тепло было

Открыла свой «бук» и не знаю что писать… Столько мыслей и… все разбежались.
Вспомнилось как жили с мужем. Детки маленькие.
И любились и ругались. Всё было.
Последний год уже было трудно. Он болел после клеща и не хотел признаваться в своей немощи. Всегда говорил – если появится сердце или почки, лучше сразу умереть.
Было… идём в гараж, а он идёт медленно, да ещё курит. Мы с сыном останавливаемся и поджидаем его. Подойдёт и – мамочка, вы идите. Я догоню.
А сам снова закуривает.
Это, чтоб просто так не стоять.
Я тороплюсь! Дома дел куча. А он, видишь ли – догоню!
Где-то внутри, там, далеко, я знала, что ему плохо. Но я всё скидывала на то, что он курит и ругала за это.
- Брось курить!
- Ну да… ещё и баб любить.
А он уже ходил и сильно задыхался. Даже вот шуруп закручивает и пот градом, ручьём прямо бежит.
Я почему-то думала, что это бронхи. Ну, раз задыхается.
Ему после больницы, после реанимации, надо было дома ещё долечиваться, но он очень это не любил. А врачи наши отнеслись к этому наплевательски. Двухметровый мужик! Визуально вполне здоровый. Ни на что не жалуется. А он как-то пришёл из больницы и так матерился…
Не пойду больше. И не посылай! Врач ему сказала – иди проспись и всё пройдёт.
А он с утра весь опухший, глаз не видать. Видно врач посчитала, что он с похмела…
И вышел в смену ещё. А там ночные смены, что ему нравилось – начальства нет. Спит начальство!
Потом уж, поплохело когда, перешёл в день.
И вот как-то в один из дней лёг на диван и лежит. Молчит. Я тормошу, а он даже не отвечает. Потом сын прибегает и говорит – папа верёвку просит…
Я говорю – спроси, а намылить не надо?
Пролежал так три дня. Не ел не пил, ни в туалет. Никуда.
Но ведь это семья! И что-то дома надо делать. И помощь мне нужна.
Не встаёт. И… молчит. Не ругались. Я ничего не могу понять.
Потом как-то разговорила, да и на работу надо. Но с того времени стал говорить
 – мамочка, если что, ты выходи замуж. Тебе ещё  сына ростить.
Я ругала его за эти мысли.
- сдурел что ли на старости лет? Ты моё здоровье не знаешь?..
Почему-то мы ещё года за три до всего этого начали говорить об этом. Я всё просила, если умру, то мне только розы. Он соглашался со мной, но всегда говорил, что я для него бессмертна. Так вот и коротали свои дни.
Теперь уж было не до тайги, которую любил безумно. Каждый выходной уезжал электричкой в тайгу, «на свои угодья».
Теперь каждый выходной уходил на берег. Чего уж там поймает… но на воздухе. И малого брал с собой. Им хорошо было вместе. Старый да малый, чего не придумают.
Алёше было семь с половиной, когда папа умер. Врачи написали – ишемия и стенокардия. А я с этой жабой всю жизнь живу. И ведь я не смогла понять, почему он задыхается. Всегда говорила – брось курить!
Он никогда ничем не лечился и, если приболел, мог сразу пачку таблеток выпить и… здоров! Для него это недомоганье было смерти подобно. Что я могла? Он никогда не жаловался ни на что. Видно, сильно меня любил, не хотел показывать свою слабость.
Пухом ему земля! Светлый был человек, и мне было тепло с ним.
----------------------


Рецензии
Нина! С каким пониманием, сопереживанием и добрыми чувствами я прочитал Вашу миниатюру. Сколько в Ваших словах жизненной трагической правды! Вы написали о добром, сильном, настоящем русском человеке - пренебрегающим своим здоровьем, но заботливо относящимся к семье и любимой жене, в случае, когда он уйдёт из жизни. Я отношусь к таким же мужчинам. Семья, для меня - святое. Пятнадцать лет прошло, как моя жена ушла из жизни. Умирая она говорила: - Серёжа, не плачь, не разрушай своё здоровье. У тебя столько забот! Я знаю, что ты не бросишь наших детей, ты всё сделаешь ради их воспитания, благополучия. Я уверена, что так будет.
Я оправдал надежды своей своей супруги. Горжусь своими детьми, они, гордятся мною.
Спасибо, за достойное повествование о хорошем человеке. Горжусь русскими мужчинами. Они способны на многое. Не осознавая своей скромной порядочности, не кичась собой, совершают простые, благородные поступки, не замечая их, не выпячивая. Они естественны, как дыхание, как к биение сердца.
Всего Вам доброго!

Петров Сергей Петрович   18.03.2018 17:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Петрович. Я с 93 года одна кукую. А и рада бы замуж, да такого нет больше. Все норовят на чужие плечи сложить заботы. Да теперь уж и ни к чему. Уже внучка замужем и правнучка есть. Так что другие заботы. Остальные внуки подрастают и я научилась жить без своего человека. Тяжеловато, но это жизнь. И куда от неё... Живой не ляжешь. Ничего. Всё наше с нами. Тепла Вам и благополучия. Нина

Нина Шарыгина   21.03.2018 05:21   Заявить о нарушении