C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ангельское терпение

А может, все же ночью поедем на дачу? Днем будем ехать часов пять, шесть. А ведь там всего пятьдесят километров, - взмолился я.
- Нет, она не хочет ночью. Я ничего не могу сделать, – ответил брат.
- А что она говорит? Чем мотивирует свое решение?
- Говорит, что хочет приехать на дачу и спокойно поесть после рабочего дня ту еду, которую купит, пожарить шашлык, выпить, наконец, не спеша на природе.
- Понятно, - сказал я.
- Что тебе понятно?
- То, что это не перешибаемо!
- Вот и я о том же Володь надо уступить. Ничего тут не сделаешь, - ответил брат.
Он год назад продал свою машину и больше не хотел покупать транспортное средство из-за пробок. Но, его жена явно не догадывалась об этом его желании.
- А ты сказал ей, что пять часов ехать? – не унимался я.
- Да. Сказал.
- И что?
- Говорит, что ерунда все это.
- Но я же каждый год летом по выходным езжу и знаю, как будет.
- Она говорит, что думает, что сегодня все будет хорошо.

Мы выехали в самый час пик, примерно в пять вечера, заранее договорившись о том, чтобы хотя бы отправиться в путь на пару часов раньше самого его накала. Что естественно нам не удалось.
- Это все только в интернете красное Володь, а на деле совершенно не так. Поверь мне, я сколько раз убеждалась в этом. Вечно ты делаешь из мухи слона, - произнесла Галя в ответ на протянутый к ее лицу телефон, с загруженными Яндекс–пробки.
- Надо еще в магазин заехать в Москве, - сказал брат.
- Пиво купить обязательно в дорогу, - добавила Галя.
- Слушайте, давайте там уже в Хотьково заедем в магазин. Он до двадцати трех часов. Мы можем в него еще успеть, я думаю, - сказал я.
- Володь вечно ты сгущаешь краски, сейчас еще только полпятого, - сказала Галя.
Мы заехали в магазин «Пятерочка» по дороге к МКАДу и купили только пиво, воду, сигареты, орешки, сухарики, и сушеную рыбку. Заодно посмотрели цены на мясо, и его качество в мясном отделе, профессиональным взглядом присутствующего среди нас повара.
Галя была на десять лет младше моего брата. Полненькая и энергичная, она полностью соответствовала тому образу, который возникает у людей, когда они представляют себе повара из общепита.
Брат же был очень худой и высокий. Выше жены сантиметров на сорок, как минимум, не смотря на то, что он все время очень сильно сутулился. Он уже месяц, как вышел на пенсию и от этого был чрезмерно счастлив, радуясь каждому новому дню, дуновению ветра, шороху травы, так, словно переживал их впервые в своей жизни.

Первые десять километров движение было прямо, как в Европе, так, как на новом участке трасса была расширена аж до восьми полос в каждую сторону. Но, дальше она сужалась до двух и принимала нормальный, не гипертрофированный вид. Брат и его жена Галя пили пиво и заедали его сухариками с сушеной рыбкой.
- Вот видишь, как все едет! Не едет, а даже летит! – с видом профессионального водителя, изъездившего Москву вдоль и поперек, в любое время суток, сезона, года – ответила жена моего брата.

Через пять минут, как я и предупреждал, мы уже стояли в плотной, смертельной пробке.
- Ничего страшного. Она рассосется минут через пять. Тут просто дорога сужается, - успокоила нас Галя.

Через час.

- Володь, а почему у тебя так холодно в машине? – спросила Галя.
- Потому, что кондиционер работает, - ответил я.
А можно я окно открою? Что-то мне не хорошо.
- Открой, - произнес я и выключил кондиционер.

Через пять минут.

- Володь, а что так жарко стало? – спросила Галя.
- Я выключил кондиционер.
- А можешь включить?
- Конечно. Только окно закрой тогда.
- Нет, не могу. Меня укачало сильно.
- Как укачало? Мы же стоим в пробке, уже второй час? – спросил я.
- А меня укачало еще до того. Ты быстро гнал.
- Так тебе же нравилось? – не понял я.
 - Да, но я же не знала, что меня может укачать.
- Ты, что первый раз в машине?
- Нет. Но, когда быстро, а потом вдруг долго медленно, меня, оказывается, может укачивать.
- Я же предупреждал об этом. Что будут пробки.
- Я не подумала.
Я со вздохом включил кондиционер, чтобы охладить воздух на улице.

