Действие третье. Все дело в новом халате

там же.

Действующие лица:

Георгий
Барон
Полина
Ольга
Развозчик пиццы
Кошка по кличке Чика


СЦЕНА ПЕРВАЯ

Георгий
Барон
Полина
Ольга

(все сидят за столом и пьют водку. Из закуски только ириски).

Георгий. Никак не привыкну к белым ночам. Никогда не понятно, какое время суток.

Полина. Да. Сейчас уже утро, наверное.

Ольга (глядя в айфон) Пять утра.

Полина. А-а. Еще ночь.

Георгий. Утро.

Ольга. Говорят пять утра. Значит утро.

Полина. А я в это время сплю, значит, ночь.

Барон (прикладывая замороженную курицу к голове.) А ведь могла и убить, к едрене фене.

Ольга (изрядно выпившая, обмахиваясь конвертом, как веером.) В следующий раз и убью, имей в виду!

Полина. Я очень вас прошу, не начинайте.

Георгий (как бы никого не замечая) Это окно выходит на восток - можно встретить рассвет. Мне нравится засиживаться здесь за работой и встречать рассвет. Утренний свет такой мягкий. А проходя через эту штору, он становится совершенно хрустальным.

Ольга. Да. Наши окна выходят на север. Никакой романтики.

(пауза)

Ольга. Чего-нибудь съесть охота. Барон сгоняй в холодильник, там мама холодец передала, тащи весь. И горчицу прихвати (к Георгию) У тебя же нет?

(Георгий отрицательно покачал головой)

Ольга. И хлеб еще. А то у нас закуски на столе никакой.

Барон (кряхтя, но вставая) Нашла самого шустрого!

Полина. А курица откуда?

Ольга. Нам ее привезли прямо с птицефабрики.

Полина. Понятно. Может, закажем пиццу?

(Молчание)

Полина. Я заплачу.

(Молчание. Полина берет телефон заказывает пиццу. Барон возвращается с холодцом, в карманах - по бутылке водки)

Барон. Сегодня я праздную свой первый второй день рождения! Сегодня я многое понял и осознал, так как побывал в той самой минуте, в которой вся жизнь проносится перед глазами.

Ольга. Ну, блин. Алкаш.

Барон. А ты, любовь моя, заткнись, пожалуйста, и благодари бога, за то, что я остался жив, потому что эта долбаная бронзовая статуэтка лошади, которую ты приволокла с помойки, оказалась достаточно тяжелой, чтобы немного под иным углом проломить-таки мне череп.

Полина. Барон, налей-ка мне водки, пожалуйста.

Георгий. И мне.

Барон (наливая) Так вот. В этот день, я очень рад, что со мной мои самые близкие люди.

Георгий. Я-то тут причем?

Барон. Гоша, ты за стенкой живешь. Я у тебя времени провожу больше, чем дома. Едим, можно сказать, из одной тарелки.

Полина. Фу.

Барон. Короче, предлагаю тост за меня!

Ольга. С днем рождения.


СЦЕНА ВТОРАЯ

Георгий
Барон
Полина
Ольга
Развозчик пиццы
Кошка по кличке Чика

(звонок в дверь).

Георгий (кричит из кухни) Войдите!

Развозчик пиццы. Это Пицца!

Барон. Входите, Пицца!

(Развозчик робко проходит на кухню. В это мгновение на него к криком «Мяу!»
бросается котенок и прилипает, как репейник, к джинсам)

Георгий. Блин. Чика! Я про тебя забыл.

Развозчик пиццы. Четыре «Маргариты».

Полина (забирая пиццу) Сколько с меня?

Развозчик пиццы. Две тысячи четыреста девяносто девять рублей.

Полина (рассчитавшись) Спасибо.

(Пауза)

Развозчик пиццы (указывая на котенка) Э-э. м-м. Вы не могли бы его с меня снять?

Георгий. Я?

Развозчик пиццы. Ну, кто-нибудь.

Георгий. А сами вы не можете?

Развозчик пиццы. Нет.

Георгий. Он так к вам привязался. Точнее она. Ее зовут Чика.

Развозчик пиццы. Вы ее не снимете?

Георгий. Нет.

Развозчик пиццы (не сгибая ноги, на которой висит кошка, как инвалид, ковыляет к выходу)

Георгий (вдогонку) Не выбрасывайте ее! Ее смерть будет на вашей совести!

Развозчик пиццы. До свидания.

Георгий (всем) А жизнь налаживается!

(все смеются)

Ольга (все еще обмахиваясь конвертом.) Давайте выпьем за то, что жизнь налаживается.

Полина. А давайте просто выпьем.

Ольга. Чем больше я с тобой общаюсь, Полина, тем больше ты мне нравишься. Кстати! (к Георгию) Я же тебе халат новый принесла! Цвет – глубокий изумрудный! С большим капюшоном, как ты любишь! И на рост не меньше, чем на метр девяносто, будет волочиться по земле!

Георгий (оживившись) О! Тащи сюда!

(Ольга бросает на стол конверт и бежит за халатом, Полина берет конверт и начинает им обмахиваться)

Полина (к Георгию) Этот желтый халат с помойки?

Георгий (вздыхая) Да.

Полина. Знала бы твоя мама!

Георгий. Я не понимаю, а что здесь такого? Тот же Секонд Хенд.

Полина. Я не покупаю вещи в Секонд Хенде.

Георгий. Не цепляйся к словам. Миллион людей покупает. И это нормально.

(вбегает Ольга с халатом)

Ольга. Ну-ка, примерь! Я его постирала уже!

Георгий. Отвернитесь.

(все отворачиваются, Георгий меняет желтый халат, на зеленный)

Георгий. Поворачивайтесь.

Ольга. О-о! Шикарно! Главное, материал тут видишь какой? Бархатный. Мягкий. Такой ни в одном «секонде» не найдешь ведь! Слушай и сел так на тебя. А надень очки!

(Георгий надевает очки)

Ольга. Вообще зачетно! Полина, что скажешь? Круто?

Полина. Гоша, а что это за письмо? Анатолию Басечкину из издательства.

Барон. Басечкин – это я! Это письмо мне!

Георгий. Дай-ка посмотреть!

(Георгий берет конверт, вскрывает его, и читает. Все молчат и смотрят на Георгия)

Полина. Ну что там?

Георгий. Они хотят опубликовать мою рукопись, просят выслать что-нибудь еще.

Полина. Гоша!

Георгий. Письмо пришло четыре месяца назад. Барон, ты не мог раньше принести?

Барон. А что я? Мне же письмо!

Георгий. А я думаю, что за рекламная рассылка мне стала приходить? Этот придурок, похоже, перепутал адреса, когда заполнял бланки!

Барон. Ничего я не перепутал! Это они там в редакции перепутали! И вообще! Может, это они меня опубликовать хотят! Во весь рост!

Полина (прерывая болтовню Барона) Гоша? Гоша! Так это же просто потрясающая новость!

Георгий. Да, Блин. Я просто в шоке (смеется)

ЗАНАВЕС


Рецензии