Старые фотографии

   Этой весной мы наконец-то переехали в свою новую квартиру. Какое счастье проснуться в своей спальне, в своей постели, принять душ в своей ванной комнате, зайти на свою кухню… Блаженство! И совершенно не важно, сделан ли в квартире дизайнерский ремонт или самостоятельно окрашены стены. Это – моя квартира! И именно это важно!

   Моя семья – это три забавных человека. Я – Лия, мой муж – Вадим и наше беспокойное счастье – Лёвка, наш сын. С самого раннего утра и до позднего вечера Лёвка теперь гоняет по просторному пустому коридору нашей квартиры, внезапно разгоняясь и резко тормозя, при появлении кошки. Кошка Эсмиральда с выпученными глазами от неожиданного поведения Лёвки пугается, превращая спину в гребень, а хвост в ёршик, издавая при этом непонятные шипящие звуки, резко разворачивается и убегает. Лёвка захлёбывается заразительным смехом, снова возвращается в засаду и ждёт кошку. Нашёл ребёнок развлечение!

   – Эээээээ! – кричит раскрасневшийся от беготни ребёнок и выбегает на встречу кошке.

   – Ккккккк! Шшшшш! – отвечает ему вздыбленная Эсмеральда.

   – Кккккккк! – вторит ей малыш и заливается смехом.

   Эсмиральда обожает нашего маленького хулигана. Она всегда с ним рядом, если ребёнок спит, она караулит сон, если играет, то они вместе развлекаются. Видимо и эта Лёвкина игра ей пришлась по вкусу, потому что через некоторое время она сама стала караулить его из-за угла и выбегать наперерез, снова тараща глаза и распушая в стороны свой короткий мех. Чем бы дети ни тешились, как говорится.

   В эти утренние часы я с восторгом и удовлетворением варю душистый кофе на своей новенькой кухне, смакую его в одиночестве, ну, почти в одиночестве, так как эта весёлая компания забегает и в место моего утреннего релакса. Но мне всё равно! Я счастлива. Блаженство прикасаться рукой к холодной поверхности новенького стеклянного стола, сидеть на свежекупленом стуле, отлепляя остатки плотного целлофана фабричной упаковки. Неспешно потягивать крепкий, ароматный, горячий кофе из любимой кружки и окидывать удовлетворённым взглядом плоды нашего кропотливого труда. Спасибо, жизнь за эти минуты блаженства!

   А кропотливого труда было много. Мы с мужем люди не богатые, я с ребёнком в декрете, но мы это сделали! Пусть квартира ещё требует больших выплат банку и достаточно денег ушло на ремонт, но это прекрасные моменты нашей жизни. Жизнь интересная, разнообразная, забавная и такая счастливая. Мне ещё не очень много лет, но вполне достаточно, что бы понять очень важную вещь – предназначение человека! Для чего ты появился на свет? Для выполнения своего предназначения. И каждый из нас выполняет эту задачу всеми доступными ему способами. Например, когда в декрете начинаешь понимать, что «День сурка» – это теперь ещё и твой день, стоит найти себе неожиданное и важное применение. И я его нашла.
   
   Загрузила себя по полной программе. Я решила, что для начала ремонта в квартире нам будет нужен дизайнер и за совсем небольшую оплату окончила курсы дизайнеров интерьера. Экономия? Конечно! При этом сама развеялась, приобрела неплохой багаж знаний и не превратилась в замученную декретную женщину. Одним словом, кипучая жизнь стимулирует мозг, настроение, руки, воображение и отношения от этого только улучшаются. Мой муж всегда поддерживает все мои безумства, он замечательный!
И тут я стала воплощать приобретённые знания в жизнь.

   Мы ещё жили у моих родителей. Свою квартиру сдавали и таким образом копили деньги на ремонт. Каждый вечер, пока муж ужинал, я ставила перед ним ноутбук с эскизами и предложениями по той или иной комнате. Он внимательно вглядывался в каждую деталь, мы всё обсуждали, корректировали и утверждали. Так рождался дизайнерский проект нашей будущей квартиры.