Прошло еще полчаса.

- Как долго мы едем, - сказала Галя.
- Я тебе говорил, - произнес брат.
- Ну вот, куда он прет? Все же еле едут. Нет, надо перестроиться из ряда в ряд. Зачем? Везде же все одно и то же. Вот идиот.
- Володь не психуй, скоро вырвемся из этой проклятой пробки, - постарался поддержать меня брат.
- Нет, ну, смотри сам, что эти пид…сы делают. Хоть бы одна сволочь поворотник включила! – не унимался я.
- А вот муж моей сестры всегда спокойный за рулем. Его ничего не может вывести из себя.
- И даже ты? – спросил я.
- А, что я?
- Ну, если даже ты не можешь, то он действительно спокойный, - сказал брат.
- А он не ангел случайно? – спросил я.
- Нет, он не реагирует на таких идиотов. Едет себе и едет, - сказала Галя.
- А может быть он сам из них?
- Как это? – не поняла меня Галя.
- Ну, я имел в виду то, что он так же перестраивается без поворотников, паркуется на обочине без аварийки, ездит по ней, устраивая аварийные ситуации, возникая справа от тебя из тумана именно в тот момент, когда тебе надо съехать направо с трассы, на второстепенную. Хотя, конечно же, я понимаю, что он все это делает очень спокойно, чтобы никого не обидеть. Ведь главное чтобы, когда тебя убивают, никто не хамил. Тогда и не страшно вовсе.
- Он всегда соблюдает правила. Я давно его знаю.
- Галь, а помнишь, когда у него за пьяное вождение права отнимали? – спросил жену брат.
- Не было такого.
- Ты забыла просто. Помнишь под Курском, когда мы возвращались все на трех машинах, лет шесть назад? – напомнил брат.
- А. Тогда. Так это ж давно уже было.
- А, когда за разворот через две сплошные его тормознули?
- Я не помню это, - сказала Галя.
- Не помнишь, потому, что ты тогда «в телефоне» играла,сидя на заднем сиденье, пока он разбирался с ДПСниками. Игра какая-то у тебя тогда была интересная, с цветными шариками, - напомнил брат.
- Все равно не помню.
- Главное убивать людей с улыбкой, непринужденно, - тогда все простительно, - съязвил я.
- Почему убивать Володь? Вечно у тебя одни крайности, - не согласилась со мной Галя, как человек добрый и порядочный, любящий спокойных людей, особенно за рулем.

Прошло еще полчаса.

- Володь, а ты можешь где-то остановиться? – попросила Галя.
- Зачем?
- Что-то совсем плохо мне. Да и в туалет хочется еще.
- Не надо было пиво брать! Я предупреждал, что часов пять можно ехать.
- Вот опять ты начинаешь! Сейчас пробка кончится, и мы опять полетим, как на самолете, - не соглашалась со мной Галя.
Я стал мучительно перестраиваться в пробке к обочине, на что потребовалось еще минут пятнадцать, двадцать времени.
- Володь, а ты можешь побыстрее? – попросила Галя.
- Не могу.
- Почему?
- Потому что тогда мне придется всех давить и лезть напролом. А тебе же это не нравится. Сама же говорила, что нужно быть спокойным водителем. Я и так уже нахамил многим. Никто же не понимает, зачем я перестраиваюсь. Все считают меня самым умным.
- Пожалуйста, постарайся, - попросила она меня.
Наконец мы прижались к обочине и припарковались на самом ее краю, так, чтобы справа нас никто не смог объехать.
- Ой, а что тут так мало деревьев? Меня будет видно.
- Я не поеду по обочине. Я не нарушаю правила дорожного движения. На обочине и стоять нельзя даже. Мне за это штрафы по две тысячи рублей приходят.
- Ну, пожалуйста, хотя бы метров пятьдесят. Вон до тех трех кустиков у обочины, - взмолилась она.
Я послушно проехал пятьдесят метров.
Экспедиция, во главе с моим братом, двинулась по хорошо протоптанной многими поколениями пробочников – тропе, в лес.
- Володь там так грязно. Такое впечатление, что все туда ходят по большому. Места свободного нет нигде. Еле нашла, где примоститься. Вся испачкалась в грязи. Дожди еще эти только что прошли, все в лужах.
- Да, Володь, там просто болото какое-то! – сказал брат.

