Почём куры в Кабарде

ПОЧЁМ КУРЫ В КАБАРДЕ

          Семён Петрович имел весьма смутное представление о Кабарде. Но его любимая поговорка  «Не надо мне рассказывать, почём куры в Кабарде»  жила в мозгу, как  схема отопительной системы дома. И применял он эту присказку постоянно. Если ему, бригадиру тепловиков, какой-либо молодой слесарь робко пытался высказать своё мнение,  незамедлительно  следовало это высказывание.  Начальство   же обходилось с Семёном Петровичем весьма почтительно и не нарывалось на поговорку – специалист-то он  был отличный. 
     С течением времени  жена отвыкла жаловаться на коллег и соседей, опасалась даже просто  поделиться  чем-то.  Потому что на всё  ответ был один:  «Не надо мне рассказывать, почём куры в Кабарде. Сколько нужно? Куда отвезти?»  Сын, ещё ребёнком, попытался рассказать ему о  драке с приятелем. И тут же услышал: «Хватит!  Сдачи дал?  Ну и дурак, тогда терпи».
     Так вся семья и отвыкла от диалогов  с хозяином дома.  Даже тогда, когда сын вырос и женился, к Семёну Петровичу не приставал никто –  ни невестка, ни внуки. Коллеги не совались  к нему вовсе. Друзей не было. А жена с годами приноровилась: наготовит с утра, приберётся  и к сыну с невесткой. Там целый день  крутится, помогает, метёт языком, сколько хочет. А молодым и в радость. Худо ли: ни готовить самим, ни мусор выносить, ни уроки с детьми...
      Семён Петрович терпеть не мог выслушивать  чьи-либо жалобы,  или умничанья, или – ещё чего не хватало – советы.  Но пришла пенсия, а вместе с ней  и открытие, что окружающие его люди прикидываются глухонемыми. Отвечают ему чётко и отрывисто и не собираются спрашивать,  в каком состоянии  находятся его суставы или зрение. Такая чёрствость была необъяснима.
     А когда закусало в правом боку, Семён Петрович записался к врачу. В день приёма он, выбритый и свежий,  шёл в поликлинику и представлял,  как он войдёт к врачу,  как сядет на стул и подробно расскажет, что он ветеран труда и заслуженный работник, что работа его была связана с командировками и не всегда была возможность поесть горячего. Что и раньше уже были проблемы  с пищеварением  и  мучила изжога...   А  тот  будет внимательно слушать, записывать и  согласно кивать головой.
     Врач, молодой мужчина,  кивнул на  стул. И Семён Петрович начал подробно излагать. Но минуты через три медик  вдруг сказал отрывисто:  «Батя, ну не рассказывай, почём куры в Кабарде.  Просто  называй симптомы и  показывай,  где болит».  Семён  Петрович опешил. Рассеяно выслушал рекомендации, взял рецепт и вышел.
    На улице он вдруг понял, какие, оказывается,  дорогие эти «куры»...  Хотя и в Кабарде, и в других регионах цена на них всегда была устойчивой  и довольно невысокой...


Рецензии