   – Ну, дорогая, ты же у нас дизайнер, я полностью доверяю твоему вкусу и профессионализму. – говорил Вадим, когда я начинала доставать его своим проектом.

   А мне безумно льстило и ужасно нравилось то, что он все мои идеи воспринимал в серьёз и общался со мной, как с профессионалом.
И вот, прошло не так уж много времени, мы этот проект реализовали. Получилось не дорого, так как дизайнер свой, проект бесплатный, материалы простые и делали мы всё своими руками. Конечно, мы заказали новую мебель, купили бытовую технику и у нас были на это средства, ведь на самом ремонте мы неплохо сэкономили.

   Когда ремонт был закончен, мебель установлена, техника подключена и нам всё нравилось, пришло время украшения и придания уюта в нашей квартире. Я уже потирала руки от предвкушения, а муж подсчитывал предстоящие расходы, потому, что очень хорошо знал меня. Мой размах иногда его поражал, а иногда быстро выводил из равновесия. Но, по всей видимости, любить – это значит понимать, идти на встречу, принимать. И он понимал, входил в положение, принимал мои бесконечные идеи, только иногда тормозя меня на пути к реализации моих дизайнерских задумок. А это значит – он меня нежно любил. А если женщину любят, кто ж её остановит?

   О каких стилях мы с ним только не спорили! В итоге позволили себе минимализм с элементами брутальности. Всех устроило, ведь в доме два мужчины и женщина, которая терпеть не может розовый гламур.

   И так, я не блондинка. И по моему проекту прихожая встречала входящих своей ослепительной белизной. Большим зеркалом в массивной раме, металлическими, приличных размеров, подсвечниками с серыми свечами, напольной вешалкой темного металла и удобной банкеткой в виде металлического каркаса ящика с мягким кожаным сидением серого цвета. На противоположной от банкетки стене красовалась лаконичная консоль, в том же суровом стиле. Украшение гостиной свелось к настенному панно с Дартвейдером и акцентам синего цвета в виде диванных подушек, штор и нескольких больших книг в синих переплётах, разложенных на ослепительно белой мебели. Детская комната обзавелась, брутальной грифельной доской в полстены, постерами с героями комиксов на стенах и большим потолочным плафоном в виде щита супермена. Кухня была просторная и светлая с лаконичной высокой мебелью и техникой оформленной металлом. Спальне досталось меньше света и цвета. Это была небольшая комната с окрашенными в насыщенный серый цвет стенами. Окна были прикрыты чёрными рулонными шторами, а обрамляли окно с двух сторон белые плотные гардины. На светло-сером полу стояла большая белая кровать, укрытая до самого пола темно-серо-черным огромным покрывалом. Угловой шкаф, на стене телевизор. Вот, собственно и весь дизайн.
 
   Я стояла в середине гостиной и оглядывала творение рук и мыслей своих.
 
   – Да…– недоумевала та моя половина, которая не была дизайнером, а была уютной хозяйкой. – Что-то строго всё получилось. Уж очень лаконично. Ощущаю себя не в собственной уютной квартире, а в какой-то гостинице…

   – Почему в гостинице? – возмущался во мне дизайнер – профессионал. – Хотели же сдержанно, брутально, без излишеств и кучи мелких деталей, рюшечек и вазочек. Не понимаю, что не нравится? Интерьер супер! Отлично получилось.

   – Отлично, не спорю. – не могла успокоиться не профессиональная половина меня.      – Только как-то холодно, не по-домашнему. Но не могу понять, чего же не хватает…

   – Фотографий в уютных рамках! – громко сказал голос от куда-то из прихожей.

   – Что? – подпрыгнула я от неожиданности – Кто там?

   – Там мать ваша! - Громко отозвалась из прихожей моя мама.

   Я узнала её по голосу и по манере разговаривать. Ей на встречу выбежал из своей комнаты Лёвка. Они тут же устроили любимые целовашки и обнимашки. Мама, едва успела снять сапоги, Лёва  тянул её за собой в комнату. Уже на ходу, сбрасывая с себя пальто, она крикнула:

   – Терпение, сейчас вернусь! – и скрылась в Лёвкиной комнате.

   Я была на кухне и накрывала на стол обед, когда мама подошла ко мне и обняла.

