Богиня, раздающая цветы

   Жизнь частенько поражает нас одновременно необыкновенной сложностью и необыкновенной простотой, а также невероятными на первый взгляд, но закономерными совпадениями….

   Однажды я был в Ереване. До самолета оставалось немного более часа, и, чтобы убить время, я зашёл в картинную галерею напротив цветных фонтанов. Когда ноги уже торопились  к выходу, чтобы успеть на самолёт, то по пути я случайно заглянул в зал, в котором совсем не было посетителей. И вот за пять минут до необходимости мчаться к самолёту, меня остановил дерзкий взгляд  юной жиголетты.

   Это был набросок неизвестного мне французского художника, выполненный карандашом. И я едва не опоздал на самолёт, поскольку не мог бежать от этого насмешливого и завораживающего взгляда посреди  незатейливой жизни парижской улицы в конце девятнадцатого века…
 
   Через год снова пришлось побывать в Ереване. Выкроив уже достаточное время я с нетерпением вернулся в  галерею чтобы вновь повстречаться с этим взглядом. Но увы, не сумел найти этот зал, а на мой вопрос о карандашных рисунках неизвестного француза сотрудницы галереи только пожимали плечами…
 
   Вновь мне пришлось спешить на самолёт, а случай провёл меня через тот же зал. Но в нём были выставлены уже не скромные карандашные рисунки, но огромные копии древних фресок, рассматривать которые опять было некогда. Бегло скользнул я взглядам по стенам и повернулся к выходу. И, о чудо! На меня искоса смотрел тот же насмешливый взгляд. Это была фреска, изображающая богиню, раздающую цветы. Она сидела, поджав под себя изящную ножку, а цветы выпадали из её рук…

   С тех пор прошло много лет. Великая страна разрушилась, маленькая независимая Армения много лет ведёт междоусобную войну с таким же маленьким и независимым Азербайджаном,  выбраться в Ереван из-за возведённых поганцами границ и безденежья стало совсем невозможно, да и состарился я уже давно, но так и не могу  забыть чарующий взгляд богини, раздающей цветы…

   Ты спросишь меня, и что из этого? Не спрашивай, посмотрись лучше в зеркало напротив, Фатима!


Здесь продолжение:
https://stihi.ru/2018/03/16/10240


Рецензии
Интернет Вам в помощь... Удачи и всего доброго!

Галина Михалева   08.12.2021 03:18     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Улас   08.12.2021 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.