Размышления о языке, о Боге и ошибках...

Человечество. Народы. Общество. Люди. Мы все такие разные. Каждый со своими взглядами на жизнь, со своим восприятием окружающего нас мира. У каждого свои ценности, своя вера, свое отношение к себе и другим. И даже к явлениям одной на всех природы. Один любит дождь и кошек, другой любит зиму, снег и свои домашние тапочки. Кому-то нравится мечтать глядя в звездное небо, кто-то считает таких мечтателей романтиками и фантазерами, а то и еще хуже, идиотами. Но при всей этой разнице, мы все же очень одинаковые, мы все себе подобные, мы человеки. Двуногие. Да и от четвероногих мы мало чем отличаемся.
Когда у стаи волков, на ее территории не хватает пищи, волки стараются расширить свои охотничьи угодья. Соседняя стая, на чью территорию вторгаются захватчики, яростно сопротивляется. Вопрос жизни встает перед членами волчьих стай. И хотя у волков не принято убивать себе подобных, в отличие от людей, даже в таких войнах, все раны и травмы бойцов потом могут сказаться на дальнейшей судьбе как отдельных особей, так и всей стаи в целом. Человечество всегда резало друг дружку из-за земли, из-за денег, власти и благ, из-за другой веры,  другого цвета волос или кожи. Так что мы недалеко ушли в своем развитии от диких зверей. А уж сколько орудий и способов этой резни придумано. От тяжелых дубинок и мечей, от острых кривых кинжалов и прямых утонченных шпаг, от ядерных ракет и всевозможных санкций до гадкого сквернословия. Да-да, именно сквернословия, которым в последнее время так изобилует вся наша жизнь, и которое оставляет не менее болючие раны в душах и, подчас, с гораздо большими последствиями, чем это можно себе представить. И не только для «противников», но и для присутствующих при этом сторонних наблюдателей.
Посещая странички разных авторов на «Проза. ру» , наткнулся на такое резюме, автор которого делает заявления не терпящие никаких возражений:
Читай и пиши хорошие отзывы, на критику не реагирую, а то и вовсе «забаню».
С язычеством не приставай, все это от дьявола.
Революции от дьявола. Церковь и ее смиренники сплошь смиренны.
Конечно, каждый вправе писать как ему вздумается. Но меня заинтересовало. Вот думаю, как все достало человека, что он так агрессивно настроен. Читаю первое попавшееся стихотворение. Название не помню. Автора не называю по имени, дабы не делать дешевой рекламы. Назову его «автор Ч». Так что же он хотел сказать своим читателям, ради которых, собственно, и творит? Прочитал несколько строк вначале, переключил внимание в центр, несколько строк в конце. Везде одно и то же. Те же слова, тот же смысл. Обычное поливание грязью. Самая связная часть очень длинного «произведения», пожалуй, выглядит так.  «Люди, которые любят русский язык больше чем своих детей»  по славам «автора Ч» полные отморозки, которые не дают творческой личности возможности высокого полета по простой причине – указали «автору Ч» на неправильно расставленные запятые в его текстах. Я не читал текстов этого автора, а потому не знаю как он там расставляет запятые. Возможно просто опечатка, или по-просту не заметил ошибок, всякое бывает. А может и не знает правил.  Но покоробила сама фраза. Сравнивать такие понятия не этично и в высшей степени некорректно. Я, например, очень люблю «могучий и прекрасный» и считаю родной мне русский язык лучшим среди всех. Русский язык это язык эмоций, он настолько пластичен и, действительно, очень красивый. Одни и те же слова при различных эмоциях, которые, кстати, знаками препинания и создаются, создают совершенно разные формы и образы. Да и как можно не любить язык, на котором говоришь. На котором думаешь и на котором слагаешь стихи. Но причем здесь дети? Ну, разве на этом языке ты пел им колыбельные, и который они впитали, как и ты когда-то, каждой клеточкой своего организма. Что же касается правил нанесения этого языка на бумаге или других внешних носителях, то их просто надо учить и знать. А если лень учить, найми корректора. И уж коли «автор Ч» не любит русский язык, то он вправе писать на любом другом, ну какой ему ближе. Обижаться и воспринимать агрессивно замечания об ошибках, конечно, не запретишь, а вот кидаться оскорблениями, это мягко говоря недопустимо. Текст всей такой длинной тирады сводится к тому, что грамотные люди, попытавшиеся указать на ошибки прослыли ассенизаторами, которым самое место грести дерьмо, а не судить творческую натуру. Василий Шукшин, произведениями которого зачитывается не одно поколение, сравнивал как-то запятые со «вшами в нейлоновой рубашке», но в отличие от «авторов Ч» (хотелось бы чтобы был все же «автор Ч» в единственном числе) не опускался до откровенного оскорбления, в общем-то неизвестных ему людей. Потому как понимал значение знаков препинания и уважал правила русского языка. И уж тем паче в наш век  IT-технологий, когда «красивый нейлоновый почерк» уж и не нужен. А вшей-запятых поможет расставить текстовый редактор, который изначально входит в любую современную операционную систему. И эта проблема потеряла такую уж недосягаемость.  Интересно, как бы «автор Ч» отреагировал если бы ему продали автомобиль с разными колесами. Одно чуть шире, другое по-больше в диаметре. Или швея пришила пуговицы на его костюме не там где нужно, а то и вовсе не пришила. Чего придираться? Или ты одежду любишь больше своих детей? Подумаешь, пуговицы. Зато, какой крой! И неважно, что в швах строчки пропущены и торчат нитки незакрепленные обратным швом. Зато, какие свободные линии силуэта. Песня, а не силуэт! Правда, изделия в целом нет, рукава по длине разные.
