Кто посмел?

Осенью 2003 года с Урала в нашу сторону шёл агитпоезд, в котором находился лидер "партии одного человека", как его порой называла пресса. С нашими региональными властями он откровенно не ладил, периодически высказывая в их адрес чудовищные реплики, впрочем – они предпочитали в полемику с ним не вступать. Сей суматошный политик был известен стране эксцентричными поступками, несбыточными посулами, а в начале карьеры даже собирался завоевать полмира, чтобы в итоге мыть сапоги в Индийском океане. Заступив с утра на дежурство, я открыл папку с текущей документацией, где увидел телефонограмму с расписанием движения упомянутого поезда. Время прибытия – 18:20, отправление уже после девятнадцати, в другую смену. Наш Босс никаких указаний на тему визита не озвучивал, чекисты внимания не заостряли, власти хранили стойкое молчание. Ничем не примечательный день, в конце которого я задумался – куда «принять» поезд с высоким гостем, не ровён час – возникнут осложнения. Двое из «отцов» наших – отмахнулись от вопроса, что примерно означало «решай сам» ! Подключившись к начальнику станции – задал вопрос : - На какой путь примем борца за процветание народа ? Ответ был аргументированным : - Путей всего четыре для транзитных поездов, на первый – по технологии выставляем фирменный поезд на Москву, значит – на второй, гости перейдут через пешеходный мост … На том и порешили, ближе ко времени прибытия - близлежащие станции мной были оповещены. Тут же я стал подводить итоги работы, смену сдал строго в 19:00 и отчитавшись – вышел на улицу.

Наша «контора» находилась вблизи старинного здания пассажирского вокзала, в метрах ста двадцати – не более, я решил взглянуть на ситуацию и увидев митингующую толпу, подошёл ближе. Главный герой стоял на ступеньках пункта технического осмотра вагонов и самозабвенно витийствовал. Первые слова, которые довелось услышать из сиятельных уст, были : - Кто посмел принять наш поезд на второй путь ? – Я разберусь ! – Начальник станции будет уволен … С ним – все причастные, завтра же … Кто-то задал неудобный вопрос и – "полилось" : - Вон отсюда ! – Предатель … Негодяй ! Далее слушать было неинтересно и я отбыл восвояси, лёгкая тревога на душе быстро улеглась, другие мысли заслонили сознание. Начальник станции благополучно отработал ещё лет семь на своём посту, с меня тоже не упал ни единый волос, а вот сменщику моему – Илье, "попало" утром на отчёте. Агитпоезд останавливался на небольшой станции Свияжск, километров за 50 от нас, где состоялся скоротечный митинг, а при отправлении произошла задержка на сорок минут – не переводилась стрЕлка. Как обычно, мой коллега услышал от руководства много нового о себе, но многолетняя закалка помогла ему сбалансировать настроение по дороге домой …

15.03.18 г.            10:33      


Рецензии