   – Ну, привет!

   – Привет мамуля! Не заметила, как ты вошла. Стою, оцениваю то, что у нас получилось. Задумалась… Кстати, как тебе наш ремонт? Лёвкина комната понравилась?

   – Отличная комната!

   – Тогда пообедаем и я тебе остальное покажу!
 
   – Слушай, я же к вам с подарками! У меня там целый пакет!

   – Пакет? А что там в пакете?

   – Вот пообедаем, тогда и я тебе всё покажу! – засмеялась мама и тут же громко крикнула – Лёвчик, обедать, мой зайчик!

   По коридору раздались торопливые детские шаги, это бежал Лёвка, но не обедать, а побыть рядом с бабушкой. Они с бабушкой, как обычно дурачились весь обед, изображая животных, птиц, мелких насекомых и бог знает кого ещё. Лёвка хохотал, но успешно съел всё, что было предложено. Какая мука, накормить ребёнка! Вкусы меняются ежедневно, настроение невозможно предугадать, а с бабушкой всё не жёвано летит. Бабушки вообще к внукам подход имеют волшебный. Это к слову о предназначении!

   Когда наш карапуз погрузился в безмятежный дневной сон, я показала маме всю нашу обновлённую квартиру.

   – Молодцы! – гордо сказала мама – Очень красиво, а главное сами! Молодцы! Стоп! У меня же для вас подарки! – сказала она и ринулась в прихожую. Через секунду мама стояла посреди гостиной с огромным пакетом в руках. – Давай смотреть! Я так волнуюсь, вдруг тебе это не понравится.

   И мама, как волшебница начала доставать из безразмерного пакета и раскладывать на полу всякие интересные вещицы.

   – Видишь ли, детка… – вдруг сказала мама. – Ремонт у вас прекрасный, модный, современный, но пока у вашей квартиры нет души. Давай попробуем вдохнуть в неё эту душу. И тогда вам будет приятно здесь жить, вас будет сюда тянуть даже из самых приятных и интересных мест на земле. – и не дождавшись моего ответа, спросила – где ваш семейный альбом?

   – Какой альбом, мама? Всё же в компьютере и зачем тебе наши фотографии?

   – Я так и знала, поэтому всё сделала сама. Пойдём? – она быстро взяла в руки несколько фоторамок и побежала по квартире.

   Сначала она добежала до нашей спальни, потом пробежалась по кухне, феей залетела в Лёвкину комнату и вылетела в коридор. Последним пунктом её полёта была гостиная, где на ковре сидела я, рассматривая дизайнерские штучки принесённые мамой.

   – Пойдём, посмотришь! – скомандовала она и снова понеслась в спальню. Я пошла за ней.

   – Ну, как? – нетерпеливо спросила она. – Что думаешь?

   Я оглядела комнату. На консоли в изголовье кровати стояло несколько фоторамок. Это были наши с мужем фотографии в чёрно-белом исполнении. Это были портретные фотографии с нашими объятиями, поцелуями, взглядами друг на друга и слоган к этим фото напрашивался  один - «Любовь». «Где же она взяла эти старые фотографии?», подумала я. «Я уже и забыла, что у нас такие есть, тем более черно-белые. Какая интересная обработка…»

   – Ну, как? – нетерпеливо спросила мама. – Нравится?

   – Какая интересная обработка! – сказала я – Где ты их взяла?

   – Не нравится… - расстроилась мама.

   – Очень нравится! Такие интересные сюжетные фото. Я даже забыла, что у нас такие фотографии есть. Спасибо мамуля. Они так вписались в нашу спальню. Очень здорово!

   – Правда? Ой, как я рада! Ну, пойдем дальше. – и она потащила меня за собой.
Дальше была кухня. Это было нечто. Светлость и аскетичность нашей кухни была дерзко приправлена цветными фотографиями в ярких пластиковых рамках. Они расположились везде: на широком подоконнике, полочках, холодильнике. И это было так мило. Просто и мило.

   – Как тебе? Не сильно пёстро? – нерешительно спросила мама.

   – Класс! – сказала я и подняла вверх большой палец правой руки, закрепляя этим жестом свои эмоции.