Мы поехали дальше.
Пробка явно подходила к своему логическому концу.
Наконец весь поток машин как-то сразу, и одновременно, начал ускорятся, и набрал при этом скорость равную примерно километрам тридцати в час.
- Вот видишь, мы поехали! – сказала Галя, при этом как бы сама не веря еще этому.
- Если ехать с такой скоростью, то можем еще успеть в магазин, - сказал я.
- Как это? Ведь только без двадцати восемь, а магазин до одиннадцати? – не согласилась со мной Галя.
- Вот. Всего три часа осталось, - подтвердил я.
- А сколько километров еще ехать? – спросила Галя.
- Я думаю, что-то около пятидесяти примерно, - сказал я.
- Не может быть чтобы пятьдесят километров ехать больше трех часов. Ты опять сгущаешь краски, - не согласилась со мной Галя.
- Дальше будет пробка. Вот посмотри на Яндекс-пробки, - сказал я и протянул ей телефон с интернетом.
- Я не верю этим данным. Они всегда ошибочны. Посмотри в окно, ведь все же едет! – продолжала не верить электронной информации Галя.
Через минут десять, пятнадцать движение стало вялым, а затем и вовсе прекратилось.
- Пробка опять что ли? – спросила нас Галя.
Мы с братом ничего не ответили.
- Да, пробка. Надо же! – уже сама с собой продолжила общение она.

Через час.

- Как хорошо, когда едешь вечером, в начинающихся сумерках. А ночью наверно еще лучше. Прохладно, солнце уже не светит так ярко, как днем. Красота, - произнесла Галя.
- Ты же не любишь по ночам ездить? – спросил жену брат.
- Я не люблю? Кто тебе сказал такое?
- Ты и сказала. Еще вчера. Не помнишь?
- Не помню. И потом вчера я еще не знала, что вечером так красиво ехать.
- Как это ты не знала, когда мы с тобой на море гоняли на машине и ехали тогда всю ночь?
- Это другая ночь была. Да я и позабыла уже все.

Прошло еще полчаса.

Мы постепенно начали разгоняться.
- Галь, а можно я окна закрою, и кондиционер включу? – спросил я.
- Да, уже нормально все, - ответила она мне.
- Слава Богу. Спасибо, - сказал я.

Мы подъезжали уже к съезду с Ярославского шоссе. За тем был десятикилометровый участок дороги через лес, а затем Хотьково, в котором были магазины.
- Вот видишь, а ты говорил, что не успеем в магазин. На часах всего десять, - сказала Галя.
Брат молчал, понимая, что добавить к происходящему последние несколько часов в машине – ему нечего.
- Я говорил, что мы будем ехать пять часов. Сколько мы едем? – спросил я.
- Не знаю я. Часа три наверно, - сказала Галя.
- У тебя, что по математике? Галя мы выехали в пять, а сейчас уже десять часов. Как слышно? Прием! Прием! – не удержался я.
Мы попытались заехать на парковку местной Хотьковской «Пятерочки». Но, не тут-то было. Для того, чтобы свернуть с трассы на парковку при магазине, нужно было отстоять огромную пробку при въезде на нее.
- А почему так много машин, ведь это не Москва уже? – спросила Галя.
- Потому, что все те, кто выехал таким образом, чтобы не ехать в пробке сейчас встретились именно здесь, в магазине, отложив покупки на конец своего путешествия, впрочем, как и мы. Ничего удивительного в этом я не вижу, - произнес я.
- А, что ночью, что ли нет никого здесь? – спросила она.
- Да, Галь. Ночью и магазин закрыт.
- Вот! Значит, правильно мы сделали, что поехали днем!
- Правильно Галя. Только уже одиннадцатый час и для кого-то это ночь.
- А утром, что нельзя в магазин заехать?
- Можно! Еще как можно! Только кто-то, хотел есть, очень!
- Да я и сейчас хочу. Причем еще больше! Спасибо, что напомнил.
Мы припарковались всего за каких-то двадцать минут, случайно оказавшись перед уже выезжавшей и «насытившейся» машиной.
Внутри народу, как ни странно было очень мало. Но те, что блуждали по магазину, уже таковыми не являлись. Скорее всего, это были зомби, так, как устав в пробке стоящей из Москвы, оказавшись здесь, на природе – не могли так быстро привыкнуть к свежему подмосковному воздуху. Засыпая на ходу они натыкались друг на друга, разворачивались и, меняя свое направление, врезались в следующего. Все это броуновское движение очень пугало меня и я сказал:
- Может, я в машине подожду?
- Нет, что ты? Я один с ней не справлюсь! – сказал брат.
- Хорошо, - со вздохом сказал я.
- Что будем брать? – спросила, растерявшаяся от изобилия товаров Галина.
- Самое необходимое. Картошку, мясо, хлеб, водку, пиво, воду, - быстро и четко, сформулировал я.
- Мясо, какое? – профессионально, как повар со стажем, поставила вопрос Галя.
- Да вот, к примеру, куриное филе, кусочек возьмем и все, - попытался определиться брат.
- Полкило? Да вы что? Два кило, как минимум, - сказала Галя.
- Да мы не съедим все это никогда! Опять обратно все повезем, - констатировал брат.
- А меньше и смысла нет брать, - «отшлифовала» Галя.

