцовой работы чайные столики, буфет с фужерами и напитками, вазы для цветов, огромные окна с ниспадающими гардинами – любимое место княгини. Здесь она часами перебирала всех и вся, что наполняло ее былую жизнь.
 Танцы, музыканты, небольшие веселые сценки... собирался полный зал гостей нарядных, вельможных, желанных.
 В этот день княгиня  сидела в кресле и скучала. Вдруг голова ее запрокинулась набок, кисти рук безжизненно свесились с подлокотников кресла, вся она безжизненно обмякла.
 Кто-то из домочадцев заглянул в зал и, увидев княгиню в таком виде, впал в панику. Началась беготня, суета, крики, плач, встревоженные опросы. Вызвали лекаря, который констатировал, что княгиня еще дышит, но впала в беспамятство и видимо, ей осталось недолго. Весть моментально облетела всю многочисленную родню княгини и все ринулись в усадьбу кто верхом, кто пеший, кто в карете.
 Подталкивая и теснясь, сгрудились вокруг княгини и молча, ждали со скорбными лицами, иногда подтирая уголки глаз и промокая нос того долгожданного момента, когда уже эта старая кляча отойдет и кому достанется наследство. Каждый претендовал на свою львиную долю - дети, внуки, правнуки, племянники и племянницы и др. родня. Каждый старался быть ближе к княгине в эти последние предсмертные часы, что бы первым возопить не понятно от горя или от радости и бежать за нотариусом, которого тоже заведомо вызвали, чтоб скорее узнать, что ему досталось. Наступило полное затишье, кому надо было протиснуться вперед, как бы давая понять, кто основной наследник, тот протиснулся, невзирая на недовольные скорчившиеся лица не понятно откуда взявшихся родственников.   
   Прошло какое-то время и тут княгиня открывает глаза, осматривает всех внимательно,без пенсне, кого-то помня, кого-то с трудом и произносит своим низким гортанным голосом: ну, что голубчики, примчались? Не дождетесь!
И громко рассмеявшись, легко вставая с кресла, она, слегка пританцовывая, направилась к буфету. Достала свою любимую рюмочку, налила красного винца и выпила со словами: за здоровье, моя дорогая!
 Обескураженная публика медленно пятилась к дверям и затем мгновенно улетучилась, пойманная не впервой веселой княгиней очередной шуткой.
 Княгиня села в свое кресло, радостно потирая сухонькие ручонки в перстнях и довольная своей проделке. Развлечение удалось на славу! Долго она еще улыбалась, представляя сначала скорбные лица собравшихся, готовых разреветься в любую минуту, а потом, чуть ли не перечеркнутые злобой на эту вредную старушенцию никак не желающую расстаться со своим веселым нравом и любовью к жизни.

Рассказ написан в апреле м-це, в Нью-Йорке. Я подружилась с одной молодой парой очень симпатичной из Москвы, и Леночка как-то прониклась ко мне симпатией, и мы частенько сидели на корте рядом или шли куда-то вместе. Однажды она мне говорит: так интересно узнать какую-нибудь свою инкарнацию. И вот я ее и увидела в образе этой старушки - один в один, худенькая, мелкая, но живучая и смешная. Потом ей рассказала, мы долго хохотали.


Рецензии