Бродячий пёс

Бродячий пес идет вперед,
Все лапы в кровь стирает.
Скулит с душою старина ,
А боль не утихает.
 
То гонят прочь, то палкой бьют,
Бывает и ласкают.
Наступит ночь - боюсь убьют
Никто не понимает.
 
Но все равно идет вперед,
Сквозь боль в сильнейших лапах.
Теперь мой друг и твой черед
Ведь речь - не о собаках.


Рецензии
Прекрасное стихотворение! Почитайте и мой стишок.

Бездомный пёс

У бездомного пса
Нет дороги домой…
Слышат в ночь небеса
Одиночества вой…
И в подвалах сырых
У собаки нет снов,
И в укорах немых
К человеку нет слов…
Смотрит серая боль
Без надежды в меня,
Как на нищих король,
Не любя, не браня…
Нечем мне на укор
Этот пса возразить:
Выстрел жизни в упор
Не могу отразить…
На него также я
Без надежды смотрю.
Признаёт он меня.
С ним, как друг, говорю:
«Я помог бы тебе,
Чем бы только сумел,
Но в собачьей судьбе
Сам весьма преуспел…
Где мой кров от невзгод,
От обмана и лжи?
Чем озлоблен мой род?
Научи… Подскажи…
Неужели нельзя
В этом мире прожить
Не врагам, но друзьям? –
Не стрелять, но любить?..
Неужели свой дом
Лишь украсть я смогу? –
И в жилище чужом
Честь свою сберегу?..
Видя ближнего глад,
Человек лишь смолчит…
Нищеты стерпит взгляд…
Свою сытость простит…
Не завидуй ты мне.
Ты меня пожалей:
Мне не жить, как тебе,
Среди диких зверей…
Ты молчишь, милый пёс?
Дай, тебя обниму:
Не покажешь ты слёз,
Я – пустую суму…»

Алексей Морозов 3   30.12.2019 16:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.