Отдам даром или история одной кроватки

1.
- Мебель мы всю оставляем, так что можно сразу въезжать и жить! – сказала улыбчивая женщина.
Ее квартиру смотрели новые потенциальные покупатели, молодая семейная пара – Роман и Светлана. И, кажется, были очень довольны. Они просмотрели кухню, гостиную, вошли в спальню.
- Ну что? – Рома посмотрел на жену, хотя и так уже было понятно, что они готовы купить эту квартиру.
- Мне все нравится! – радостно ответила Света.
- И мне, - сказал Рома, а затем обратился к хозяйке. – Мы сейчас уже можем оставить вам залог.
- Очень хорошо! – еще сильней заулыбалась женщина. – Мы с мужем сегодня заберем все свои вещи отсюда и займемся подготовкой документов.
- Кроватку тоже заберете? – спросила Света, указывая на довольно громоздкую детскую кроватку, стоящую в спальне.
- Нет, конечно, я же сказала, что всю мебель мы оставляем вам, - ответила хозяйка.
- Лучше заберите ее, нам она не нужна, а вы ее сможете продать или отдать кому-нибудь.
- Как это не нужна? – удивилась женщина. – Вы такие молодые, вот-вот детишки появятся, вот и пригодится кроватка!
- Мы пока не думаем о детях, так что зачем занимать площадь ненужной мебелью? – улыбнулась Света.
- О детях не нужно думать, чтобы они появились! – засмеялась хозяйка. – Вы мне потом спасибо скажете еще, не сомневаюсь!
Женщина осталась непреклонной, и оставила кроватку молодой семье, купившей у нее квартиру.
2.
Вскоре Света и Рома уже переехали в свое новое жилье. В квартире и правда можно было сразу начать жить, без ремонта и покупки какой-то мебели. Оставалось только убрать из спальни детскую кроватку, которой там было совсем не место. Молодые супруги действительно не планировали заводить детей, по крайне мере в ближайшие лет 10. И дело было даже не в том, что они предпочитали заниматься карьерой или путешествиями. Просто они уже были абсолютно счастливы вдвоем и совершенно не хотели что-то менять в своей жизни. И поэтому им было ни к чему занимать площадь своей и без того небольшой спальни детской кроваткой.
- Может продадим ее? – предложил Рома, когда они с женой лежали вместе на своей кровати в первый вечер после переезда.
- Как-то нехорошо получится, - возразила Света. Мы ее не покупали сами, она нам просто так досталась. Давай лучше отдадим кому-нибудь бесплатно, мало ли людей нуждающихся. За одно доброе дело сделаем.
- Можно и так, - согласился Рома. – А где этих нуждающихся искать?
- Я видела в интернете много разных сообществ, «Отдам даром» называются. Я выложу завтра объявление, у меня все равно выходной, так что есть время этим заняться.
- Какая ты у меня молодец! – улыбнулся Рома и поцеловал жену. Вскоре они заснули, у них был очень тяжелый и насыщенный день.
3.
На следующее утро Света первым делом сфотографировала кроватку и выложила в сообществе «Отдам даром» своего города объявление: «Отдам любому нуждающемуся детскую кроватку. САМОВЫВОЗ!!!». Нажав кнопку «Опубликовать», она со спокойной душой отошла от ноутбука и хотела заняться другими своими делами, но не прошло и двух минут, как ей пришло первое сообщение.
- Здравствуйте, вы отдаете кроватку? – писала ей некая женщина.
- Да, можете сейчас ее забрать, - ответила Света.
- Я не могу, у меня дел столько, у меня же ребенок маленький. Давайте я вам адрес пришлю, а вы мне ее привезете.
- Вы объявление до конца дочитали? Там же написано «САМОВЫВОЗ!!!»
- Но у меня же ребенок! Вы что, не понимаете, что с ребенком невозможно куда-то отлучиться? У вас у самой дети есть, войдите в мое положение.
- Нет у меня детей.
- А откуда же кроватка??? – кажется, женщину по ту сторону экрана очень удивил ответ Светы.
- Ее оставили бывшие хозяева нашей квартиры. Так вы будете ее забирать или нет? Если нет, то не тратьте мое время, - Света уже начала немного раздражаться.
- Так на что же вы время тратите, если у вас детей нет? Могли бы и привезти, все равно вам делать нечего, не то, что мне с ребенком, - настаивала собеседница.
- Нам больше не о чем разговаривать, - отрезала Света.
Та женщина начала забрасывать ее сообщениями «Будут свои дети – поймешь!», «эгоистка», и поэтому тут же была добавлена в «черный список».
4.
- Мда, бывают же такие наглые люди, - удивленно подумала Света, и не успела она отойти от ноутбука, как ей пришло сообщение от другой молодой мамы, желающей получить эту кроватку.
- А что вместе с кроваткой отдаете? – спросила она.
- В каком смысле? – не поняла Света. – Я отдаю только кроватку и все.
- Тут недавно было объявление, вместе с кроваткой еще матрасик отдавали, комплект пеленок и подушку детскую. Но я не успела забрать, какой-то другой мамочке отдали. Вы это тоже отдаете?
- Нет.
- А почему? Вам жалко, что ли?
- У меня этого ничего нет, потому что бывшие хозяева квартиры, в которую мы въехали, оставили только кроватку.
- Я поняла. А зачем вы ее отдаете? – решила поинтересоваться молодая мама.
- Потому что мне она не нужна, у меня нет детей.
- Ну вы же молодая еще, на фотографии рядом с вами мужчина такой хороший. Оставили бы себе, чтобы не покупать потом, - советовала собеседница.
- Я не хочу детей, поэтому и не хочу оставлять кроватку. Это ни к чему обсуждать. Вы заберете кроватку?
Прочитав сообщение, собеседница некоторое время молчала, а потом прислала свой ответ:
- ВЫ НЕ ХОТИТЕ ДЕТЕЙ??? Вы психически больная? ВСЕ ДЕВУШКИ ХОТЯТ ДЕТЕЙ! Я у вас ничего забирать не буду, и разговаривать не хочу больше с вами! – после этих возгласов молодая мама сама добавила Свету в «черный список».
Она смотрела на это сообщение совершенно недоумевая.
- И кто из нас психически больной? – подумала Света и усмехнулась.