   – Пойдем! – рванула меня за руку мама и понеслась в коридор.

   Там она затормозила у Лёвкиной двери, резко развернулась ко мне и сказала:

   – Пусть спит, не надо ему мешать. Вот! – и она развернула меня к стене, где стоял консольный столик.

   На столике в темных и блестящих рамках, довольно брутальных и подходящих нам по стилю расположились черно-белые фото всей нашей семьи. Там были абсолютно все: мы с Лёвкой, наши родители, дедушки и бабушки, прабабушки и прадедушки. Причём все фотографии были обработаны в каком-то ретро стиле с приятным и лёгким налётом старины. Просматривалась сепь на бумаге и лёгкие царапки. Это было очень круто.

   – Ну, ты мамуля даёшь! – только и сказала я. – Очень красиво, только фоток не многовато?

   – В самый раз! – уверенно ответила мама – Ребёнок должен всех знать. У поколений должна быть генетическая память иначе как жить без прошлого, без помощи предков? А твой муж пусть повесит это всё на стену, решите сами, как и в каком порядке, опять-таки, столик освободиться…. – загадочным тоном сказала мама и юркнула в гостиную.

   «Когда она это всё успела?», подумала я, войдя следом. Фото были и в этой комнате, только всего три штуки, но довольно большие. Предки остались только в прихожей, а здесь поселились мы. На пианино стоял мой портрет в нежной мятной рамке, на компьютерном столике портрет мужа в темно-синем обрамлении, а на полке под телевизором расположился портрет нашего Лёвки в яркой стеклянной рамке с бело-сине-мятных разводах.

   – Как тебе моя задумка? – спросила мама. – Правда, интересный эффект? Смотри, какая миленькая смесь у вас получилась! – она взяла Лёвкину фотку провела ладонью по рамке и поцеловала изображение малыша.

   – Не переборщила с фотками? – спросила, улыбаясь, мама. – У меня ещё кое-что есть.
   – Ещё? – удивилась я. – А может быть уже достаточно фотографий?
   – Это другое. – отмахнулась от меня мама и начала расставлять свои дизайнерские акценты по нашей квартире.

   Так у нас появился комплект из трёх синих вазочек разной конфигурации в гостиной, яркие часы на кухне, два металлических прикроватных светильника в спальне, несколько блестящих шаров разного размера и подсвечник чёрного метала с белой свечой в прихожей.

   – А это в Лёвкину комнату, сама расставишь, когда проснётся. – сказала мама, протянув мне пакет с остатками принесённого декора.

   Я заглянула в него, а там лежала полочка в виде домика, к ней коллекционные фигурки разных супергероев, разукрашки с супергероями, карандаши с супергероями и точилка с супергероем.

   – Мамуля! – сказала я. – Ты неисправимая прелесть!

   – Что-то прелесть притомилась, пойдём пить чай! Поболтаем…  - она ещё раз взглядом прошлась по комнате, улыбнулась, видимо осталась довольна своей работой и пошла в кухню.

   Мы сидели на теперь уже яркой кухне, болтали, пили чай, смеялись, вспоминая наши семейные истории. В этот день Лёвка спал долго и мама ушла, так и не дождавшись его пробуждения. Когда я закрыла за ней дверь, мой взгляд снова обратился к консоли с расставленными мамой фотографиями. Я долго стояла и смотрела на фото. Все были вместе, все были здоровы и молоды. Я почти всех знаю или знала лично, некоторые близкие родные существовали в моей памяти рассказами мамы и бабушки.
   «Как же она права!», подумала я. «Вот так уходит человек, закрывается за ним дверь и остаётся только память, да старые фотографии. Они непременно должны быть и обязательно будут в моём доме. Пусть мой сын тоже помнит всех родных, а я ему обязательно расскажу, кто на этих фотографиях. Когда-нибудь и мои внуки расскажут обо мне своим внукам, показывая старые фотографии. Такая память вечна. Спасибо тебе, мама!», я улыбнулась своим родственникам на фото и в слух добавила:

   - Вот такое её предназначение, создавать уютное счастье и соединять прошлое с будущим.
 


Рецензии