Гауптвахта

Время: вечер, 30 декабря 1985 г.
Место: г. Симферополь, воинская часть СА.

По "Закону Подлости", уже и не помню причину, но приказом Начальника Симферопольского гарнизона полковника Бородянского М.С., все увольнения рядового и сержантского состава в город были отменeны. И это - в канун Нового Года! Когда к солдатикам съезжаются родители, жёны, невесты и друзья. А у кого-то на вечер запланированны местные приключения, поход в ресторан "Океан", например! И там уже ФСЁ-Ё-Ё(!) готово, и ждёт друг-лабух Юрка Виноград,ну этот. который: "На-а ма-аленьком плоту-у-у...", с диффчо-о-онками! А тут - ОБЛОМ! Козлы!!!
Командование Части тоже - в неожиданностях. Они уже расслабились, в предвкушении всяческих нищаков от родственников своих подопечных. И что делать? Нашли-таки компромис - родственникам "салабонов" разрешили заселиться в пустую казарму "командировочной" роты, а тех, кто уже "службу знает" отпустили в "самоволку на свой страх и риск"(с). А то, мы без их "разрешения" не сбежали бы?.. Выкрутились, вобщем.
Договорившись с "дежурным офицером", прихватив ключи от съёмной квартиры, где хранилась "гражданская" одёжка, сигаю я через забор, что - за Столовой. Впреди - пустырь, а за ним - свобода. Рано расслабился! "Еврейское Счастье" вывернуло из за угла на чёрной "Волге" с армейскими номерами, ослепив дальним светом. Первая мысль: "Бежать!", - потом: "Западло..." Стою, жду, вдруг пронесёт. Не пронесло. Скрипнув по снегу тормозами моя "непруха" остановилась рядом, и из неё грузно вывалился еврей(!!!) в форме полковника. Вот, бля, попал... Единственным евреем-полковником, разъезжающим на чёрной "волжане" по Симферополю 30-го Декабря, мог быть - только тов. Бородянский Михаил Семёнович, начальник местного "Гарнизона". Злюка, матерщинник и, по-слухам, ярый антисимит! Убедившись, что попал "конкретно", я расслабился.
- Солдат! Стоять!! Бояцца!!!
- Стою! Дрожу! Холодно...
- Юморист, твою мать, ... ?! Допрыгался уже! Какого хера тут делаешь?! В "самоход" собрался?!!
- Никак нет! Чиню забор!! Упал!!! (время 21:30)
- ****ишь, "Юморист"! Х..йню мне тут порешь?! Отвечать!!!
- Так, Вы же первым начали...
- ...! В машину!! Сегодня ночью будешь юморить на моей Гаубтвахте!!!
Ну, в машину, так - в машину, на "губе" бывать до сих пор не приходилось, вот и сподобился. (филосовски)
Внутри, пока ехали, познакомились. Полковник слегка оттаял, сказал, что любит "таких нахальных наглецов"(с), но и дрючит их (нас?) с особым удовольствием. Потом была фраза: "О-о-о! Одесси-и-ит!! Ну-у-у ...!!!" Я слегоньца заскучал, словив в зеркале заднего вида полный сочувствия взгляд водилы-сержанта. Нашу беседу прервал звонок Телефона. Да, именно - Телефона! Этот монстр был размером с чемодан, занимал половину заднего сидения и имел звук примерзотнейший. Звонила Жена!
- Да, Машенька... Нет, немного задерживаюсь...(свирепый взгляд в мою сторону!). Садитесь без меня, я подтянусь... Ну, так получилось, Марь Николаевна! Ты, что забыла, я - человек военный! Ну да, ну да ... Целую! ****ец тебе!!!(это уже - мне).
На "Губе", наскоро приняв "рапорт" от "старлея" - "начальника караула", передал меня, и находу, торопясь, бросил:
- Этому - особое внимание! Под моим личным контролем!! Завтра проверю!!!
И умчался. К Машеньке и гостям, наверное, Сцуко!
Старлей, в лёгкой непонятке, нейтрально-настороженно:
- Чо случилось?
- Запорол..., - так же, нейтрально.
- Бывал здесь?
- Не, первый раз. Давай, показывай Хозяйство! - Ну, а чего? Наглеть, так - до конца!
Отвели меня в "камеру". Небольшая, на КПЗ похожа - окно с решёткой напротив двери, деревянные нары под окном, у дверей в углу умывалиник и "очко" в полу. Чисто и пусто. Скучно... Не успела мысль сформироваться, как открылись двери, пропуская двух мордоворотов с "ВВ-шными" погонами, с закатанными по-эсесовски рукавами и с двумя вёдрами в руках. Нагло ухмыльнувшись, вылили вёдра прямо на пол и резво свалили. Бля-а-а!!! По глазам и по нюху резануло хлоркой! Ни ведра, ни швабры с тряпкой в пределах видимости не наблюдалось! Во мне вскипела ненависть! Гeнетическая!!! Краем глаза заметил шевеление в смотровом "глазке". Ах, суки, развлекаетесь?! Зачерпнув ладонями вонючую жижу с пола, резко плеснул в дверную дырку. Попал!
- ...! ...!! ...!!!
Слушаю, кайфую. Думаю. Дверь резко распахнулась, впуская разъярённую красноглазую красную рожу. Придумал! Вовремя! Не дав дибилу опомниться, истерично кричу, дико выпучив глаза, на опережение:
- Ох..ели, придурки?! Совсем здесь расслабились?!! Нюх потеря-а-али!!! Начальника Караула - сюда!!! Бего-о-ом!!!
Ополоумивший "придурок" на рефлексах тормозит, разворачивается и, полухив от меня пинок в зад (Ва-банк!), уносится по коридору, забыв закрыть дверь.
Делегацию разъярённой "вохры" встречаю в коридоре со скрещенными на груди руками:
- Старлей, тебе погоны жмут?!, - немая сцена, тупая морда. И, не дав опомниться, в атаку - Тебе, бля, что было сказано? Осо-о-обое! Отношение!! Завтра дядя Миша(!) будет знать обо всей этой вашей х..итени!! Мозги включай, пока я добрый ещё!!!
Появились явные признаки работы мысли. За спиной начальства, бздливо порыкивая, шепчутся холуи.
- Так, я не понял. Тебя сюда - за что? - настороженно-миролюбиво.
- Говорил уже, запорол. Тёте Маше нагрубил! А она обиделась. Вот дядя Миша и увёз меня от греха подальше. Ничо, завтра отойдёт, помиримся.
На рожах проступило восхищённо-уважительное... Меня вежливо препроводили в камеру для офицерского состава, с кроватью, матрасом, подушкой и стиранным серым бельём. Вместо "очка" возле умывальника - унитаз. Даже несколько журналов и газет - на столике у окна. Жизнь налаживалась.
Лежу на кровати. Скучно! Думаю... Представляю себе накрытый стол в "Океане", смех девчонок под шампанское, Юркино гундосое со сцены - "Ня-а-а маленьком плоту-у-у..." Моя "жаба" гнусно матюкаицца! Дверь приоткрылась продемонстрировав угодливо-внимательную рожу "старлея", ну типа, чего изволите's. И меня осенило!
- Старлей, телефон есть городской?
- Да.
- Веди! Надо позвонить. Нефуй нам тут всухомятку под Новый Год! Будем тоже праздновать!! Мы, что, не люди, бля?!!
Звоню в кабак, Юрок сходу въехал в ситуацию. На вопрос о наличии транспорта получаю утвердительный кивок от моего "тюремщика", и через 5 минут дежурный водила, зажав в потном кулачке жменю, выданных мною рублей, бежал прогревать "козла". Напоминаю, я служил в "стройбате", денег было - валом!
"Виноградный" Юра не подкачал! В "судках" было хавчика человек на 20. Но!.. Следом за шоферюгой еду и выпивку несли шесть(!) местных красавиц, соблазнённых романтической перспективой "тусонуть с репресированным мной в настоящей(!) армейской тюрьме!"(с)
Праздник удался! В 4:30 утра 31-го Декабря, гарнизонная гауптвахта г. Симферополя содрогалась от музыки и женского смеха. За столом остались самые стойкие. Начальник караула, глупо улыбаясь, мерно качал головой, ему делали минет. На столе раздевались две девахи, мы с "водилой", в компании оставшихся, хлопали в ладоши и громко подбадривали самодеятельных стриптизёрш. Веселье было в самом разгаре...
Вы когда-нибудь испытывали ощущение - "ВЗГЛАДА"? Такого, что - аж печёт! Я испытал. Повернув голову, я увидел "Ярость!" За её спиной, дико вращая глазами и зажимая рот двумя руками, стояло "Ох..ение". Догадываетесь? Да, это были "дядя Миша" с водителем. И был ЗВУК!!! Громкий!! Яростный!
Вся "дежурная смена" во главе со старлеем отправилась под арест. Девки, истерически хохоча, свалили по-домам, измазав на прощание помадой "Ярость!", "Ох..ение" и меня. Новая "дежурная смена" принялась наводить порядок, лихорадочно распихивая по карманам объедки. Я же был загружен в бородянскую "волжанку" и доставлен по "месту постоянного прохождения службы"(с). На, застывший ужасом, немой вопрос дежурного офицера, Самый Главный Начальник рявкнул:
- Этого "Одессита"(!) на мою(!) Гауптвахту больше никогда(!), ни при каких обстоятельствах(!) не привози-и-ить!!! Хоть отдельную у себя стройте! Но, чтоб мои глаза его больше не видели!!!

"ПРИКАЗ N### по Симферопольскому военному гарнизону.
Oт 31 Декабря 1985 года.
Вниманию старших и младших офицеров, прапорщиков и сержантскому составу, осуществляющим гарнизонно-караульную службу. При задержании военнослужащего в/ч N### Рябюка Олега Александровича 1964 года рождения, препровождать по месту постоянной дислокации. В случае совершения им уголовного преступления, подлежит передаче гражданским правоохранительным органам.
Ни в коем случае, и ни при каких обстоятельствах не доставлять Рябюка О.А. на гарнизонную гауптвахту г. Симферополя.

Начальник Симферопольского воинского гарнизона,

;)))))))))))))))
полковник Бородянский М.С. 31 декабря 1985."

P.S. О судьбе "бравого" старшего лейтенанта, к сожалению, ничего выяснить не удалось. Надеюсь, обошлось без серьёзных последствий. Ещё хотел его спросить, он хоть кончить-то успел?

Олег Рябюк.
New York.
Февраль 2015.


Рецензии