5.
Она пошла на кухню, стала готовить обед, планировала дальше заняться уборкой, но звук нескольких входящих сообщений подряд заставил ее снова вернуться к ноутбуку. Ей снова писала некая новоиспеченная мама, желающая получить кроватку.
- Добрый день!
- Вы еще не отдали кроватку?
- Вот мой адрес ул. Лермонтова 87а, 3 подъезд, 150 кв. Привезите мне ее.
- Только приезжайте утром с 7 до 11 или днем с 15 до 20, в остальное время мы спать укладываемся, нас нельзя беспокоить.
Когда Света прочитала эти сообщения, она даже не знала, как реагировать.
- Все молодые мамы наглые и неадекватные, или просто мне именно такие попадаются? – подумала она и написала:
- Добрый день! В объявление написано: «Самовывоз». Если вам нужна кроватка, приезжайте за ней.
- Вы с ума сошли? – неожиданно ответила собеседница, повергнув Свету в еще больший шок.
- Я мать одиночка!
- С кем я оставлю ребенка?
- Как вы вообще можете предлагать самовывоз для детской кроватки?
- Головой бы своей подумали, как ее забрать можно, когда дома ребенок маленький остается.
Света не знала, чему поражается больше: наглости своей очередной собеседницы, или скорости с которой она печатала сообщения. Когда в потоке негодования этой дамы наступила пауза, Света написала ответ:
- Я лучше подожду того, кто сам заберет кроватку, чем потащу ее на себе на другой конец города.
- Но я же МАТЬ ОДИНОЧКА!
- Мне нужней!
- Нас отец бросил, денег нет совсем!
- Привезите мне кроватку, адрес я вам отправляла уже.
Света уже едва сдерживалась, чтобы не послать эту женщину куда подальше. Она сделала глубокий вдох и написала:
- Я вам искренне сочувствую, но не перекладывайте на меня свои проблемы, я вам ничем не могу помочь. Нам стоит закончить разговор.
После этого в ее адрес снова полетели сообщения «Эгоистка!», «Вот когда сама в такой ситуации окажешься…».
- Какие знакомые слова, - подумала Света и, улыбнувшись, пополнила свой «черный список» еще одним человеком.
6.
Вскоре на Светин ноутбук пришло еще одно сообщение. На этот раз писала пожилая женщина.
- Девушка, вы отдаете кроватку, а сколько вам лет? – поинтересовалась она.
- 23, а какое это имеет значение? – ответила ей Света.
- Так вам за вторым пора, а потом и за третьим! – написала женщина.
- За каким вторым и третьим, вы о чем?
- Ну, за вторым и третьим ребеночком! У вас же малыш подрос уже, если вы кроватку отдаете?
- Нет у меня никаких малышей, кроватка досталась от бывших хозяев квартиры, мне она не нужна, - Свете показалось, что, если она еще раз напишет подобное сообщение, она не выдержит, и просто начнет посылать очень далеко и очень надолго тех людей, что пытаются совать нос не в свое дело.
- Ну так тем более! Вы такая молоденькая, вам надо как можно скорее первенца рожать, сейчас самое время, пока есть и сила, и энергия, чтобы с ребеночком возиться. А потом за вторым сразу, чтобы разница в возрасте небольшая была. Послушай совета мудрой женщины, матери пятерых детей – не отдавай кроватку, самой еще много раз пригодится.
Света поняла, что чаша ее терпения переполнена. Она стала с особой силой стучать по клавишам, чтобы написать ответ:
- Женщина, а какое вам дело до того, когда и сколько мне рожать? А может я вообще не хочу иметь детей? Или, может, я бесплодная? Откуда вы это знаете? Зачем вы лезете к незнакомому человеку с непрошенными советами?
- В то, что вы не хотите детей, я ни за что на свете не поверю, нет такой девушки, которая бы не мечтала стать мамой, я давно на свете живу, и знаю, что говорю. А советы я даю вам, потому что вы еще молодая и неопытная, прислушались бы лучше, а не возмущались. Если у вас и правда бесплодие, то я вам сейчас адрес одной бабки дам, она в области живет, в деревеньке одной, так она все лечит. К ней столько девушек несчастных обращались, и у всех потом малыши появились, а у некоторых даже двойня. Сейчас только найду его и сразу пришлю вам.
- Если такой девушки, которая не хотела бы иметь детей, по-вашему, не существует, значит и меня не существует, и вы общаетесь со своим воображаемым другом. Сами езжайте к своей бабке, пусть она вас и лечит! – окончательно разозлилась Света и сразу же добавила женщину в «черный список», не дожидаясь ее гневных ответов.
7.
Подобные диалоги повторялись у Светы еще много раз. Молодые мамы просили, а порой и требовали, чтобы Света сама отвезла им кроватку, оскорбляли ее всякий раз, когда она им отказывала и когда узнавали о том, что она не планирует заводить детей. Девушка уже не пыталась вежливо заканчивать беседу. Как только она видела, что собеседница не собирается самостоятельно забирать кроватку или неадекватно реагирует на ее нежелание обзаводиться детьми, она сразу без лишних слов отправляла человека в «черный список». Но последнее полученное ей сообщение окончательно вывело ее из себя.
- Ты не хочешь детей? Да ты не женщина, ты – биомусор! – писала ей какая-то очередная молодая мама, завсегдатая сообществ «Отдам даром», которая явно гордилась тем, что «выполнила свое предназначение», родив ребенка, но при этом не подумала, на что его содержать и на какие средства покупать такие необходимые вещи, как кроватка.
- Все! – закричала Света и закрыла ноутбук. – Это уже ни в какие ворота не лезет! Хотела, называется, доброе дело сделать, нуждающимся помочь! Пусть сначала научатся помощь принимать, а потом просят о чем-то!
Света схватила кроватку и потащила ее прочь из своей квартиры. Она сама выволокла ее из подъезда и потащила к мусорке, которая находилась во дворе между ее и соседним домом. Там она и оставила кроватку.
8.

