Сказка о фонарике

Жил да был фонарик. Обычный такой фонарик, ручной, которым все пользуются. Он очень гордился своим происхождением и собой. Да и как было не гордиться, его создала знаменитая компания, он ярко освещал путь для человека, был удобен, красив, а самое главное, он имел преимущество перед той же люстрой, которую в карман не положишь, и где угодно она светить не будет. Человек очень любил этот фонарик, говоря о нём:

-Это мой надёжный друг и помощник, он меня не подводит. Мы вместе это сила. С ним можно хоть куда.-

А фонарик радовался, что он нужен и может быть полезным для человека.
Но однажды случилось несчастье, фонарик перестал светить как прежде ярко, он плохо горел, его свет был слабым. Человек подумал, что дело в батарейке, и заменил её. Только лучше фонарик светить не стал. Тогда человек разобрал фонарик, но плохо понимая его устройства, он собрал его снова, ничего так и не сделав. А когда собрал, то фонарик стал заедать, то гореть, то не гореть совсем, и человек принял решение купить новый фонарик, в замен этого, плохо работающего. И вот надёжный друг и помощник оказался среди не нужных вещей, а человек ходил с новым фонариком, и говорил, какой хороший фонарик у него, надёжный, с ним хоть куда.

Целыми днями фонарик наблюдал одну и ту же картину, слушал завистливые и печальные речи своих друзей по несчастью, и сам печалился. Он покрылся пылью, потерял свой блеск, и ждал, когда же, он отойдёт в иной мир, где как ему рассказывали, вещи живут счастливо, всем-всем-всем есть применение, они нужны, даже плохо светящиеся. Но, время шло, а всё оставалась по-прежнему. Только иногда человек брал старого друга в руки, протирал от пыли, нажимал на кнопочку включения. И тогда фонарик радовался, как ребёнок, у него появлялась надежда, он верил в лучшее, и старался изо всех сил светить человеку. Только свет получался слабый, и почти тут же гас. И человек убирал его на своё место, опять к ненужным вещам. Среди которых кто-то плакал, кто-то охал и вздыхал, кто-то выливал злобу и зависть, а кто-то просто печально молчал.

 Только один самовар, старый и мудрый, всех старался утешить, ободрить. С ним любил разговаривать и фонарик. Именно самовар то и рассказал ему эту историю, о вечной и счастливой жизни вещей. Только самовару почти никто не верил.

-Да хорош заливать-то! – кричали, перебивая его, старые и драные башмаки.
-Сейчас как дам больно! – вторили ему протёртые до дыр перчатки.
-За чем же вы нас обманываете, и вселяете ложную надежду. – совестил самовара дисковый телефон.

-Почему же обманываю?- возражал старый самовар.
-Существуют музеи, в которых вещи живут веками, люди смотрят на них и восхищаются. Имеет ценность и антиквариат, такой как я, - и самовар довольно улыбнулся.
-Так что есть он иной мир. –

-Ну, всё, я хоть и терпеливый, но и моему терпению приходит конец! – и дисковый телефон замахнулся на самовар трубкой.
-Э-э, прошу без трубкоприкладства. Я старше вас, имейте уважение. – проговорил спокойно старый самовар.
-Не обижайте самовар, он такой добрый. – вступился фонарик.
-Да, ты что, разве не видишь, что у него маразм?! – повернулся к фонарику дисковый телефон.
-Не надо, не спорь с ним. – тронул самовар фонарика, заметив, что тот хочет ответить. А затем, обратившись к дисковому телефону, сказал:

-Если у меня, мой друг, маразм, то у тебя склероз. Помнишь ли газету, которая недавно здесь была, а теперь её нет больше с нами? – и самовар тяжело вздохнул.
-Так вот газета рассказывала, что люди придумали способ долгожительства для нас. Они перерабатывают старые и ненужные вещи, и делают из них другие, или такие же, но лучше.-
-Да, ты прав, только где газета сейчас? Почему её не переработали? Почему она не в музее? Почему она стала никому не нужна и её сожгли? А пепел по ветру пустили. Не знаешь? А я знаю, везёт не всем, а может быть это и вообще ложь. Людям проще купить новую вещь, потому что она их радует. А мы уже лишние, старые, неисправные, или не современные. Валяемся здесь и ждём, что нас тоже бросят в огонь.-

Когда же фонарик услышал всё это, он сначала обрадовался, ибо то, что говорил самовар, вселяло в его электрическую душу надежду. А когда закончил свою речь дисковый телефон, фонарик горько заплакал. Он не видел уже ничего, и не слышал. Его сдавило горе, и казалась разорвёт пополам. А меж тем, самовар отчитывал дисковый телефон, потом успокаивал фонарика. Но, в фонарике словно что-то надломилось. Вера его стала малюсенькой, надежда тоже стала какой-то иной. Он жил, но ему было всё равно, будет иной мир, или нет. Он напрягал слух, напрягал зрение, и всё подмечал. Куда несут газету, что стало с коробкой выпитых лекарств от головной боли. И каждый раз, он становился мрачнее, и мрачнее.
А однажды, он услышал, как человек сказал.