- Володь, я не могу с ней. Берет всегда с запасом, а потом через силу запихиваешь все это в глотку, чтобы не пропали продукты. И не остановишь ее никогда, что не говори. Никакие доводы не понимает, - отведя меня в сторону, шепотом пожаловался брат.
- А что делать? Придется брать то, что она говорит, - смирился я.
- Пойдем в мясной отдел. Там огромный выбор, - предложила Галя.
- Галя я со всем твоим выбором заранее согласен. Деньги у брата, а я, если можно пойду в машине подожду, - произнес я и тут же убежал на улицу.

Прошло еще полчаса.

Стрелки часов приближались уже к одиннадцати вечера, но провиант не приносили.
Вдруг я заметил траурную процессию исходящую прямо из дверей магазина. Она состояла всего из двух человек, высокого и худого, и низкого, и полного - мужчины и женщины. В руках мужчины было что-то явно мясное. Женщина же просто курила на ходу.
Они шли в мою сторону.
- Купили! – понял я.
- Мясо какое-то все заветренное у них!
- Галь, это свежее мясо я тебе говорю! Парное еще не замороженное. Оно всегда такое на вид, - сказал брат.
- Нет. Ты не повар и не знаешь, как мясо должно выглядеть. Оно никогда не бывает заветренным, - не соглашалась Галя.
- Именно заветренное оно должно быть! Я тебе, как товаровед со стажем говорю. Только размороженное мясо имеет вид хороший. Свежее же только на мясокомбинате, и то первые минуты. В том-то все и дело, что именно такой его вид и говорит о том, что оно самое, что ни на есть свежее, - попытался научить правде профессионала брат.
- Ну, что ты мне говоришь! Я же лучше тебя знаю все это! Меня еще в техникуме этому учили.
- Ладно, Галь. Тебе виднее. Садись уже и поехали. Ты же есть хотела.
- Да, хотела, а долго еще?
- Нет, теперь не долго. Километров двадцать, - сказал правду я.
- Двадцать! – ну это мигом! – обрадовалась Галя.

Через полчаса мы уже подъезжали к воротам дачного товарищества. На дворе стояла ночь. На часах было около половины двенадцатого.
Я вышел открывать шлагбаум.
Мы въехали на территорию дачного кооператива, подъехали к моему участку. Я припарковал машину на лужайке напротив, и все мы вышли.
Перетащив, не спеша все наше барахло в дом, мы сели передохнуть на веранде.
- А сколько время-то уже? Что-то спать хочется, - сказала Галя.
- А еду готовить!? Сейчас я костер разожгу, - предложил я.
- Какой костер? Ой, не надо Володь. Давайте лучше пирожки съедим, которые я с работы вынесла сегодня.
- Давай, - обрадовался брат.
- Давай, - подтвердил я.
- Вообще-то можно было и завтра с утра в магазин заехать, - сказала Галя.
- Ты же хотела все сегодня, потому, что не можешь спать ложиться, не поужинав? – спросил я, но понял, что человек уже спит, но с открытыми глазами.

16.03.18 г.


Рецензии
Володя,замечательный рассказ и замечательно,что Галя осталась живой.))))

Сёмочка   22.07.2018 06:27     Заявить о нарушении
Галя живее всех живых. Весь мир на Галях стоит))) Спасибо, что зашла в гости!

Владимир Бойко Дель Боске   22.07.2018 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.