Глава 10

Глава 10.

В которой выясняется,
что жуликам тоже нужна защита.

Дата 21 февраля, 2004, 19:37.

Следователи прошли в кабинет. Через минуту дверь отворилась, и в проёме показалась крупная фигура Лютикова.
Милютин устало посмотрел на гостя, не скрывая своего недоумения.
- Неожиданное окончание выходного дня, – обратился следователь к вошедшему,  -  было время, мы тебя искали, чтобы привести сюда, а сегодня Сидор Юрьевич Лютиков по собственной воле идёт к нам.
Посетитель сразу уловил нотки удивления в голосе следователя, но не придал им особого значения.
- Да, я и сам удивлён не меньше, – мрачно пробурчал он. – Я бы никогда не пришёл к вам, но эти бесконечные звонки с угрозами…Так что я спешу вас известить как можно скорее.
- Какие угрозы?
Лютиков уселся на стул около двери.
-  В последние три дня мне звонят чуть ли не каждый час и грозят убить. Ладно бы только мне, я бы сам разобрался, так эти сволочи звонят жене, чтобы она проверила, есть ли у меня завещание...
- Грузите апельсины бочках... Прямо золотой телёнок какой-то, – проворчал Милютин.
Лютиков невесело ухмыльнулся.
- Я уже и к телефону не подхожу. У меня жена, дочка... Они нервничают... – Он оборвал фразу. – А сегодня днём какой-то тип начал расспрашивать про труп.
-  Труп?
Антиквар вытер мокрый лоб шарфом.
- Труп Аллы. – Лютиков поднял на Милютина карие с покрасневшими белками глаза. – Речь идет об Алле Серовой. Я думаю, это все подстроил новый хахаль Алки, с которым она последнее время жила… Он считает, что я её прикончил.
Майор спокойно спросил:
- А разве это не так?
Вопрос был задан в лоб, без всякой иронии. Сидор Лютый выпрямился, жестко из-под лобья глянул на следователя и, перекрестившись, проговорил:
- Христом Богом клянусь, я не имею никакого отношения к исчезновению этой девчонки!
Милютин смерил его ледяным взглядом.
- Не подозревал, что ты веришь в Бога.
- Вам бы, гражданин начальник все подозревать…
- Ты только что клялся Христом Богом...
- Потому что я говорю чистую правду! – застонал Лютиков. – Я же вам все как на духу рассказал. Я договорился о приеме, привез ее в медицинский центр и все. С тех пор я ее не видел. Я и ее хахалю так сказал, только он не верит мне и угрожает натравить на меня своих дружков. Это уже не понты. Он назвал пару имен и мне никак не хочется с ними связываться!
Сидор встал со стула, уперся руками в стол, растопырив пальцы с перстнями, торопливо заговорил:
- Я тоже знаю кое-кого, и, поверьте, у меня хватит средств договориться разобраться со всякими фраерами, но боюсь, мои знакомые не будут вести долгие дебаты! Вам нужны серьёзные разборки?!
По тону майор понял, что Лютиков не шутит.
- А с чего этот тип решил, что ты убил Аллу Серову? У тебя есть на то причины? – негромко спросил он.
Сидор тяжело опустился на стул и глубоко вздохнув, пояснил:
- После смерти её дядьки – Фрезина, она принесла мне одну старинную вещь…
Милютин, не произнося ни слова, продолжал внимательно слушать.
- Алла принесла старинную икону. Икона настоящая, хорошо сохранилась. На первый взгляд: шестнадцатый или семнадцатый век.
- Он приходил к тебе за иконой?
- Кто?
- Федоров – друг Аллы… – Майор пристально следил за собеседником. – Он считает, что это ты стащил икону, которая принадлежала Алле Серовой, а саму Аллу убил.
- Мы с Фрезиным приятельствовали, - пояснил, чуть помолчав, Сидор Лютиков. – Он попросил меня пристроить племянницу на работу, ну я и взял её продавцом в свой магазин.
- А Федоров считает, что ты убил Аллу из-за иконы, - снова повторил майор.
- Однажды Алла пришла ко мне и показала эту икону. Рассказала, что затеяла ремонт в доме, который Фрезин ей завещал, и нечаянно наткнулась на тайник, где  хранилась эта икона, - произнес, чуть подумав,  Лютиков, глядя на следователя. - Алла попросила меня найти покупателя иконы.
- Вот так просто – принесла икону и попросила продать?
Лютиков кивнул.
- Я торгую антиквариатом не только ради денег: это, своего рода страсть, хобби. Поэтому кое-что понимаю в старинных вещах. Эта икона очень заинтересовала меня, к тому же у неё довольно хорошее состояние. Я имею некоторые связи с другими антикварами, в том числе из Вологды,  Ярославля, Питера и Москвы.
- Тебе удалось найти покупателя?
Сидор покачал головой.
- Всё не так-то просто… не то что раньше, когда торговля шла очень бойко. Сейчас настоящие коллекционеры очень трудно идут на контакт. Боятся мошенников, подделок, бандитов...
Милютин не дал ему договорить.
- Ну, и как идет поиск покупателя?
- Никак, - Лютиков сердито дёрнул подбородком.
Следователь недоверчиво прищурил глаза.
- Что-то не верится, – сказал он придирчиво, - с твоими-то связями и деловой хваткой... Если бы ты почувствовал, что на сделке можно подзаработать, то давно бы нашёл покупателя, не так ли? Но в этой сделке ты выступаешь в роли посредника, а не продавца! Вот и получается, что Алла Серова тебе мешала, а это мотив...
- Да что вы такое говорите! – Антиквар нервно вскочил со стула. – Алка для меня как дочь... – выпалил он и уже тише добавил, - ну, или племянница.
- Так что же мешает тебе помочь ей, как дочери или  племяннице? – с усмешкой спросил майор.
Сидор молчал, собираясь с мыслями.
- Это всё из-за её дружка…
- Почему?
- Он сказал Алле, что сам продаст икону! У них и ссора из-за этого произошла. Так она мне рассказала. Он требовал, чтобы она отдала икону ему, а Алла отказалась...
Следователь удивился.
- Она действительно это рассказала тебе?
Лютиков кивнул.
- А где сейчас находится икона?
- Не знаю. – Антиквар сокрушённо развёл руками, - Икона находилась у меня пару дней. За такой короткий срок мне не удалось найти покупателя.
- Почему так мало?
- Потому, что потом пришла Алла и сказала, что сама всё уладит.
- То есть ты отдал икону Алле Серовой?
- Конечно!
Следователи молчали, а Лютиков, воспользовавшись паузой, напомнил:
- Так как быть с угрозами в мой адрес?
- Напиши заявление и отдай в дежурную часть городского УВД, - ответил майор и поднялся из-за стола.

