Политическая незрелость

 
           Топчиха.  Встреча с Германом Титовым.
 
         Дорогие читатели!  За многие годы работы в прессе сегодня я впервые лично обращаюсь к вам без ''заданной'' темы. Я хочу поделиться с вами наболевшим, рассказать вам откровенно о пережитом и передуманном. Надеюсь, мои слова  дойдут до ваших сердец.
         Звание журналиста обязывает очень ко многому. Но главное призвание -  нести людям правду и быть борцом за справедливость. Вы прекрасно это знаете и хотите видеть эти качества  в каждом репортере. Но далеко не все знают, как нелегко даются они моим коллегам по перу, какой ценой приходилось и приходится расплачиваться за нежелание фальшивить, изменять святым принципам своей профессии.
         Мне было 30  в  69 - м  году. Тогда я работала в  Топчихинской районной газете на Алтае. Мы и сейчас не живем так худо, какой была жизнь в те годы в Сибири. Кроме хлеба в магазинах купить было нечего. Особенно в сельских. В этих условиях в привелигерованном положении были руководители районов, работники торговли. Одни снабжали дефицитом сильных мира сего, другие покрывали своих снабженцев, защищали  доступной им властью. Райком партии Топчихи недвусмысленно запретил газете публиковать материалы о вскрытых нарушениях правил торговли, печатать результаты рейдовых проверок. И вот  в такое непростое время прибыл в наши места на встречу с избирателями  депутат Верховного Совета СССР, он же космонавт страны Герман Степанович Титов. Встреча проходила в местном Доме культуры. Как водилось, собрались руководители предприятий, хозяйств, партийно-советского аппарата, общественность. В душе я очень надеялась, что люди скажут своему депутату о несносной жизни, хоть как-то, кто-то  поднимет вопрос о плохом снабжении населения. Ждали этого и мои коллеги, и сидящие рядом топчихинцы, что чувствовалось в репликах и замечаниях с мест. Но там, у трибуны со сцены  шел другой разговор. Выступающие благодарили  Титова за оказанную честь, а космонавт  увлекательно рассказывал о полете в космос, отвечал на вопросы.
         Время шло, и для меня все яснее  становилось, что не о том говорим, не те задаем вопросы. Нельзя было  упустить возможность  рассказать депутату о своих больших проблемах. Наконец, не выдержала, взяла слово. И сказала о том, что думала, что волновало  всех нас, жителей района. И выразила наказ избирателей Герману Степановичу принять меры по уолучшению снабжения населения необходимыми товарами.
        Конечно же,  мое выступление прервало восторженность встречи, внесло заметную сумятицу в президиум. Но зал гудел поддержкой, аплодисментами. И  следом уже в этом духе выступали другие. Прорвало!
        Встреча эта закончилась в полдень. А в 16 часов я уже была уволена с формулировкой приказа ,,за политическую незрелость''. Не буду пересказывать эту историю в подробностях. В нескольких словах скажу, что суд  восстановил меня на работе в редакции. А работать не пришлось. Все делалось редактором  /да -да  редактором А,Смирновым /, чтобы я сама ушла. По телефону советовал мне не давать информации, под различными предлогами мои материалы не публиковались. Но поддерживали, возмущались мои коллеги, в обком партии  пошли письма. К счастью или к сожалению  изменились мои семейные обстоятельства, перевели в другое место службы мужа, пришлось уехать...


Рецензии