Взгляды на медицину сегодня. Часть 2

Я обещал ещё несколько слов о профессоре- кардиологе, о котором упомянул в части 1 этого рассказа.
Дело в том, что у меня, ещё совсем молодого мужчины начались, хоть и редкие, но очень неприятные приступы сердцебиений, достигавших иногда до 180 ударов в минуту. Неизвестность всегда пугает. Мы вызывали скорую, и, как я уже теперь понимаю, у них не было средств остановить этот недуг. Был один препарат, старый как мир. Назывался он новокаинамид. Но он при внутривенном введении помогал плохо и очень долго. Я как-то сказал об этом профессору. Он пригласил меня в свою клинику кардиологии. Подошли к кровати одной женщины. На тумбочке возле неё лежала лента кардиографа. На ней вдоль всей ленты шла широкая чёрная полоса. Профессор сказал: «Это приблизительно то же, что и у тебя, только пульс у неё более 250 ударов в минуту. Поэтому перо кардиографа пишет сплошную полосу». Я был поражён, глядя на эту женщину: она лежала и ещё слегка улыбалась. Я спросил её: «Как же вы дышите?». Она ответила: «Вот видите, как-то дышу, благодаря ему». Она указала рукой на профессора.
Мы зашли в его кабинет. Коротко, но очень понятно, он стал объяснять мне причины подобных явлений. «Да, существенных лекарств пока нет» - сказал он. Но ты не волнуйся, это пройдёт».
Я выходил из клиники с каким-то другим чувством и большой благодарностью к этому человеку.
Позже мы ещё несколько раз встречались с ним, но уже по другим причинам. Что я хочу этим сказать?  Чувство внушения и уверенности, что это пройдёт, делали своё дело. И потом эти явления исчезли на очень много лет. А когда они – эти явления возникли вновь, то причины были уже совсем другие. Да и лекарства к этому времени уже существовали, но, к сожалению, импортные.
Наша фармацевтическая промышленность за сорок с лишним лет не создала  для купирования этого явления ничего, кроме дешёвого верапамила ( название лекарства). Он не работал. Чехи создали прекрасный препарат, но каждый год на его поставку нужно было заключать договор. И, вот, сейчас в наше время Минздрав так и не заключил договор, и мы остались без чудесного препарата.
Но выручила маленькая страна – Македония. Они создали свой верапамил. И он -РАБОТАЕТ! Стана на карте, величиной с пятирублёвую монету, смогла создать препараты, пользующиеся успехом во всём мире.
Наступили времена, когда открылся для России железный занавес. И потоки иностранных лекарств хлынули в аптеки. Сами аптеки вдруг преобразились. Появились стеклянные витрины, уставленные красочными коробками. И вид в аптеках был очень нарядный.
Казалось, лекарства были от всего. Но это было далеко не так. Наши врачи уже нового поколения ездили сдавать на новые сертификаты.  Препаратов было столько, что не сразу врачам можно было в них  разобраться. Новое поколение врачей быстро разбиралось в них, и, в первую очередь, это коснулось клинических врачей. Но, тем не менее, дело пошло.
Но только редкие врачи, в том числе и мои знакомые, знали, что внедрение каждого препарата требует многолетних испытаний на добровольцах, прежде чем отслежены будут все побочные явления каждого препарата. И, уважающие себя фирмы, это делали. Наши препараты перестали разрабатываться вообще.
Сегодня существует серия препаратов для сухой химии для онкобольных.  Но большинство людей предпочитают импортные – они работают и имеют меньше побочных явлений.
Я думаю, что у нас на сегодня или даже десятилетия назад, фармацевтическая промышленность мало снабжалась деньгами и умных голов в ней было мало. Это – очень невыгодное дело- развивать свою промышленность для серьёзных лекарств. Затраты не только на разработки, но самое главное – на испытания, причём многолетние. А деньги, приносящие дивиденды, не получались быстро. Легче было всё купить за границей. Так и делали.  Чешские, польские, болгарские фирмы, Нидерланды, США, Канада, Индия, Македония, Франция, Великобритания Выдвигали на наш рынок уже разработанные препараты по мировым стандартам.
Наши же фирмы занялись БАДами, которые не требовали обязательных регистраций и испытаний. Это оказалось золотым дном для всех видов фирм – больших и маленьких. Появилось множество подделок, порой опасных для здоровья и жизни людей. В США очень строго относятся даже к выпускаемым у нихБАДам. Они тоже проходят сертификацию и международный стандарт. Малейшие замечания – БАД отзывается из всех стран на исследование. Мы пока не можем так работать. Та же коррупция не даёт наладить умные и полезные препараты. Все разработчики в свои времена оказались за границей.  Время нашей отечественной фармацевтики в полной мере ещё не пришло!

