Чай без сахара

- Давай быстрее делать заказ, мама с Аленой только два часа согласилась посидеть! – суетясь сказала Юля, усаживаясь за столик в кафе.
- Тогда давай возьмем чай с десертом, остальное долго готовить будут, - предложила Лена, ее подруга, с которой Юля впервые за полтора смогла увидеться наедине. После рождения Алены молодая мама видела своих подруг только на праздниках, устраиваемых дома.
Девушки сделали заказ, и старались как можно скорее обсудить все новости, ведь времени на это у них было совсем немного.
- Рассказывай, как ты живешь? – спросила Лена, чтобы завязать разговор.
- Мы хорошо, растем, уже болтаем без умолку! – радостно ответила Юля.
- А ты сама как? Живопись не забросила, надеюсь? У меня до сих пор висит над кроватью пейзаж, который ты мне дарила.
- Да ты что, какая живопись! Чтобы написать картину, нужно поймать вдохновение и погрузиться с головой в творчество, а когда малышка бегает по дому, как зайчик из рекламы, разве можно на чем-то другом сосредоточиться? А как спать ее уложу, так и сама отключаюсь тут же, - засмеялась Юля.
- Жалко, я всегда восхищалась твоим талантом, - посочувствовала Лена.
- Да ничего, у меня Алена художницей будет, еще лучше меня! Ей уже сейчас только дай в руки карандаши, она все изрисует. Мне кажется, у нее врожденное чувство цвета есть, она так здорово разные тона сочетает. Настоящий талант! Сейчас покажу тебе ее рисунки.
Юля достала телефон и стала демонстрировать подруге фотографии рисунков своего ребенка. Цветные хаотичные полоски на листке бумаги – Лене сложно было понять, чем так восхищается Юля.
- Современное искусство доступно не каждому, - улыбнулась Лена.
- А ведь ей всего полтора года! Что же дальше будет? Надо поддержать этот ее интерес, обязательно в художественную школу отдам ее, пусть развивает талант.
Юля стала еще раз пересматривать рисунки своей дочери, не скрывая восхищения. К их столику подошла девушка-официант и выставила с подноса чай и пирожные. Юля вдруг опомнилась:
- Что это мы все обо мне, да обо мне? Ты-то как? Что нового?
- Да все по-старому, - пожала плечами Лена. – Мужа повысили недавно, стал больше получать. Он мне предлагает уволиться и дома бездельничать, мол теперь его зарплаты нам вполне хватит, но я хочу продолжать работать, деньги лишними никогда не будут. На новогодние каникулы ездили в Норвегию, летом в отпуск хотим в Италию слетать.
- Понятно… И по концертам все ходите?
- Конечно! Ты же меня знаешь, это я в будни примерная девочка в строгом платье, а в выходные – косуха, рваные джинсы и рок-н-ролл до самого утра!
- Ну ты даешь! – удивилась Юля. – Я думала, ты уже повзрослела, остепенилась. А ты все такая же, какая была в институте. А вы с мужем о детях не думали? Давно ведь уже вместе живете.
- Не думали, а зачем?
- Как это зачем? Дети – это самое большое счастье, какое только может быть в жизни. Я же раньше тоже так жила, как ты. Работала, ездила иногда отдыхать за границу, веселилась на выходных, картины писала ночи напролет… Но это все не то, понимаешь? Когда Алена родилась, я поняла, что вся моя жизнь до нее была пустой и бессмысленной. Ради чего я жила? Просто ради мимолетных удовольствий. А теперь я мама, я живу ради ребенка. Тебе тоже нужно это испытать.
- Но я и сейчас счастлива, - возразила Лена. - У меня есть все, что я хотела бы иметь в жизни, я ни чувствую никакой пустоты. Зачем что-то менять?
- Это тебе сейчас так кажется. Но все эти путешествия, концерты, любимые занятия – это ничто, по сравнению с материнством. Только родив, ты поймешь, что такое счастье на самом деле, поверь мне.
Лена опустила глаза на чашку чая, которая стояла перед ней, провела пальцем по ее красивой изогнутой ручке, и сказала:
- Знаешь, я люблю пить чай без сахара.
- И что? – недоумевающе посмотрела на нее Юля. – Причем здесь чай?
- Ты дослушай. Я люблю пить чай без сахара, - повторила девушка. – Он кажется мне очень вкусным. Мне нравится эта приятная горчинка, нравится послевкусие. Я не хочу пить сладкий чай, мне он нравится в своем естественном виде. Но все мои знакомые говорят, что чай с сахаром вкуснее. Что именно сладкий чай мне понравится гораздо больше, и, если я хоть раз его попробую, то уже не захочу возвращаться обратно к горькому. Однажды я решила послушать их и положила кубик сахара в свой чай. И знаешь, что?
- Что? – уже заинтересовано спросила Юля.
- Мне не понравился сладкий чай. Всем он нравится, а мне нет. Я и пары глотков сделать не смогла. Вылила все в раковину, и сделала себе чай заново, уже без сахара.
- Так и пей чай без сахара, в чем проблема-то?
- А в том, - ответила Лена. – Что чай всегда можно вылить и приготовить новый. А с жизнью так не получится.
У Лены зазвонил телефон, и она вышла на улицу поговорить. Юля хотела опустить кубик сахара в свою чашку и остановилась. Она ведь когда-то тоже любила несладкий чай.


Рецензии
Мне понравился рассказ.
Хорошо реализовано вечное противостояние разноплановых людей. Грустно, что зачастую девушки после рождения детей совершенно теряют свою индивидуальность. Неспособность понять прелесть жизни с детьми/без детей разводит очень многих закадычных подруг.
Для меня получилось на злобу дня!)

Вероника Вашурина   30.03.2018 15:48     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо за отзыв! Этот рассказ, можно сказать, основан на реальных событиях) Очень часто знакомые, у которых есть дети, настойчиво советуют и мне поскорее родить, а когда я пытаюсь им возразить, только машут рукой, мол, родишь - поймешь. Я стала думать, что бы им ответить на это, так и получился этот рассказ)

Дарья Татарчук   31.03.2018 20:38   Заявить о нарушении
Некоторые вещи действительно понимаешь только став родителем (Это я теперь на собственном опыте знаю). Например то, что осень очень тяжело не бросать любимые прежде занятия, целиком погрузившись в воспитание чада. Очень многие теряют себя, а обратно почему-то не ищут. Но те у кого получается становятся замечательными родителями и продолжают быть отличными друзьями. Безусловно рождение ребёнка это само большое чудо, которое может произойти с девушкой, НО каждая девушка должна придти к этому решению сама и в своё время (это тоже из личного опыта)

Вероника Вашурина   01.04.2018 17:13   Заявить о нарушении