Memento mori

Memento mori
***
Я упаду на холм могильный,
Поросший чахлою травой,
И в деревянный крест фамильный
Уткнусь седою головой…

Поправлю ветхую ограду,
Оставлю нищим горсть конфет,
Мне ничего уже не надо
На склоне пролетевших лет…

Аллеей тихой и пустынной 
Неторопливо ухожу,
Щепоть сырой    могильной  глины
В платок, печалясь, завяжу…

Пора уже вершить итоги,
При свете гаснущего  дня:
Свободно место у  дороги,
И это место – для меня…


Рецензии
Валерий, всё очень знакомо - почти достоверно!
Жить с этим тяжело, но надо!..
Хороший слог, но несколько абстрактные чувства к близким..
А я, посещая свои пять кладбищ в разных местах, ухаживаю на ними (близкими) ровно также, как они относились ко мне... Пусть они не обижаются!
Главное - не забывать, памятуя о 5-й Библейской заповеди.. Может тогда и о нас
кто-то вспомнит..
С уважением

Валдис Хефт   21.03.2018 21:39     Заявить о нарушении
Дорогой Валдис! Надо действительно, немного абстрагироваться, от действительности.
читал про одно африканское племя, где при рождении соплеменники оплакивают новорождённого, как бы сожалея о трудностях и страданиях, которые ему придётся перенести в жизни, а при похоронах устраивают праздник, в знак того, что человек отмучился своё, и, как говорится, свободен!

Большое тебе спасибо за рецензию!

В.З.

Валерий Захаров 39   22.03.2018 09:53   Заявить о нарушении
Валерий, здравствуй!
Надеюсь у Вас всё в порядке? Как жена?..
Весна, сакура, хандра...
Прочти, пож-та: http://www.proza.ru/avtor/starod
Что-то мне жалко стало этого незаурядного человека, может сможешь его поддержать?..
Или в этом клубе это не принято?
(2) Чем все-таки увлекаетесь, есть ли у вас рыбалка?..
Или только паруса? А яхта?..
С уважением

Валдис Хефт   23.03.2018 15:40   Заявить о нарушении
Дорогой Валдис, ещё раз спасибо за твоё внимание. Дело такое, я прочитал твою ссылку, конечно, жаль человека, но чем я смогу помочь? Мне самому товарищ мой молодой тут бескорыстно помогает по компьютерным делам.... Материально?.... Уверен, что в пенс. обеспечении мы равны... Конечно, хотелось бы, не раздумывая и не рассчитывая просто помочь...Остаётся только сожалеть. По поводу парусов и яхт я написал рассказ называется На реке 1" "На реке 2" О том, как наши "защитнички" разорили всё, что было создано руками людей на законном основании. Сейчас у нас не пройдёшь спокойно, всё в колючке, требуют паспорта, вчера пошёл к речке с женой, "погранец где ваши документы?" НО я же границу не пересекаю, зачем мне паспорт? Здесь погнан-зона. А я здесь живу. Вот мой дом. Всё равно документы!
Вот так и живём... Сейчас на следующей добавлю ссылки...

Валерий Захаров 39   23.03.2018 21:07   Заявить о нарушении
Валдис, смотри, что они с нами сделали...***
Созданию границы между Литвой и Советском посвящается.

Ну отчего так грустно иногда,
Когда летят по небу вольно птицы?
Как повернули линию года,
Что резкою чертой легли границы,
И стала вдруг безлюдною река…

А мост Луизы?… Он соединять
Людей и судьбы в мире предназначен,
Нет, никогда я не смогу понять,
Что план разграничения удачен,
Не дай-то бог, что это на века….

И тянется за Неман грустный взгляд,
Где часто у друзей своих бывали,
Где домики знакомые стоят,
Там вместе и едали, и пивали,
Где тёплая соседская рука?

Bus sveikas,* друг! Когда услышу я,
Degtine na sveikata** принимая,
И дальние мне не нужны края:
Duona, druska*** часто вспоминаю,
И вкус добротного литовского пивка…

Но верится, что годы пролетят,
И Неман унесёт в залив ненастье,
И дети всё поймут и нас простят,
И будет понимание и счастье,
И мирные над нами облака….

Примечания
*Будь здоров!
**Водку на здоровье
***Хлеб, соль

Валерий Захаров 39   23.03.2018 21:19   Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за письмо!
Признаюсь, в вашем клубе я еще не совсем освоился: с кем можно дружить, кто искренен, а кто против Пу.!
Ваши стихи мне нравятся - без всякой лести!..
А в отношении политических взглядов - они у каждого свои...
Но сейчас это, к сожалению, ни на что не влияет!
Вопреки теории соцреализма кто-то невидимой рукой направил вектор развития
страны в другую сторону..
(2) как поддержать отчаявшегося человека, я не знаю..
(3) посмотрите, пож-та, мой опус "Медвежий угол" - тогда ваши проблемы на границе покажутся несколько иначе...
А может нам уготовано заниматься только стихами или быть имиджмейкерами?
С уважением

Валдис Хефт   24.03.2018 00:29   Заявить о нарушении
Да. Медвежий угол. Сильно написано. Я выложил то, что думаю по этому поводу в рецке.

В.З.

Валерий Захаров 39   24.03.2018 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.