Терем Теремок

Приятно порадовал нас сегодня Муниципальный кукольный театр с представлением Терем Теремок Самуила Маршака на русском языке. Маленьких зрителей было меньше чем прошлый раз, все таки четверг, но достаточно для проведения представления. Второй и третий ряды были практически заполнены.

Когда днем я брал билет, удивился, что меня запомнила кассир. Постоянные зрители запоминаются. А Арину мою, ее разве не будешь помнить, она самая красивая девочка из всех кто туда ходит. Мама одела ей сегодня полосатую яркую кофточку и цветные бусы - разноцветные камушки, а на ручку нацепила самодельный браслет из детского рукоделия. Высокий хвостик, розовые вельветовые брючки. Просто не ребенок, а загляденье.

На представление мы пришли немного раньше и еще минут десять сидели в зале, ждали третьего звонка.

Удивительно наблюдать как строятся отношения у ребенка с другими детьми, как она жеманничает, кокетничает, как выражает стеснение, чувство любви. Каждый раз забирая ее, я вижу как она скучает. Вдруг внезапно подбежит прижмется ко мне и ладошками по лицу нежно проведет, обнимет, прикоснется. Тогда у папы сердце рвется на части, и глаза сразу наполняются слезами, и он их сдерживает как может, но все безуспешно.

Сегодня все места в нашем ряду были заполнены детьми и родителями, Арина некоторое время сидела у меня на руках, высоко и все видно далеко. А потом, как и многие дети пол представления провела стоя и лежа у меня на руках. Эти крупицы общения с собственной дочерью, буквально держат меня на земле и Юля это знает. Она знает как мне сейчас тяжело. Если лишить меня и этой кратковременной радости я просто погибну, растворюсь, кану в вечность.

В холле я сидел на диване рядом с мальчиком с проблемами, Арина подбежала с автобусом, который дал ей кто-то из детей, взглянула на мальчика, и испугалась его реакции на девочку. Сразу залезла ко мне на руки, а потом я видел маму этого мальчика, бегущую на самый край, видел как она как изгой общества пригнув голову, стеснялась собственного ребенка, родившегося с психической сложностью. Видел ее глаза, как будто боящиеся взглянуть на других детей, здоровых детей и их успешных родителей. Это страшная кара для мамы, родившей не здорового ребенка. На всю жизнь карма. Мне было жаль эту женщину и ее сложного мальчика. Они как тени в здоровом обществе как пришли незаметно для всех, так и ушли.

Что сказать о представлении, открыв для нас этот театр, он радует все больше и больше. Приятно было то, что сказка на чисто русском языке, и такой потешный молодой парень, рассказчик, заряжал всех энергией на протяжении всего выступления.

Я всегда думал, что знаю сказку Теремок, и рассказывая ее ребенку, заканчивалась она тем что пришел мишка косолапый лез в теремок, разрушил его, а потом звери выстроили новый теремок побольше первого. Эта же интерпретация, где основная идея лежит в плоскости, а победила дружба, приятно удивила меня и порадовала. Смешно было когда мишке лапу прищемили, у лисы ежик отбил петушка, да и волку досталось. Интересен акцент на личности сильных зверей, их подчеркнутая самоуверенность, а лиса как пела, это нужно было слышать и видеть. Забавно летели брызги воды в зал, на зрителей в первом ряду.

Теремок не был таким уж ожидаемым представлением, и цветы актерам так никто и не подарил, а у меня просто вылетело из головы, обещаю на следующий раз исправиться и дать возможность моей маленькой радости отблагодарить актеров цветами. Я понимаю как важно привносить в жизнь ребенка, этом коммуникативный элемент, общения не только с детьми, но и с актерским составом.

Правильно подобранный костюм русского молодчика, с невероятно живым чувством юмора. Красные сапожки, вышитая рубаха подпоясанная кушаком, ничего не напоминало приевшихся украинских казаков. От этой темы везде все порядком устали и хотелось чего-то такого русского без налета украинизации. Так сказать тульского пряника, коим и явилось это представление.

Пока Арина сидела на руках, упивался осознанием того что ребенок сейчас со мной, и милая головка, и глазки, и носик, и ротик, щечки, все здесь мое, ведь две капли воды папа, как тут ни крути, Черкасовы мало проявились в этом ребенке. Господи, как боюсь что ее отберут, мою бесценную радость. Но остается надеяться только на сердце Юли, ведь по-большому счету она человек не плохой, добрый, простой, хоть и приносит мне одни лишь страдания. Я не могу не любить ее, даже понимая, что любит не меня, а другого мужчину, что предала. По-прежнему не снимаю кольцо с руки, потому что у меня есть надежда, которую никто не в силах отобрать. Потеря близкого человека это всегда страдание, как бы там ни было, не зависимо от причины. Это потеря. Только смерть приносит смирение, все остальное горит свечой жизненной надежды.

После представления мы снова сидели и ждали пока все разойдутся, уходя самыми последними, спокойно одеваясь, без суматохи. А еще я сделал пару забавных кадров, моей милой радости, и правдами и неправдами выманил ее таки на улицу.

После посещения Лавры, ребенок постоянно теперь пытается проникнуть в любые двери, стараясь встретить так взволновавшее ее тогда общение. Жду не дождусь воскресенья чтобы снова нам пойти в Лавру на причастие и провести там весь день, лишь бы погода не подкачала.

А еще сегодня мы отыскали нашу утерянную рукавичку в театре ее бережно сохранили для нас в фойе раздевалки.

Возвращаясь домой у нас еще было некоторое время, Арина вредничала, не хотела идти домой. Каким же было мое удивление когда Катя, Юля и Никита, не заметив нас, стоящих в темноте на тротуаре, свернули с дороги и пошли домой. Пусть у них пока все будет хорошо, ведь их счастье не вечно, оно предопределено свыше.

Я слегка обиделся на Юлю, а потом подумал, что она действительно со своим зрением могла нас не увидеть. И мы пошли на Ледовый стадион, смотреть как там катаются хоккеисты на коньках, а может даже и застанем машину которая лед чистит. Арине моей интересно все новое, и главное попробовать все двери открыть. Хотя девочки здесь большая редкость, зато посмотрели как дерутся хоккеисты.

Возвращаясь, купили детское какао с молоком, вкусное превкусное, Арина все сразу через трубочку выпила. Пять лет назад это какао так любила со мной пить Катя, которую так подло сейчас оторвали от меня, не давая возможности даже увидеться. Успокоиться не могу, как так можно. Просто оторвали десятилетнего ребенка, пусть скорее забывает кого Папой всю свою сознательную жизнь называла.

- Тебе по моему хватает забот и с Ариной!

Да, их хватает, но есть же что то большее чем ты, я и наша с тобой ситуация.



Hauser & Petrit ;eku - Bachianas Brasileiras No. 5 - Aria (Cantilena)      

 


Рецензии