Сон разума

                Разочарованность? Мне слово это
                Неведомо. Оно лишь тлен и дым.
                И я клянусь, что даже в час рассвета,
                В похмелья час  я не пленяюсь им.
                С. Нейман ( пер. А.Ахматовой)
           После того, жизнь перевалила  седьмой десяток, пробуждение  в предрассветные часы стал, увы, привычным делом, мне  осталось только завидовать тем,  кто способен проспать безмятежным сном полдня, а то больше.  Хотя  преимущество, на мой взгляд,  сомнительное. Расточительно так надолго выключаться из сознательной жизни. Правда и сам я иногда, чувствуя нехватку отдыха, пытаюсь по утрам прихватить пару часов от прерванного сна. И если это удается, мозг мой в этих случаях  оказывается во власти сновидений. Содержание их, как правило, не поддается пересказу, а возникшее в результате тревожное чувство еще долго не покидает.
         Но на этот раз  моему  сознанию посчастливилось  зафиксировать  произошедшее  в «зазеркалье». Оставалось только, подобно Дмитрию Ивановичу Менделееву, запротоколировать снизошедшее свыше озарение.  Имя великого химика упомянуто  не случайно, и в этом  у Вас будет возможность убедиться по ходу повествования. И так спешу изложить на бумаге то, что приключилось со мной во сне.
           События разворачивались в аудитории некого высшего учебного заведения, судя по всему, напрямую,  связанного с химией, о чем указывали, стоящие нас столах колбы и реторты, наполненные разноцветными реактивами.  Я осознаю себя студентом  первокурсником  данного факультета, что само по себе неожиданно, поскольку любви к означенному  предмету   в школе  не испытывал.
          Занятие проходит  в необычном формате: на фоне чествования  профессора, зав. кафедрой.  В качестве «подарка» каждый из присутствующих должен был озвучить  вопрос из области неорганической химии. А затем с  восторгом внимать точным и остроумным ответам юбиляра. Полагаю, для него это не составляло труда,  поскольку  все темы черпались из  его же учебника. Стараясь не отстать, я тоже заготовил непростой многоступенчатый вопрос, изобилующий разными специфическими терминами.Откуда, что взялось. Бывает, мы во сне умнее, чем наяву. Сложность состояла в том, что произнести всю эту абракадабру надлежало, исключительно полагаясь на свою память. До меня  это всем --  в той или иной мере -- удавалось. Ну а если возникала заминка, благодушно настроенный  маэстро   безобидной остротой выправлял положение.
        Когда настал мой черед, аспирант, отвечавший  за порядок , не без  пафоса  произнес:  « А теперь  Василий Ильич Ленин». Сомнений не было:  призыв относился ко мне, но с фамилией произошла явная  путаница. Видимо звучное отчество потянуло за собой привычную кальку. Решив ( по примеру профессора) все обратить в шутку, я сказал, что польщен, но  вряд ли воспользуюсь псевдонимом, неоднократно побывавшем  в употреблении. К тому же мне как будущему ученому для свершения научных открытий предстоит произвести множество реакций, а как известно вождь мирового пролетариата был ярым противником реакции.
       Увы! мой юмор, заключенный в игре слов, не возымел успеха,  и нахмурившийся профессор строгим тоном потребовал вернуться к установленному регламенту. Видимо он был из тех людей, которые,  почитая себя за острословов, сами не склонны терпеть чужие экзерсисы в этом жанре. На свою беду  я напрочь  забыл приготовленный ранее вопрос. Передо мной явственно замаячила угроза позорного  отчисления. И тут меня осенило, что история  с фамилией может не только навредить, но и  спасти ситуацию. И поскольку последняя не была произнесена вслух,  я предложил нашему эрудиту вычислить ее с помощью наводящих вопросов.
       Первая подсказка указывала на наличие в корне фамилии химического элемента. Я даже намекнул, что это цветной металл. А еще --  для облегчения задачи --  добавил, что мой однофамилец входил в некогда популярное творческое содружество художников.
       В сообразительности оппонента убедиться, к сожалению,  не удалось. Резкийй звонок телефона вернул меня реальность. Но открытие, посетившее героя во сне, нашло свое продолжение.Такими вещами не разбрасываются.
                Знать недаром отблеск багряный
                В волосах  довелось мне  иметь:
                Ведь фамилия Куприянов
                В основанье содержит медь (Сu).
Имя тоже не подкачало,
Царским часто бывало оно,
 В Византии беря начало:
Базилевсы там жили давно.
                Позаботились папа с мамой.
                Каждый лучшее мне передал,
                Чтобы одой, не эпиграммой,
                Через годы я им воздал.
Так спаялись  во мне воедино
Все достоинства предков моих.
И встает перед взором картина,
Смею думать, не из плохих.
                Я в наследство своей дочке Насте
                Передал « золотое руно».
                Пусть подарок сей будет на счастье.
                По - иному  и быть не должно.


Рецензии