16 марта 2018 год.


Рецензии
Уважаемый Валерий, Вы немного "не в теме". Советская медицина очень много лет после войны удерживала планку "лучшей в мире". Лекарства, в том числе, и импортные, много лет тестировались на животных, потом на добровольцах, прежде, чем попасть на рынок. Американцы, к примеру, проще относятся к этому. Создают и выпускают без предварительного долгосрочного исследования и ...анализируют "в живую"- если соотношение пользы к побочному действию не устраивает, быстренько снимают с производства. Такие препараты (простенькие, предельно дешевенькие, эффективные)как магнезия, эуфиллин, папаверин, дибазол и целый ряд других Западу неизвестен. Если Вы спросите зарубежного оракула, почему, он ответит - Эффективность этих препаратов не доказана.
Но, позвольте, НЕэффективность точно также не доказана. Но есть еще эмперические знания - доказательство на основе опыта, времени, анализа. Выше перечисленные лекарства помогли не одной сотне людей.
Медицина - нынче бизнес, жестокий и беспощадный. И совсем не факт, что импортные препараты лучше. Спорное утверждение.
С уважением

Светлана Юшко   27.07.2018 13:03     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана!! Доброго времени суток. Спасибо, что откликнулись на мои рассказы о фармацевтике. ВЫ - врач, и это очень приятно. Значит, можно разговаривать с профессионалом. Только мне нужно знать какая у Вас специальность. Дело в том, что сегодня все препараты продифференцировались врачами по специальностям и специалистов широкого профили сегодня просто нет. Разве что в Склифасовском, Бурденко, Бокерия, ну и т.д. Чтобы мне предметно разговаривать если это не секрет, и если это Вам нужно, то сообщите пожалуйста вашу специализацию. Я тоже удерживаю в практике кардиологические препараты, препараты чисто мужского назначения, препараты для оечения всех проявлений остеохондроза, и ещё некоторые ряды мировых брендов. С уважением Валерий Раппопорт 27.07 19-50 Заодно познакомлюсь с Вашей прозой. Мне очень интересно.

Валерий Раппопорт   27.07.2018 19:48   Заявить о нарушении
Валерий, первый диплом - неврология, второй - нетрадиционная терапия(акупунктура).На Западе. работают четко по протоколу - ни вправо, ни влево.В СНГ - тоже согласно протоколу, но инициатива не наказуется. Фармакорынок в СНГ во много крат больше, чем на Западе. Врачей там меньше. Ни в Австрии, ни в Швейцарии, Германии нет такой нашей распространенной услуги как посещение пациента на дому. В любом состоянии он должен доползти до врача. Если врач скорой помощи сочтет вызов необоснованным, придется заплатить штраф.

Светлана Юшко   27.07.2018 20:06   Заявить о нарушении
А по поводу тахикардии - давным-давно используется с успехом дешевенький отечественный препарат Anaprilini (доза подбирается) и аспаркам или панангин. Абсолютно незачем упираться в импортные лекарства, тем более, случаи их фальсификации довольно часты. Я лично чаще пользуюсь дешевыми отечественными, проверенными жизнью, нежели зарубежными, подчас малоэффективными.

Светлана Юшко   27.07.2018 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.