Спортивный лагерь

Спортивный лагерь расположился на одной из горных террас, засаженных фруктовыми деревьями. Прямо возле лагеря неспешно несла свои ярко-голубые и абсолютно прозрачные воды речушка, всего метра три шириной. Красиво и притягательно. Но все знали, что вода в речке ледяная и дно только кажется близким. На самом деле ни один из смельчаков до дна не добрался и ни одного камушка оттуда не достал, а уже на первых метрах коченел и скоренько убирался восвояси к солнышку, на песочек. А внизу, по другой террасе, протекала широкая бурная река с островком, заросшим кудрявыми кустами, из-за которого образовался уютный заливчик.  Вода в заливчике была относительно прозрачной и  вполне комфортной для купания температуры. Лагерные палатки армейского образца стояли под развесистыми яблонями и высоченными грушами, плоды с которых всю ночь глухо барабанили по натянутому брезенту и скатывались к основанию аскетического жилища. Утро обитателей лагеря начиналось с поедания подкативших к самой койке фруктов. Было радостно, молодо... Здорово было!! Анечка с подругами по корту наслаждалась этим горным воздухом, общением, свободой. Никаких выматывающих тренировок, массажей, кроссов, растяжек, реал-тенниса. Сквош в своё удовольствие и вялые общеукрепляющие упражнения вольным стилем. Вскоре от безделия народец расслабился, заскучал и стал лазить по чужим садам за персиками в поисках острых ощущений. Однако, бдительные хозяева изловчились, поймали пару воришек, надавали по шее и пригрозили полицией. Дело еле замяли и охотников до дармовых персиков не стало. А в свободное время - горы, река да вечерний костёр с песнями под гитару.
Нина, подруга Анечки, девушка симпатичная и абсолютно не конфликтная, была женой паренька из "водников". У них с Владимиром эти сборы обернулись чем-то вроде свадебного путешествия. Они поженились меньше месяца назад и оба светились таким счастьем, что смотреть на них без восторга не получалось. Когда жара спадала, все из тенистого сада шли на небольшой пляжик искупаться, поваляться, просто посидеть возле воды. Володя был отличным пловцом, пожалуй, лучшим в их команде, и из реки не вылезал. Нина плавала плохо, но возможности окунуться в прохладную воду не упускала. Ближе к ужину лагерный народец потянулся по крутым, выдолбленным прямо в скале ступенькам, наверх. Для безопасности вдоль лестницы  были прилажены верёвочные перила с кусками арматуры вместо столбиков. Карабкались легко, но  не особенно расслабляясь, поскольку высота шуток не любит, поэтому лучше не торопиться и вниз не смотреть.  Перед тем, как уйти, Нина обернулась и помахала рукой мужу, он на спине подплывал к острову и тоже в ответ махнул: иди мол, догоню. Ужин в этот вечер был королевским. Повар-араб приготовил настоящий восточный плов и к нему салат из помидоров "шикарок". В столовой было шумно и весело, поэтому не сразу заметили, что Нины с Володей на ужине нет. И в лагере их тоже не оказалось. Солнце в горах опускается быстро и в считанные минуты стало совсем темно. Начались поиски. Разбились на группы, с фонарями разбрелись по прилигающей территории, кричали, звали...
Нину нашли внизу у воды, она сидела на ещё тёплом камне и тупо смотрела на реку. Рядом лежали аккуратно сложенные вещи Володи.
Утром из города прибыла  поисковая группа. Нину, которой была необходима серьёзная медицинская помощь, отправили в город, а потом самолётом домой. С нею уехали ещё несколько девушек, в том числе и Аня.  Шли дни, а поиски никаких результатов не давали. Группа вместе с друзьями Володи спустилась вниз по течению, пройдя почти двадцать километров, обшарила весь берег. Никаких следов... Нина застыла. Ни слёз, ни слова... молча вязала гладкий шарф, который превращался в бесконечную шерстяную ленту. Подруги старались не оставлять её одну, хоть как-то отвлечь или хотя бы скормить ей пару бананов. Отец Нины очень переживал случившееся. Сокрушался о Владимире, но ещё больше беспокоился за Нину:
-Вова прекрасный человек, но.. что произошло, то уже произошло и ничего не изменишь. А Нина... она же на глазах погибает, смотреть невозможно... жизнь остановилась. Хоть бы его нашли - живого, покалеченного или... но нашли. И тогда бы жизнь продолжилась  с ним, любым, или... без него. Пережилось бы и пошло на убыль.
Володю нашли через две недели местные мальчишки. Его избитое по камням тело протащило по реке не один десяток километров и прибило к коряге, торчавшей из воды в заводи у берега.
После похорон Нина заперлась в своей комнате и наконец отплакалась так, как умеют плакать только русские женщины, надрывно, в голос, с завываниями и причитаниями.
Оставаться жить в этом городе, в этом доме, в этой комнате было выше её сил,  и она уехала к сестре отца. Тётушка была уже не молода, детей у неё не было, мужа тоже, поэтому приезд родного человека ей был только в радость. С переводом в другой ВУЗ тоже проблем не возникло. Через два года Нина с красным дипломом закончила университет и распределилась в  НИИ, расположенный в одном из режимных научных городков, чистых и тихих. Поступила в аспирантуру. И с первых же дней приглянулась своему руководителю, завидному холостяку, молодому профессору, известному в профильных узких кругах. Работа над диссертацией продвигалась довольно успешно, при этом профессор не забывал оказывать своей подопечной милые знаки мужского внимания в виде цветов и приглашений на концерты в филармонию. После успешной защиты профессор рассудил, что теперь у него руки развязаны, никто не сможет упрекнуть его в использовании служебного положения, и сделал Ниночке предложение руки и сердца. Свадьба была многолюдной и торжественной. Анна сидела рядом с невестой и радовалась её счастью.
В следующий раз подруги встретились через десять лет в Праге, куда Анна приехала с циклом лекций в местный университет, а Нина с мужем давно получили чешское гражданство и прекрасно обустроились в этом красивом городе. После ужина, Нина отправилась в детскую укладывать дочерей, профессор похрапывал в кресле перед телевизором, а Аня вышла на просторную веранду, устроилась в шезлонге и стала вспоминать прошлое. Впервые за всё время вдруг вспомнился надрывный крик мамы Володи: жена найдёт другого мужа, а мать сыночка никогда... Так и есть. После того, как Нина уехала из их города, никто про одинокую вдову и не подумал. Как же так? Стыдно. И молодость не оправдание.
Дома Аня отыскала в старой записной книжке адрес, где Володя раньше жил со своей мамой. Поехала. Но про бывших жильцов никто толком ничего не знал. Вроде, вдова умерла почти сразу после гибели сына, но где похоронили теперь уж и не вспомнят...
Чувствуешь вину, а прощения просить уже не у кого...

"... Жена найдёт другого мужа, а мать сыночка никогда..."


Рецензии