Марина Добрынина. Ёжики

Конкурс Копирайта -К2

Автор - Ёжик - Марина Добрынина http://www.proza.ru/avtor/consigliory


Волк лежал возле норы, раздражённо выкусывая колючку из подушечки передней лапы и думал о том, что в лесу развелось слишком много ежей.
Погода была приятной – легкие облака то закрывали солнце, то вновь позволяли солнечным лучам прыгать по молодой листве. Иногда ветерок доносил до ушей ласковое ворчание волчицы, укладывающей малышей.
Жизнь, казалось бы, была хороша, если бы не колючка в лапе и ежи в лесу. Ежей было многовато. Последние дни волку казалось, что, куда не пойди, наткнешься либо на ежа, либо на колючку. К стыду своему, он плохо различал ежей, и потому не всегда мог сразу определить, его это собственный еж шуршит в кустах или какой-то пришлый. Утешал себя тем, что лес свободен, и практически каждый (за исключением других волков и всяких крупных хищников) может здесь селиться. Ежи тоже хищники, конечно, но, как полагал волк, угрозы они не представляли. Раздражали только почему-то, это да.
Причем, что странно, он видел ежей и в дневное время, хотя, как полагал, это ночные хищники. Хищники, да.
Волк заканчивал вылизывание лапы, когда в кустах раздалось характерное шуршание. «Ёж», - подумал волк с некоторой обречённостью и был прав. Из-под куста высунулась острая мордочка с влажным шевелящимся носом.
- Волк? – спросил ёж.
Волк кивнул, признавая очевидное.
- Помощь нужна, - сообщил ёж и встряхнулся. Иглы загремели. Один застрявший в них прошлогодний коричневый листик дернулся, но так и остался насаженным, придавая ежу отчего-то сходство с белым грибом.
- Помощь нужна, - повторил ёж и пытливо уставился на волка. Волк, в свою очередь, перевел ленивый взгляд на ель. Ель его, к слову, совершенно не интересовала, но следовало показать ежу, что проблемы того волку, ну вот как эта ёлка. На самом деле, конечно, было не так. Очень любопытно было волку, очень. Но показать он это не мог. Неполитично.
Ёж подождал от волка более внятной реакции и торопливо проговорил:
- Пойдем со мной, покажу, что делать надо.
Волк задумался: а не оскорбиться ли? Что это за «и у старухи хвостатый служил на посылках»? Но вспомнил, что ёж – существо туповатое, упрямое и нетактичное. Тут мало оскорбиться, еще час придется объяснять, что ты оскорблен, а потом двое суток – почему.
Волк дернул ухом и медленно поднялся на лапы. Поморщился, понимая, что на левую переднюю наступать неприятно, но ничего не сказал.
Ёж зашуршал вперед, быстро перебирая короткими лапками. Волк следовал за ним, стараясь не хромать.
Вскоре они вышли на небольшую, овальной формы полянку, на которой пасся баран. Обычный баран – упитанный, в меру обросший коричневой густой шерстью, рогатый. Хороший такой баран, привычный во всём, кроме его нахождения. Неизвестно, что баран делал в лесу на полянке, но он здесь был. Волк сглотнул слюну и покосился на ежа.
- Помощь нужна, - повторил Ёж и свистнул. До сего дня волк не знал, что ежи умеют свистеть. Но тут же из-за кустов высыпало на полянке двенадцать взрослых половозрелых ежей мужского, насколько мог судить волк, пола. На душе стало как-то неприятно.
- Ты, в общем, посиди здесь, - скомандовал ёж, - мы сейчас еще попробуем, а уж если не получится, позовем тебя. Понял?
Волк очумело кивнул. Волки, как известно, очень консервативные животные, и всё выходящее из порядка вещей, способно выбить их из колеи. А здесь выходило всё, и волк немного растерялся.
А еще волки – очень любопытные животные. Очень. И сейчас ему страшно хотелось знать, что происходит. Но спрашивать волк не стал. Это ниже его достоинства – спрашивать такое. А потому просто сел и стал наблюдать.
Баран щипал травку, не обращая внимания на ежей. Ежи образовали круг, в центре которого был баран. Походили один за другим немного. А потом вдруг один из ежей подпрыгнул, клацнул зубами и опал, как осенний лист. Затем другой, третий. Волк наблюдал за этим делом с неослабевающим вниманием.
- Что они делают? - наконец спросил он.
Его ёж, который не принимал участие в этом действе, недовольно проговорил:
- Они хотят перегрызть барану горло.
- Ммммммм, - глубокомысленно произнес волк. Баран продолжал игнорировать ежей.
- Мы хотим завалить барана, - деловито сообщил ёж и резко выдохнул, когда очередной из его собратьев рухнул в траву, так и не достигнув поставленной цели.