Майор бубнил под нос какую-то странную мелодию. Он никак не мог выстроить сколь-нибудь правдоподобную версию. Факты разбегались, словно тараканы. Тараканы, тараканы...
- Валера, говорят, что тараканы- единственные, кто переживёт атомную войну...- не глядя на друга, произнес Милютин.
Капитан медленно повернул голову в сторону начальника.
- Вот интересно, из чего же тогда сделано это замечательное средство – карандаш  «Машенька», от которого они дохнут?
Не дожидаясь ответа, майор встал из-за стола и, пройдясь по кабинету, остановился перед Панкрушевым.
- Ничего не понимаю! – громко сказал Милютин. – Ничего не понимаю! – Он хлопнул себя по бокам. – Если Алла Серова забрала икону у Лютикова, чтобы самостоятельно продать или отдать её Федорову для продажи, тогда из-за чего они поссорились?! И почему она обратилась к Лютикову, чтобы тот помог ей попасть в «Асклепий»! Федоров сообщил, что Алла пропала из-за иконы, а где сейчас этот раритет? Бред какой-то!
Панкрушев ухмыльнулся.
- У меня складывается впечатление, что Алла Серова вовсе не интересует Федорова, его интересует икона!
Майор пристально посмотрел на друга.
- Ты знаешь, а ведь это интересная мысль, - он заложил руки за спину и повернулся к темному квадрату окна, - если предположить, что Лютиков сказал правду и он отдал икону Серовой, а она не передала её Федорову, то вот тебе и причина ссоры. Федоров решил выяснить у неё, где спрятана икона, но Алла не сказала, за что и получила!
- Поэтому она обратилась к Лютикову за помощью! И за помощью не только в лечении, но и  исчезновении, – подхватил мысль капитан.
- Я долго ломал голову: зачем Лютиков сообщил директору кафе «Паровоз» о пропаже Серовой? Он хотел показать, что тоже ищет её, чтобы скрыть следы её исчезновения! Он спрятал девушку от Федорова.
- Да, - согласился Панкрушев, - если Федоров самостоятельно ищет подругу, то обязательно заглянет в любимые заведения Лютикова и Серовой чтобы навести справки.
- Именно! А там Сурен скажет, что Лютиков тоже разыскивает Аллу, вот тебе и алиби! – подтвердил догадку майор.
- Видимо, Павел Федоров, не найдя Аллы вместе с ее драгоценной иконой, пришел в бешенство и стал угрожать Лютому.
Милютин кивнул и продолжил:
- Тогда получается, что и Федоров и Лютиков пытаются использовать нас с тобой!
- Это как? – не уловив к чему клонит друг, спросил Панкрушев.
- Федоров пришёл к нам с известием о том, что пропала Алла, так?
Капитан кивнул, напряжённо пытаясь понять ход мысли товарища.
- Лютиков сообщает, что ему угрожают расправой и намекает на Федорова. – Майор помолчал, давая время Панкрушеву обдумать, затем продолжил:
- Вот и получается, что Федоров с нашей помощью пытается найти Серову –  где она, там и икона, а Лютиков с нашей помощью пытаясь избавиться от опасного конкурента, сообщает нам о телефонных угрозах!
Следователи замолчали, переваривая новую версию событий.
- И что будем делать? – спросил Панкрушев, - арестовать мы их не можем, установить скрытое наблюдение – тем более...
- Мы можем сделать только одно, - Милютин глубоко вздохнул, - первыми найти Аллу Серову.
Неожиданно зазвонил телефон. Друзья недоумённо переглянулись. Капитан снял трубку:
- Алло! Панкрушев... Как же мне быть дома, если ты звонишь в субботу в половине девятого... Кто-то должен взять трубку. Что значит – так просто позвонил, на всякий случай? Давай рассказывай. – В голосе капитана сквозило раздражение. Он взял ручку и начал записывать. Когда Панкрушев положил трубку, его мрачный вид не предвещал ничего хорошего.
-  Кто это был?
- Павлов, следователь из городского управления.
- Что-то случилось?
- Говорит, сегодня к ним в управление обратились граждане в связи с пропажей двух девушек, но заявлений от родственников не было. Павлов, зная, что мы ведём негласный поиск Щегловой, на всякий случай записал данные пропавших.
- А причём здесь мы?
- Предположительно, девушки пропали во время посещения медицинского центра «Асклепий».


Рецензии