-Надо бы перебрать всё ненужное, и выкинуть. -

Фонарику стало очень страшно. Ведь, он ещё надеялся, что человек снова будет им пользоваться, что он снова будет ему нужен. Теперь всё рушилось. Друзья по несчастью тоже попритихли, и перестали спорить и ругаться. Лишь самовар не терял своего обычного расположения духа, как бы принимая всё, что будет, ибо он давно уже жил на этом свете. И вот пришёл человек. Он собрал все вещи в мешок. Последним человек опустил туда фонарик. Когда фонарик оказался в руке человека, он привычно обрадовался, в нём снова появилась надежда, но он ошибся. Человек только немного подержал его в руке, и опустил туда, где было темно, неудобно и страшно. Вещи ничего не видели, лишь понимали, что их куда-то несут. В этот момент, даже старые башмаки хотели оказаться в мире, о котором говорил самовар, или хотя бы на прежнем месте. И вот, мешок куда то небрежно бросили, и вещи ударились очень больно друг об друга. За тем они услышали гул мотора, а через несколько минут их снова подхватили и куда-то понесли. И вдруг, мешок упал на землю, порвался, и все вещи посыпались на холодную землю. Вскоре послышался гул мотора, только машина уже удалялась, оставляя вещи одних одинёшенек.

-Нннуу, и где же ваша счастливая жизнь? - проговорил дрожа дисковый телефон, обращаясь к самовару.
-Да, где она, где?! – загалдели все. На самовара же было страшно смотреть, да и все остальные выглядели не лучше. Разбитые, обколотые, только фонарик чудом уцелел. Да старые башмаки с перчатками, потому что они разбиться просто не могли. Самовар же стряхнул с себя грязь с обломками, и улыбнулся.

-Друзья мои, - его голос звучал неузнаваемо, видно было, что он с трудом может говорить, но он продолжал.
-Я говорил вам про иной мир, и он существует. Несмотря на то, что мы находимся далеко не в благоприятном положении, давайте надеяться на лучшее. Нам просто не повезло сегодня, но как знать, может нам повезёт завтра. Даже если чудо не случится и мы превратимся в прах, то мы видели всё равно счастья. Пусть может не долго, а кто-то и долго, но мы радовали собой людей, а люди радовали нас, что пользовались нами. Что поделать, и такое бывает. Люди тоже умирают, а мы лишь творенье их рук. Пока мы живы, мы не должны отчаиваться.-

И тут, самовар развалился. А вещи молчали и смотрели на то, что от него осталось. Они понимали, что он прав, но не хотели умирать, а хотели быть счастливыми, и радовать собой людей. А как можно было надеется здесь, на этом месте, где так одиноко, холодно и страшно.

И так шли дни, постепенно, все вещи развалились. Только фонарик по-прежнему лежал, да пара башмаков и перчатки. И однажды пришёл какой то бедняк, он увидел в грязи фонарик, и поднял. Нажав на кнопочку, он увидел, что фонарик рабочий, только что-то в нём не исправно, он как-то горел не так. Затем, бедняк обратил своё внимание на перчатки и башмаки. Они тоже были грязные, и уже совсем ветхими, но он решил и их взять.

Придя в свой маленький, и плохенький дом, он принялся за работу. Настирал перчатки, намыл башмаки, просушил их, взял ножницы, клей, и иголку с ниткой, и стал подшивать, подклеивать. И после нескольких часов непрерывной работы у бедняка были новые башмаки и перчатки. На следующий день дошла очередь и до фонарика. Бедняк разобрал его, всё протёр, перебрал все контакты, и собрал. Фонарик засветился как прежде в магазине. Фонарик так был рад, так был рад. Он готов был плясать, отдать весь свой свет и тепло, своему спасителю и владельцу. Только вот фонарик от долгого лежания на полке, и на земле в грязи, часто работал плохо, то ярко горел, то слабо. Чем печалил и нового владельца, и себя. Наступил такой день, что бедняк перестал уделять фонарику своё внимание, перестал ремонтировать. Бедняк стал работать, провёл электричество, и фонариком теперь пользовался не часто. Фонарик же лежал и грустил. А иногда он мечтал. Ему мечталось, что может быть когда-нибудь, он будет светить человеку без помех, и человек будет рад этому, и фонарик будет рад. Его оценят, он будет нужным, будет снова необходим, и будет единая сила, он и человек.

10.10.2015


Рецензии