- А друг на друга вставать не пробовали? – спросил волк.
- Мы колючие, - ответил ёж и презрительно поморщился, - лапки...
- А если кто-то ляжет на землю, а другой встанет ему на пузико? – поинтересовался волк и тут же был вознагражден небывалым зрелищем. Сразу пять ежей по периметру барана упали спиной вниз и на них начали карабкаться следующие пять ежей. К сожалению, ничего не получилось. Иголки нижних входили во влажную землю, и верхние не особо выиграли в высоте. Поняв это, верхние стали подпрыгивать, угрожающе щелкая зубами. Нижние страдальчески стонали. Верхние устало пыхтели.
Баран не обратил на это внимания.
- Прости меня, ёж, - сказал внимательно наблюдавший за процессом до этого волк, - не могу не задать вопрос. А зачем вам заваливать барана?
Еж резко выдохнул и замотал головой.
- Ты не поймешь…
- Я постараюсь.
- Мы хищники.
- Знаю.
- Не перебивай меня! Мы хищники. Мы питаемся лягушками, насекомыми, червяками…
- И полёвками.
- Не перебивай меня!
Волк тихо фыркнул. Ситуация его забавляла.
- Мы хищники, - повторил ёж с напором, - мы хотим крови. Много крови! И много мяса!
Волк покосился на барана. Тот был меланхоличен. Вокруг продолжали прыгать явно утомившиеся ежи. Во всяком случае высота подскоков уменьшилась.
- Мы мечтали, обсуждали, долго ждали, - горячась, продолжал ёж и переступал короткими лапками, - и вот нам послали барана. Он не из нашего леса, его можно съесть. И мы хотим его съесть. Мы первые его нашли. Он наш!
- Отчего бы вам не ограничиться, как и раньше, стрекозами и полевками? – спросил волк и вновь подумал о том, что ежей в округе стало слишком много. Вот лиса, к примеру, ест ежей, сама рассказывала. Говорит – вкусные. Волку ежей не хотелось. Хотелось барана. Но вот так пойти и взять он не мог – это противоречило его принципам. Нельзя отнимать баранов у подчиненных, особенно, если они сами его нашли.
- Мясо! – кровожадно сказал ёж. - Много мяса. И кровь. Мы хищники!
Волк вздохнул и признался:
- Ёж, вы никогда не сможете перегрызть горло барану, потому что вы для этого не созданы.
Ёж кивнул.
- Да, это сложно. Теперь мы это понимаем. Чтобы упростить процесс, ты должен убить этого барана для нас.
Волк улыбнулся.
- Я никому ничего не должен.
Потом встал и сделал вид, что уходит.
- Постой! – всполошился ёж. - Предлагаю сделку. Десятая часть барана тебе!
- Четверть.
Ёж задумался, свистнул, и тут утомленные ежи стали к нему сбегаться. Они сгруппировались и начали перешептываться, периодически с подозрением косясь на волка. Тот деликатно молчал.
Наконец, минут через десять, к нему направился его ёж и возвестил:
- Двадцать процентов, иначе тебе придется сражаться с нами. Барана мы тебе не отдадим.
Это было что-то новенькое. Волк не привык как-то к тому, чтобы его личные, практически собственнолапно взращённые подданные, предлагали ему сражаться.
- Четверть. – Ответил волк и выразительно шевельнул хвостом. - А иначе ежей в моем лесу станет гораздо меньше.
Еще пара минут шептаний, и ежи согласились. Закивали своими острыми мордочками с влажными носами.
Волк пожал плечами и прыгнул. Все это время он находился с подветренной стороны, баран не чуял его запах. И сейчас длинный, красивый прыжок волка (он немного красовался) не прошел даром. Баран с разорванным горлом упал на траву, задергался. Темная кровь толчками выливалась на траву из артерий. Волк втянул в себя запах и чуть не потерял контроль – настолько притягательным был тяжелый мягкий аромат. Но волк отступил, обвел взглядом ежей.
Те замерли, глядя на барана стеклянными глазами, а потом кинулись к туше. Ежики рвали её маленькими зубками, лакали кровь, урчали и дрались.
Волк терпеливо ждал.
Наконец неудовлетворенные ежи отступили в сторону и уставились на волка с негодованием.
- Что такое? – мило поинтересовался он, поведя ушами.
- Мы не можем разгрызть тушу! – рявкнул его ёж. – Нам не пробраться сквозь шерсть и шкуру.
- А я тут причем?
- Ты обязан нам помочь!
Волк задумчиво почесал ухо задней лапой, потянулся, а затем лениво произнес:
 - Хорошо. Я сделаю это за еще одну четверть туши.
Ежи зашумели. В их выкриках слышалось: Гад! Произвол! Демократия!
И прочие маловразумительные вещи.