Опять же если посмотреть с другой стороны. Вся наша жизнь, это школа и мы в ней когда ученики, а когда и учителя. Вот почитает читатель с неокрепшим мышлением произведение с ошибками у «авторов Ч», да у которых тысячи подписчиков, и скажет вот так надо писать, ведь это писал поэт, или писатель, что должен нести культуру в массы. И станет неграмотных людей больше, может и образованных, но неграмотных. То есть если что-то делаешь, то люби это дело, тогда появится ответственность, а там, глядишь, и запятые встанут там, где надо.
А еще насторожило одна деталь. В последнем отзыве (больше не читал) была восторженно выражена солидарность и желание подписаться под каждым словом. Там, правда, и слова-то одни и те же: дерьмо, говнюки, навоз, свое место.  Зато отчетливо чувствуется обида и тщеславие, правда тщательно скрываемое. В общем и целом изрыгать, будем прямо говорить из-за пустяка, потоки словесных помоев – себя не уважать и не уважать своих читателей. Бог дал человеку дар – слагать стихи, и использовать свой дар, время и энергию для такого длинного сквернословия, вместо чтобы развить в себе талант, крайне нерационально. Хотя может это было написано для сбора «лайков»?
И да, о Боге. Никто и не заставляет верить никого ни в Перуна, ни в Одина, ни в Зевса. Но в отличие от нас с вами, греки помнят своих старых богов, да и скандинавы не забывают. Да и праведников христианских не так уж сложно представить  в другом ракурсе. Вспомните ту же святую инквизицию, которая сожгла на кострах тысячи не самых худших людей. И то, что две трети (вдумайтесь) славян было уничтожено физически за время крещения Руси, и это воистину самый страшный геноцид за всю историю человечества, тоже не стоит забывать. Иначе мы будем все иванами, родства непомнящими. И смешно слышать когда слово язычество произносят в уничижительном понимании. Язык по-старославянски означал народ. Народная вера, вера простого народа. А Русская Православная Церковь существует всего-то с 1943 года. До этого времени она называлась по другому. А еще раньше правоверной (ортодоксальной). Слово православная не имеет к христианству никакого отношения. Это чистой воды подлог и обман. Вообще на религиозной основе люди режут друг друга с завидным постоянством, вплоть до наших дней. Ничего личного, все упирается в деньги, как всегда. Все религии конкуренты. Древнее славянское вероисповедание одна из немногих, где не приветствовалось резня с инаковерием. Все очень просто, славяне не молились богам и не были рабами божьими. Они славили богов и считали себя их потомками. В этом существенное различие. Зачем сынам божьим убивать брат брата, а тем более убивать рабов божьих, то бишь рабов предков. Так что славяне славили Правь, то есть богов и потому и были славянами, православными. Конечно, глупо сейчас славить Велеса или Перуна. Они давно ушли. Нет они не умерли, боги не умирают, они вечные. Просто ушла вера, а вслед за ней уходят и боги, и уже не возвращаются.
«У народа, не помнящего своего прошлого, нет будущего» Б. Пильняк. И он абсолютно прав. И нет будущего у России, пока она не вспомнит своего прошлого, пока сама не осознает своею историю. Свою, а не написанную иностранцами-историками.
А Бог должен быть в душе. И он там или есть, или его там нет. И можно ходить в церковь по пять раз на дню, и не иметь в душе Бога.
Но все эти рассуждения ничто. Главное, это то, что необходимо научиться терпению слушать. А потом, может быть, и появится  дар Божий – умение слышать другого, такого похожего на тебя, человека.


Рецензии