Вечером, перед приходом мужа с работы она решила выкинуть мусор, который образовался после уборки. Она собрала пакеты и пошла на мусорку. Кроватки там уже не было. Она выбросила пакеты в мусорный ящик и уже собралась возвращаться домой, как вдруг кто-то окликнул ее.
- Девушка, девушка, стойте! Не уходите!
Света повернулась и увидела, что ей кто-то машет из окна соседнего дома.
- Вы меня зовете? – крикнула она.
- Да! Подождите минутку, я сейчас спущусь.
Через минуту к ней вышла женщина лет 30 в простом домашнем халате. В руках она держала тарелку, накрытую полотенцем.
- Спасибо Вам! Вы оставили здесь кроватку детскую, я вас в окно видела. Наверно, специально, чтобы люди забрали, да? А нам как раз кроватка нужна была, мы люди небогатые, а сейчас все так дорого в магазинах… Я вам пирог испекла, и все у окна сидела, ждала, когда вы снова появитесь, чтобы отдать его. Спасибо вам еще раз.
Света была поражена до глубины души. Она взяла пирог и ответила:
- Нет, это вам спасибо!
- Мне-то за что? – удивилась женщина.
- За то, что не дали мне окончательно разочароваться в людях.


Рецензии
Замечательный рассказ, Даша!

Ольга Савельева 2   25.12.2019 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо!

Дарья Татарчук   23.01.2020 14:17   Заявить о нарушении