Но, как и в прошлый раз, ежи согласились на предложенные требования. Волк молча приступил к работе. Разделать барана было не сложно. Сложно было удержаться от продолжения разделывания, но он справился, чем чрезвычайно гордился минуты две. Кстати, заодно волк разгрыз барана ровно на две половины, практически ровные.
Еще пока он работал, ежи мешались под лапами, выхватывали с травы мелкие кусочки, жрали их, ворча и рыгая. Волку определенно не нравились ежи. Но он сделал вид, что не обращает на их копошения внимания, аккуратно оттащил половину туши чуть в сторону и тщательно облизал морду.
И тут они набросились на свою половину. Волк оторопело смотрел на сумасшедшее пиршество ежей. Если бы волк знал, что такое пираньи, он бы их вспомнил, но он не знал, и потому мог сравнить колючих лишь с изголодавшимися комарами. Ему было страшно. И стыдно оттого, что страшно.
А потому он медленно, очень тихо взял тушу за край зубами, оттащил ее в сторону и пятясь стал удаляться. Но увы, кровожадные комары, успевшие обглодать свою часть барана до костей, заметили его маневр. Один из ежей крикнул:
- Хватайте его! Уходит!
И волк, все еще стыдясь, забросил зубами тушу на плечо и рванул домой.
За ним неслась, сопя и подвывая, стая обезумевших ежей, и садящееся солнце окрашивало их окровавленные тушки в еще более кошмарные цвета. Впрочем, волк этого (наверное, к счастью) не видел. Он практически летел. Вернее, летел бы, если бы не увесистый кусок мяса на спине и вновь разболевшаяся лапа.
Ежи, очевидно подстегнутые какой-то темной идеей, его практически нагоняли. Он слышал их зловещее пыхтение и понимал, что еще немного, и они на него набросятся. О том, что их зубками трудно прокусить шкуру, волк как-то забыл. Он помнил только обглоданные кости и фырканье стаи хищников над ними.
Ему казалось, что все уже почти кончено. Он почти ощущал уже зубы ежа, впивающегося в красивый мохнатый хвост, но тут из-за дерева выступила волчица. Волк затормозил и взглядом показал ей на приближающихся ежей. Волчица улыбнулась, продемонстрировав большую часть зубов. Белых и внушительных. И острых. Волк знал, насколько острых, ему пару раз доставалось, когда она была не в духе. Случалось такое с милой, доброй, любящей волчицей. Регулярно.
- Беги к норе, милый, детки голодные, - ласково рыкнула она и вздыбила шерсть на холке.
И волк рванул, унося добычу. Он не видел, как волчица остановилась перед ежами, и те сбились в кучу. Передние замерли, а задние не успевали осознать происходящее и затормозить, и потому наваливались на передних, кувыркались, смешно дергая лапками.
- Вы на кого пасть разинули, репейники мелкие? – мило поинтересовалась волчица и облизнулась.
И ежи задумались. Конечно, волчица была мельче и слабее волка. Конечно, они могли бы, но… Лисица еще мельче волчицы, однако лисицы ежи боялись до одури. А кроме того… нехорошо так, конечно, о властелине леса, но…. В общем, каждый в лесу знал, что волк – подлапник. Не понимал, почему, а потому фантазии на эту тему получались очень уж выразительные.
- Да мы так, - пролепетал ёж, тот самый еж, который свой, - помочь донести до норы хотели. Мясо.
- Мясо? – уточнила волчица.
- Мясо-мясо! – волнуясь, почти хором проговорили ежи.
- Помогли? – спросила волчица.
- Конечно! – сказали ежи.
- Ну так спасибо, - сказала волчица, - более не задерживаю.
И тут же ежи рассредоточились по пространству. Вот, казалось бы, куча их была, а нету. Кустики-травинки, и никаких колючек. Кроме репейника.
Волчица облизнулась и медленно направилась к норе. Возле норы сидел угрюмый волк. Перед ним лежала честно отвоёванная половина туши барана.
Волчица приблизилась к супругу, облизала всю его пасть, а потом ласково ткнулась носом в шею.
- Ты у меня такой умница, - проворковала она, - я как раз думала, где бы раздобыть мягкого вкусного мяса для детишек, а ты вот. Принёс.
- Угу, - выдохнул волк.
- Знаешь, - задумчиво проговорила волчица, - эти ежи такие смешные. Когда я тебя увидела, они уже разворачивались, чтобы бежать обратно. Я даже не поняла – и что они туда-сюда бегают?
- Угу, - подтвердил волк.
- Я тебя люблю, - сказала волчица и посмотрела в его желтые все еще немного испуганные глаза своим ласковым мерцающим взором.
- И я тебя, - ответил волк, - хочешь баранинки?


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2018
Свидетельство о публикации №218020800345

Полемика: http://www.proza.ru/comments.html?2018/02/08/345


Рецензии