Рабочее перо. 3. Паспорт

    На дорогах и тропинках ранней осенью образовалась слякоть, сухой ногой нельзя было пройти, даже по асфальту. Моросил мелкий дождь, уже никто не помнил, когда он начался, а когда он закончится, не знало даже бюро прогнозов. В такую погоду, люди уже не стараются выглядеть прилично, в присутственных местах, надевая резиновые сапоги, а если уж сильно надо, берут с собой вторую обувь. Со второй обувь тоже проблемы, первую, перед тем как положить в полиэтиленовый мешок, надо, где то помыть. Не всякая лужа для мытья обуви годится, хорошо, что луж много, даже на тротуарах, а про проезжую часть дорог и вспоминать не хочется.


    Вот в такую погоду, мой товарищ, работающий на станке рядом с моим станком, пришёл на работу очень рано, вид у него был взлохмаченный и слегка небритый. Сразу было видно, что он чем-то сильно озабочен, с ним это часто бывало после выходных дней, но на этот раз его беспокойство, было особенным. Ему даже не хотелось никому показываться на глаза, он чувствовал себя виноватым заранее и не знал, что теперь с этим делать.


    Мои товарищи на работе, когда не знали, что им делать сразу обращались ко мне, мне это роль, - «народного мудреца», никогда не нравилась. «Мудрец», всегда взваливал на себя ответственность, за свою высказанную мудрость, как бы выдавая гарантию,  что его совет всенепременно поможет, а я, никогда не любил брать на себя ответственность. Зачем мне брать ответственность, в решении чужих проблем, когда,  у меня своих нерешённых проблем, было выше крыши девятиэтажного дома.


    Увидев меня, мой станочный сосед, начал болтаться без дела рядом со мной, только для того, что бы потом как бы невзначай начать разговор, на его животрепещущую тему. Его обходительность, которой он раньше не отличался, стала меня раздражать, поздоровавшись с ним, я сразу сказал: «Ну, давай вываливай, какая беда у тебя приключилась?».


     Не обращая внимания, на мою прямолинейность, товарищ всё равно начинал откуда-то из-за угла: «Скажи мне Иннокентьевич, а ты когда – ни будь, документы терял?». «Терял, терял, проездной билет на городской транспорт», - сознался я. «А паспорт, не приходилось?», - вкрадчиво интересовался станочный сосед. Дальше можно было, не мяться, а начать писать заявление в полицию об утери паспорта.   


Мой принцип составления таких бумаг, очень прост, - я говорю, а заявитель, или объяснитель, записывает текст. В противном  случаи, делайте сами, решайте сами, свое взаимоотношение с синтаксисом и грамматикой, я человек безграмотный, у меня по русскому языку единица с минусом. Мои товарищи не верили моим заверениям, но всё равно соглашались.


    Мне было всё равно, какие документы потерял мой товарищ, и при каких обстоятельствах, желание описать картину творящихся на улице погодных явлений, брало верх над всеми другими желаниями. Во мне потихоньку просыпался никому неизвестный, сочинитель маленьких литературных форм, типа рассказов или миниатюр. Моя одежда, сохла  под струёй сжатого воздуха. Обувь, я, уже сменил на рабочие ботинки, можно было, и посочинять немного. Тем более что об этом даже просят, значит рассчитывают на меня, а мне хотелось проверить свою способность убедительного описания, никогда не происходивших событий.   

                ***

  Мной, (ФИО), проживающему, по адресу,(город, улица, дом, квартира), был  вчера,(число, месяц, год), утерян паспорт, (серия, номер). При переезде на своём личном автомобиле УАЗ-69, из посёлка «Локти», Новосибирского сельского района, Новосибирской области, в город Новосибирск, примерно в 19 часов 30 минут местного времени. На просёлочной дороге, двигатель моего автомобиля автомобиль неожиданно перестал работать, как раз во время преодоления большой лужи, посреди проезжий части. Мне пришлось покинуть салон автомобиля, найти и устранить неисправность. Пришлось несколько раз пробовать завести двигатель автомобиля, прямо под проливным дождём, посреди большой, но неглубокой лужи. Все мои документы, в это время, находились в боковом кармане кожаной куртки. Скорей всего именно в этот момент, мной был утерян паспорт и другие, вложенные в него бумаги. Свою утрату, я обнаружил только перед выездом на трассу, пришлось вернуться к злополучной луже, и в темноте искать пропажу, но все мои поиски не увенчались успехом.

                ***


     Моему пострадавшему товарищу показалось лишним описанные подробностей обстоятельств, утери паспорта, ему казалось, что лучше было написать, что его украли в электричке. «Тебе так хочется найти лишнюю работу нашей полиции?», - спросил я его. Больше возражений и предложений не поступало, он хотел переписать своё заявление с тетрадного листа на чистый лист хорошей бумаги, но я сказал, что это будет лишним. Всё равно заявление придётся переписывать на стандартный бланк в отделении полиции, возможно надо будет сократить текст, но это уже он пусть решает сам, на месте, или пишет убористом подчерком.


   На другой день моего товарища было не узнать, он весь сиял от радости, потому, что заплатив минимальный штраф со, дня на день он, должен был вновь стать полноправным гражданином Российской Федерации, с новым хрустящим паспортом, на котором ещё и муха не сидела.


     Он взахлёб рассказывал, как понравился какому-то начальнику в полиции, текст его заявления, и от души смеялся над заявлениями другого человека без паспорта, который писал их, до тех пор, пока не кончились бланки. Человек без паспорта, всё время писал, что у него паспорт украли, только неизвестно где и неизвестно кто. По этому факту кражи, открывали уголовное дело, явно зависшее в пространстве и времени,  тем более в полиции.  Ни конца и не края не было видно, этому «умнику», дня получения, нового документа удостоверяющего личность, а отдых за пределами нашей родины пришлось отложить.


   Берегите свой паспорт, от дождя и нечестных граждан! Не теряйте своих документов, и не теряйтесь сами в сложных ситуациях! Не создавайте проблем другим, и у вас самих их не будет!


Рецензии
Описанный случай с паспортом говорит о том, что из любой ситуации есть выход. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   13.11.2018 20:35     Заявить о нарушении